МАРШРУТ 501 / ДОРОГИ, ДАЮЩИЕ ЖИЗНЬ

Сложность маршрута: Экскурсия 2-3 дня

Тип маршрута: Пеший

Сезонность: Круглогодичный

2 дня 0 часов 47 км
Описание маршрута
Маршрут начинается с Музея Неелова, где будет проведена экскурсия; - Театр 501 стройки, бараки (аудиоэкскурсия); - Архив 501 стройки на улице Комсомольской 37-а ( практическая работа, командообразование, навыки взаимодействия, умение работать с архивными документами); - Мемориал стройки ЭМ 77-26 (представлений о масштабе строительства Транссибирской магистрали); - 66 параллель (пересечение Полярного круга). 2 день: - Железнодорожный вокзал г.Лабытнанги (обзорная экскурсия профориентационные мероприятия); - Станция Собь (мастер-класс "Береста , железная банка и дрова").
/upload/iblock/d67/imcms43z9rfuhwx00a2uxajma1qyza43.jpg
/upload/iblock/a2e/4mmq5dvrr62rv92jzgmwjzgzexwlddge.jpg
/upload/iblock/d35/0hkzzukfgc744szynfcwth3oa1r5hwf4.jpg
/upload/iblock/7ca/9h7v8jlfjjkuxr2cguxggv6maj3eusm1.jpeg
/upload/iblock/e13/5f11e1hj1shur2stu4r9qxh4g8kh43ut.jpg
/upload/iblock/d67/imcms43z9rfuhwx00a2uxajma1qyza43.jpg
/upload/iblock/a2e/4mmq5dvrr62rv92jzgmwjzgzexwlddge.jpg
/upload/iblock/d35/0hkzzukfgc744szynfcwth3oa1r5hwf4.jpg
/upload/iblock/7ca/9h7v8jlfjjkuxr2cguxggv6maj3eusm1.jpeg
/upload/iblock/e13/5f11e1hj1shur2stu4r9qxh4g8kh43ut.jpg
Расположение маршрута
В городской и природной среде
Целевая аудитория маршрута
обучающиеся 9-11 классов
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Нет
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

Закрепление знания о политической и экономической жизни России в XX – начале XXI вв. по курсу истории 9 класса в рамках туристического маршрута.

- осознать политической и экономической жизни Ямала в XX – начале XXI вв.; - развить познавательный интерес учащихся к истории и развитию логистических систем; - познакомиться с профессиями, связанными с строительством и эксплуатацией дорог.

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Посещение музеев
Образовательные задачи маршрута
- осознать политической и экономической жизни Ямала в XX – начале XXI вв.; - развить познавательный интерес учащихся к истории и развитию логистических систем; - познакомиться с профессиями, связанными с строительством и эксплуатацией дорог.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
1. Арктический проект Сталина. Калинин В. СПб: ООО Издательство «Питер», 2018.; 2. История "Мертвой дороги". В. Гриценко, В. Калинин. Екатеринбург, 2010, издательство "Баско".; 3. Ямальский Север при Сталине. В. Гриценко. Салехард: Северное издательство; Санкт-Петербург: Арт-Экспресс, 2018.; 4. Вечная мерзлота. В. В. Ремизов. «Автор», 2021.
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
8-9 класс Технология: 3D моделирование, прототипирование 10 класс Обществознание: Общественный прогресс. Процессы глобализации; Экономика как наука и сфера деятельности человека; Экономическая деятельность и её субъекты; Основные макроэкономические показатели 9 класс История Ямала: Формирование вектора основы для самоопределения и поиска своего места в поликультурном и многовекторном пространстве региона через изучение истории хозяйствования и экономического развития региона. 10-11 класс История Ямала: Формирование общей исторической картины развития региона в 1 половине ХХ века как основы для формирования мировоззренческой концепции; формирование экологической культуры. Включение в современную жизнь региона как части исторического процесса развития государства. 9 класс История: «Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века. Экономическое развитие страны», «Восстановление экономики и политическое развитие 1945-1953 гг.», «Экономика СССР в 1953-1964 гг.», «Российская экономика и политическая жизнь в 1992-1999 г.», «Политическая и экономическая жизнь в 2000-2007 гг.»
Описание пути следования по маршруту
Маршрут начинается с Музея Неелова, где будет проведена экскурсия; - Театр 501 стройки, бараки (аудиоэкскурсия); - Архив 501 стройки на улице Комсомольской 37-а ( практическая работа, командообразование, навыки взаимодействия, умение работать с архивными документами); - Мемориал стройки ЭМ 77-26 (представлений о масштабе строительства Транссибирской магистрали); - 66 параллель (пересечение Полярного круга). 2 день: - Железнодорожный вокзал г.Лабытнанги (обзорная экскурсия профориентационные мероприятия); - Станция Собь (мастер-класс "Береста , железная банка и дрова").
Программа маршрута
1 день: - Музей Неелова; - Театр 501 стройки, бараки; - Архив 501 стройки на улице Комсомольской 37-а; - Мемориал стройки ЭМ 77-26; - 66 параллель. 2 день: - Железнодорожный вокзал г.Лабытнанги; - Станция Собь.
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
г. Салехард, г. Лабытнанги
Дополнительная информация и (или) условия