"Памятники духовной культуры Владикавказа"

Сложность маршрута: Однодневная экскурсия

Тип маршрута: Пеший

Сезонность: Круглогодичный

4 часа 6 км
Описание маршрута
г. Владикавказ Церковь Рождества Пресвятой Богородицы – Кафедральный собор Георгия Победоносца
/upload/iblock/352/o3v1jpfsb4mhpw0dd0zmtumhj9r3df2v.jpg
/upload/iblock/60c/a5ai63xpa6xqxgo200ttc4bk862t2gs6.jpg
/upload/iblock/43e/39n82vpdaz0qbt9g5fs3uu8umajt0c29.jpg
/upload/iblock/70f/csfei01i50obrvhjtctdquepv7xmp2oi.jpg
/upload/iblock/490/kjwjv1vg6n1racg5eroocj6urvxtyh5d.jpg
/upload/iblock/ec2/1np9y24gbj4c64glf2bfcjwqxhowsfct.png
/upload/iblock/3ea/v0bwkjsrwdwwnaybuuvl0akirvxbe9a8.jpg
/upload/iblock/4ec/ufsmy3jagtaa8i0og5m54crifjtdhq1t.jpg
/upload/iblock/f22/8xhge9byd8i6z0t5tc4gs1ra23zsg9ck.jpg
/upload/iblock/fe9/0s7qh0eppfwe0ysq684ixiaose00ubud.jpg
/upload/iblock/60e/gz24n2rzpi6i18dlcccevjk83be1n2ox.jpg
/upload/iblock/175/d1mhl1oxnas1hq12nmg6zcgkcpxypjbo.jpg
/upload/iblock/b2c/gr6w0zra3k1qd3s7f11nid81dwjymcph.jpg
/upload/iblock/352/o3v1jpfsb4mhpw0dd0zmtumhj9r3df2v.jpg
/upload/iblock/60c/a5ai63xpa6xqxgo200ttc4bk862t2gs6.jpg
/upload/iblock/43e/39n82vpdaz0qbt9g5fs3uu8umajt0c29.jpg
/upload/iblock/70f/csfei01i50obrvhjtctdquepv7xmp2oi.jpg
/upload/iblock/490/kjwjv1vg6n1racg5eroocj6urvxtyh5d.jpg
/upload/iblock/ec2/1np9y24gbj4c64glf2bfcjwqxhowsfct.png
/upload/iblock/3ea/v0bwkjsrwdwwnaybuuvl0akirvxbe9a8.jpg
/upload/iblock/4ec/ufsmy3jagtaa8i0og5m54crifjtdhq1t.jpg
/upload/iblock/f22/8xhge9byd8i6z0t5tc4gs1ra23zsg9ck.jpg
/upload/iblock/fe9/0s7qh0eppfwe0ysq684ixiaose00ubud.jpg
/upload/iblock/60e/gz24n2rzpi6i18dlcccevjk83be1n2ox.jpg
/upload/iblock/175/d1mhl1oxnas1hq12nmg6zcgkcpxypjbo.jpg
/upload/iblock/b2c/gr6w0zra3k1qd3s7f11nid81dwjymcph.jpg
Расположение маршрута
В городской среде
Целевая аудитория маршрута
2 - 11 класс
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

Цель экскурсии: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа своей малой Родины.

Задачи: - формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям; - формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России. - принятие учащимися базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; - знакомство с историей и архитектурой памятников духовной культуры Владикавказа. Показать их архитектурные и культурные богатства. - развитие интереса к своим национальным корням, стремление продолжать традиции своего народа; - расширение базовых знаний по истории родного края, ознакомление с памятниками истории, литературы и искусства, архитектуры и этнокультуры своего города; - вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, привитие первичных навыков краеведческих наблюдений; - воспитание чувства сопричастности к системе культурных, природных ценностей, истории родного края. Огромное количество новой интересной информации, которой не учат в школе, будет для учащихся дополнительным стимулом, что бы учить историю любимого города и рассказывать о ней в кругу своих сверстников.

