МАРШРУТ 501 / ДОРОГИ, ДАЮЩИЕ ЖИЗНЬ
Сложность маршрута: Экскурсия 2-3 дня
Тип маршрута: Пеший
Сезонность: Круглогодичный
2 дня 0 часов
47 км
Описание маршрута
Маршрут начинается с Музея Неелова, где будет проведена экскурсия;
- Театр 501 стройки, бараки (аудиоэкскурсия);
- Архив 501 стройки на улице Комсомольской 37-а ( практическая работа, командообразование, навыки взаимодействия, умение работать с архивными документами);
- Мемориал стройки ЭМ 77-26 (представлений о масштабе строительства Транссибирской магистрали);
- 66 параллель (пересечение Полярного круга).
2 день:
- Железнодорожный вокзал г.Лабытнанги (обзорная экскурсия профориентационные мероприятия);
- Станция Собь (мастер-класс "Береста , железная банка и дрова").
Расположение маршрута
В городской и природной среде
Целевая аудитория маршрута
обучающиеся 9-11 классов
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Нет
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти
Цели и задачи маршрута
Закрепление знания о политической и экономической жизни России в XX – начале XXI вв. по курсу истории 9 класса в рамках туристического маршрута.
- осознать политической и экономической жизни Ямала в XX – начале XXI вв.; - развить познавательный интерес учащихся к истории и развитию логистических систем; - познакомиться с профессиями, связанными с строительством и эксплуатацией дорог.
Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Посещение музеев
Образовательные задачи маршрута
- осознать политической и экономической жизни Ямала в XX – начале XXI вв.;
- развить познавательный интерес учащихся к истории и развитию логистических систем;
- познакомиться с профессиями, связанными с строительством и эксплуатацией дорог.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
1. Арктический проект Сталина. Калинин В. СПб: ООО Издательство «Питер», 2018.;
2. История "Мертвой дороги". В. Гриценко, В. Калинин. Екатеринбург, 2010, издательство "Баско".;
3. Ямальский Север при Сталине. В. Гриценко. Салехард: Северное издательство; Санкт-Петербург: Арт-Экспресс, 2018.;
4. Вечная мерзлота. В. В. Ремизов. «Автор», 2021.
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
8-9 класс
Технология: 3D моделирование, прототипирование
10 класс
Обществознание: Общественный прогресс. Процессы глобализации; Экономика как наука и сфера деятельности человека; Экономическая деятельность и её субъекты; Основные макроэкономические показатели
9 класс
История Ямала: Формирование вектора основы для самоопределения и поиска своего места в поликультурном и многовекторном пространстве региона через изучение истории хозяйствования и экономического развития региона.
10-11 класс
История Ямала: Формирование общей исторической картины развития региона в 1 половине ХХ века как основы для формирования мировоззренческой концепции; формирование экологической культуры.
Включение в современную жизнь региона как части исторического процесса развития государства.
9 класс
История: «Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века. Экономическое развитие страны», «Восстановление экономики и политическое развитие 1945-1953 гг.», «Экономика СССР в 1953-1964 гг.»,
«Российская экономика и политическая жизнь в 1992-1999 г.», «Политическая и экономическая жизнь в 2000-2007 гг.»
Описание пути следования по маршруту
Маршрут начинается с Музея Неелова, где будет проведена экскурсия;
- Театр 501 стройки, бараки (аудиоэкскурсия);
- Архив 501 стройки на улице Комсомольской 37-а ( практическая работа, командообразование, навыки взаимодействия, умение работать с архивными документами);
- Мемориал стройки ЭМ 77-26 (представлений о масштабе строительства Транссибирской магистрали);
- 66 параллель (пересечение Полярного круга).
2 день:
- Железнодорожный вокзал г.Лабытнанги (обзорная экскурсия профориентационные мероприятия);
- Станция Собь (мастер-класс "Береста , железная банка и дрова").
Программа маршрута
1 день:
- Музей Неелова;
- Театр 501 стройки, бараки;
- Архив 501 стройки на улице Комсомольской 37-а;
- Мемориал стройки ЭМ 77-26;
- 66 параллель.
2 день:
- Железнодорожный вокзал г.Лабытнанги;
- Станция Собь.
Крупные населенные пункты маршрута
и ключевые объекты маршрута
г. Салехард, г. Лабытнанги
Дополнительная информация и (или) условия