Маршрут №2 «Фуртоугские водопады».

Сложность маршрута: Однодневный поход

Тип маршрута: Пеший

Сезонность: Весна-лето

1 день 0 часов 23 км
Описание маршрута
Фуртогский водопад — третий по величине в горной Ингушетии (после Эка-Чожского и Ляжгинского водопадов), однако первый по легкодоступности для осмотра. Он расположен в самом начале Джейрахского ущелья, на склоне Столовой горы, в километре от села Фуртоуг. Подземные ручьи и талые воды, спускаясь, образуют ручей ГIалгIай-чоч, который, падая с высоты 12 метров, создает красивое зрелище, привлекающее туристов. Дополнительный интерес представляет каньон ручья, с отвесными скальными склонами.
/upload/iblock/a6a/qcik2qj7pksmp2m1y4965csoxmz15lyc.jpg
/upload/iblock/254/e9b44rxmx8elafn6eu43vhdnd3yfspig.jpg
/upload/iblock/4bb/isemo4ytl39k8hj67g0d2ujuojwvbv1h.jpg
/upload/iblock/b4b/jm9dzcnahgnml63c39gz7abyx1rw2ypw.jpg
/upload/iblock/179/5po1paaccgdm9c0up1vt82bm57cl03g2.jpeg
/upload/iblock/a6a/qcik2qj7pksmp2m1y4965csoxmz15lyc.jpg
/upload/iblock/254/e9b44rxmx8elafn6eu43vhdnd3yfspig.jpg
/upload/iblock/4bb/isemo4ytl39k8hj67g0d2ujuojwvbv1h.jpg
/upload/iblock/b4b/jm9dzcnahgnml63c39gz7abyx1rw2ypw.jpg
/upload/iblock/179/5po1paaccgdm9c0up1vt82bm57cl03g2.jpeg
Расположение маршрута
В сельской местности и природной среде
Целевая аудитория маршрута
Школьники
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

Формирование ценностного отношения к традициям, истории и культуре своей малой родины как части великой России. Формирование межпредметных связей истории, географии, экологии. По окончанию маршрута предлагается оформить результаты полученных знаний в виде проекта, исследовательских работ.

Формирование ценностного отношения к традициям, истории и культуре своей малой родины как части великой России. Формирование межпредметных связей истории, географии, экологии. По окончанию маршрута предлагается оформить результаты полученных знаний в виде проекта, исследовательских работ.

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Образовательные задачи маршрута
Формирование ценностного отношения к традициям, истории и культуре своей малой родины как части великой России. Формирование межпредметных связей истории, географии, экологии. По окончанию маршрута предлагается оформить результаты полученных знаний в виде проекта, исследовательских работ.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
1. Антология ингушского фольклора. Т.1. Составитель Дахкильгов И.А., -Нальчик, -2003. 2. Волкова Н.Г. Этнонимы и племенные названия Северного Кавказа. -М., -1973. 3. Генко А.Н. Из культурного прошлого ингушей//Ингуши. Сборник статей и очерков по истории и культуре ингушского народа. Составитель А.Х. Танкиев. -Саратов, -1996. 4. Горепекин Ф.И. Краткие сведения о народе «ингуш»//История Ингушетии. Ростов-на-Дону. -2013. 5. Далгат У.Б. Героический эпос чеченцев и ингушей. -М. -1972. 6. Крупнов Е.И. Средневековая Ингушетия. -М.-1971. 7. Кобычев В.П. Поселения и жилища народов Северного Кавказа в X1X-XX вв. -М., -1982. 8. Марковин В.И. В стране вайнахов. -М., -1969. 9. Маргошвили Л.Ю. Культурно-этнические взаимоотношения между Грузией и Чечено-Ингушетией в Х1Х-начале ХХ в. -Тбилиси, -1990. 10. Мровели Леонти. Жизнь картлийских царей. -М., -1979. 11. Мужухоев М.Б. Ингуши. Страницы истории, вопросы материальной и духовной культуры. Саратов, -1995. 12. Ингуши. Отв. ред. М.С.-Г. Албогачиева, А.М. Мартазанов, Л.Т. Соловьева. -М. -2013. 13. История Ингушетии. -Ростов-на-Дону. -2013. 14. Посемейный список с.Фалхан, 1886г//Посемейные списки населённых пунктов Владикавказского округа Терской области 1886 года. Т.IV. -Магас, -2016. 15. Робакидзе А.И. Жилища и поселения горных ингушей//Кавказский этнографический сборник. Ч.II. -Тбилиси, -1968. 16. Семёнов Л.П. Археологические и этнографические разыскания в Ингушетии в 1925-1932 гг. -Грозный, -1963. 17. Сулейманов А.С. Топонимия Чечено-Ингушетии. Ч. II. -Грозный, -1978. 18. Христианович В.П. Горная Ингушия. -Ростов-на-Дону, -1928. 19. Цороева М.Следы древних цивилизаций в языках и культуре ингушей и еченцев. -Москва-Париж, 2014. 20. Цискаров И. Картина Тушетии//Газета «Кавказ». -№ 50. -20 июля 1846 г. 21. Чахкиев Д.Ю. Древности горной Ингушетии. -Назрань, 2003; Чахкиев Д.Ю. Оружие//Ингуши. -М., -2003. 22. Щеблыкин «Искусство ингушей в памятниках материальной культуры»//Известия ИНИИК. -Владикавказ, -1928. 23. Эланидзе В.А. Вопросы истории Тушетии. -Тбилиси, -1988. 24. «ГIалгIай гIарчIож». Альбом. Владикавказ, 1924. Личный архив Г.М. Ахильгова.
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
Образовательные программы основного общего образования по предметным областям: история, география, биология. Дополнительные образовательные программы по направлениям: туристско-краеведческая деятельность, этнография, экология Программы воспитательной работы.
Описание пути следования по маршруту
Курорт «Армхи» - п.Бейни – замок Харпе – развалины Духьаргишт – усадьба Фуртоуг (дом-музей Г.Ахриева) – Фуртоугский водопад – п.Джейрах – курорт «Армхи»
Программа маршрута
08:00 –Сбор у Министерства образования и науки Республики Ингушетия. 10:20 –Прибытие в «Фуртоугские водопады». 16.00 – отъезд.
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
Джейрахский район.
Дополнительная информация и (или) условия