Что интересного на маршруте?
Посещение музеев
Образовательные задачи маршрута
Задачи: - формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям; - формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России. - принятие учащимися базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; - знакомство с историей и архитектурой памятников духовной культуры Владикавказа. Показать их архитектурные и культурные богатства. - развитие интереса к своим национальным корням, стремление продолжать традиции своего народа; - расширение базовых знаний по истории родного края, ознакомление с памятниками истории, литературы и искусства, архитектуры и этнокультуры своего города; - вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, привитие первичных навыков краеведческих наблюдений; - воспитание чувства сопричастности к системе культурных, природных ценностей, истории родного края. Огромное количество новой интересной информации, которой не учат в школе, будет для учащихся дополнительным стимулом, что бы учить историю любимого города и рассказывать о ней в кругу своих сверстников.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
Учебно-методический комплекс Список литературы Емельянова Н.М. Мусульмане Осетии: на перекрестке цивилизаций. М.: ГИК, 2003. Кудрявцев А. А. Православие в истории и культуре Северного Кавказа Материалы VI Международных Свято-Игнатьевских чтений. Дербент в истории раннего христианства Кавказской Албании. 14 мая 2014. Ставрополь: Издательский центр СтПДС, 2014. С. 38-40. Остапенко Р. А. Православная миссия среди адыгов Северо-Западного Кавказа (1864-1917 гг.). Краснодар, 2012. С.46-53 Гутнов Ф.Х. Века и люди: из истории осетинских сел и фамилий. Владикавказ: Ир. 2001. С.63. Бзаров Р. С., Блиев М. М. История Осетии с древнейших времен до конца XIX в. М.: Вентана-Граф, 2005. С. 107. История Грузинской иерархии с присовокуплением обращения в христианство осетин и других горских народов по 1-е января 1825 г. М., 1853. С. 64-65. Дзарасов А. А. Динамика этнического и конфессионального состава населения Северного Кавказа // Материалы II Региональной научнопрактической конференции «Диалог религиозных культур как фактор безопасности и стабильности. Владикавказ, 2012. С. 134. История Кабардино-Балкарии в трудах Г. А. Кокиева. Нальчик: Эль-Фа, 2005. С. 90-91. Скитский Б. В. Очерки по истории осетинского народа с древнейших времен до 1867 г. // Известия Северо-Осетинского научно-исследовательского института. Дзауджикау, 1947. Т. XI. С. 180-191. Дзидзоев В. Д. Национальная политика: уроки опыта. Владикавказ, 2002. С. 14. Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский. История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России. М.-Пятигорск, 1992. - (Электронная версия). С. 80. Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский. История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России. М.-Пятигорск, 1992. С. 86 ЦГАДА. Ф. Госархив. Разряд 23. Д. 9. Ч. III. Л. 21-22. ЦГАДА. Ф. Госархив. Разряд 23. Д. 9. Ч. 111. Л. 21-22. Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский. История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России. М.-Пятигорск 1992. С. 89. Капков К. Г., Памятная книга российского военного и морского духовенства XIX-начала XX веков: справочные материалы / Москва: Информ. центр "Летопись", 2008. - 737 с., с. 153-154. Владикавказские епархиальные ведомости, 1895, № 1, с. 4; № 20, с. 148 "О переменах по службе", Владикавказские епархиальные ведомости, 1897, № 17, с.12 Список выявленных объектов культурного наследия республики Северная Осетия — Алания от 10.05.2018 Цаллагов С. Ф., Владикавказ — летопись в камне, Книга-фотоальбом, Владикавказ, дизайн-студия «Веста», 2008. — 136 стр., илл. 320
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
Маршрут интегрируется в образовательные и воспитательные программы: - образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – история, мировая художественная культура, технология); - в рамках внеурочной деятельности; - дополнительные общеобразовательные программы (туристскокраеведческая, экскурсоведческая, художественная направленности); - программы воспитательной работы. Возможные уровни познавательной/образовательной нагрузки: досуговый, ознакомительный, просветительский.
Описание пути следования по маршруту
Город Владикавказ: Площадь Штыба - площадь Свободы - ул. Церетели – ул. Томаева – ул. Горького - проспект Мира - Театральная площадь – ул. Кирова – ул. Миллера – ул. Коцоева.
Программа маршрута
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы - Армяно- григорианская церковь - Лютеранская (протестантская) кирха -Шиитская мусульманская (персидская) мечеть - Суннитская мечеть имени Муртаз-ага Мухтаров - Кафедральный собор Георгия Победоносца
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
Владикавказ: Церковь Рождества Пресвятой Богородицы - Армяно- григорианская церковь - Лютеранская (протестантская) кирха -Шиитская мусульманская (персидская) мечеть - Суннитская мечеть имени Муртаз-ага Мухтаров - Кафедральный собор Георгия Победоносца
Дополнительная информация и (или) условия