«В кроссовках по виртуальной реальности»
Сложность маршрута: Экскурсия 2-3 дня
Тип маршрута: Комбинированный
Сезонность: Круглогодичный
2 дня 0 часов
65 км
Описание маршрута
Двухдневный образовательно-туристский маршрут «Кроссовками по виртуальной реальности» погружает в историю развития физической культуры и спорта в Великом Новгороде. Учащиеся узнают о разных современных видах спорта, познакомятся с их особенностями, пройдут по местам, где впервые зарождалось это направление деятельности, познакомятся с настоящими его ценителями.
Расположение маршрута
В городской и природной среде
Целевая аудитория маршрута
13 -18 лет
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти
Цели и задачи маршрута
Создание условий для получения знаний о разных видах спорта, способствующих привитию навыков регулярных занятий физической культурой
- сформировать позитивное отношение к сдаче ГТО и своему здоровью; - углубить знания по истории спорта (от древнего до современного); - познакомить учащихся с особенностями виртуальных игр
Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Образовательные задачи маршрута
- сформировать позитивное отношение к сдаче ГТО и своему здоровью;
- углубить знания по истории спорта (от древнего до современного);
- познакомить учащихся с особенностями виртуальных игр
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
Список литературы для учащихся:
- Мартынов К., Game Studies: Как изучают видеоигры? [электронныйресурс] // postnauka.ru, 2015, URL: http://postnauka.ru/talks/41340
- Нейт А., Киберспорт — олимпийская дисциплина [электронный ресурс] // gooddice.ru, 2015, URL: gooddice.ru/2015/01/kibersport-olimpijskaya-distsiplina
- Панфилов К., Миллионы на играх: Почему киберспорт - это следующая крупнейшая спортивная империя [электронный ресурс] //siliconrus.com, 2015, URL: http://siliconrus.com/2015/04/esport
Список литературы для педагога:
- Горбаченко А.Ф., Скаржинская Е.Н., Профессии будущего:компьютерный спорт как индустрия информационного общества // В сборнике: Материалы Научно-практической конференции с международным участием “Управление в сфере науки, образования и технологического развития” 2016. С. 115-119.
- Новоселов М. А., Скаржинская Е. Н. Мониторинг физической культуры с элементами виртуальной игры //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – №. 4. – С. 77-77.
- Ермаков А.В., Скаржинская Е.Н, Цифровые технологии в спорте как инструмент воспитания //В сборнике: Физическая культура и спорт в XXI веке: Актуальные проблемы и их решения. Сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. 2020. С. 189-193.
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
Программа путешествия интегрируется в следующие темы
на дисциплинах «физкультура», «информатика», «ОБЖ»:
7 класс
Физкультура
- Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО. Прикладные навыки: туристский поход с проверкой туристских навыков.
- ГТО. Правила выполнения спортивных нормативов 5 ступени. Физическая подготовка.
- Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России, роль А.Д. Бутовского в развитии отечественной системы физического воспитания и спорта. Олимпийское движение в СССР и современной России, характеристика основных этапов развития. Выдающиеся советские и российские олимпийцы.
Информатика
- Информация и данные;
- Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите.
8 класс
Физкультура
- Физическая культура в современном обществе: характеристика основных направлений и форм организации. Адаптивная физическая культура, её история и социальная значимость.
- ГТО. Правила выполнения спортивных нормативов 5 ступени. Физическая подготовка.
Информатика
- Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов;
- Разработка несложных алгоритмов с использованием циклов и ветвлений для управления формальными исполнителями.
ОБЖ
- Общие представления о здоровье;
- Общение — основа социального взаимодействия;
9 класс
Физкультура
- ГТО. Правила выполнения спортивных нормативов 6 ступени. Физическая подготовка.
- Здоровье и ЗОЖ, вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека. Туристские походы как форма организации здорового образа жизни. Профессионально-прикладная физическая культура.
Информатика
- Этапы компьютерного моделирования;
- Роль информационных технологий в развитии экономики мира, страны, региона.
ОБЖ
- Безопасное поведение и современные увлечения молодёжи.
10 класс
Физкультура
- Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений.
Информатика
- Сеть Интернет.
ОБЖ
- Преимущества здорового образа жизни.
11 класс
Физкультура
- Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Основные формы и виды физических упражнений.
Информатика
- Средства искусственного интеллекта
Программа путешествия интегрируется в следующие темы
на дисциплинах «физкультура», «информатика», «ОБЖ»:
7 класс
Физкультура
- Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО. Прикладные навыки: туристский поход с проверкой туристских навыков.
- ГТО. Правила выполнения спортивных нормативов 5 ступени. Физическая подготовка.
- Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России, роль А.Д. Бутовского в развитии отечественной системы физического воспитания и спорта. Олимпийское движение в СССР и современной России, характеристика основных этапов развития. Выдающиеся советские и российские олимпийцы.
Информатика
- Информация и данные;
- Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите.
8 класс
Физкультура
- Физическая культура в современном обществе: характеристика основных направлений и форм организации. Адаптивная физическая культура, её история и социальная значимость.
- ГТО. Правила выполнения спортивных нормативов 5 ступени. Физическая подготовка.
Информатика
- Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов;
- Разработка несложных алгоритмов с использованием циклов и ветвлений для управления формальными исполнителями.
ОБЖ
- Общие представления о здоровье;
- Общение — основа социального взаимодействия;
9 класс
Физкультура
- ГТО. Правила выполнения спортивных нормативов 6 ступени. Физическая подготовка.
- Здоровье и ЗОЖ, вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека. Туристские походы как форма организации здорового образа жизни. Профессионально-прикладная физическая культура.
Информатика
- Этапы компьютерного моделирования;
- Роль информационных технологий в развитии экономики мира, страны, региона.
ОБЖ
- Безопасное поведение и современные увлечения молодёжи.
10 класс
Физкультура
- Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений.
Информатика
- Сеть Интернет.
ОБЖ
- Преимущества здорового образа жизни.
11 класс
Физкультура
- Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Основные формы и виды физических упражнений.
Информатика
- Средства искусственного интеллекта
Описание пути следования по маршруту
Великий Новгород
Программа маршрута
1 день:
Великий Новгород - Кванториум, мастер-класс (виртуальная экскурсия)
Кремлевский парк — игра-квест «Бегом в Новгородскую историю» сочетающий в себе исторические загадки и физическую активность.
2 день:
Посещение спортивного объекта: «Новгородский областной центр самообороны физического и духовного развития» - лекция о виде спорта, стиле как древнего искусства. Показательные выступления лучших представителей в своем стиле, мастер класс — по виду спорта. Каждый школьник сможет узнать о себе больше, обратить внимание на дыхание, саморегуляцию во время занятия.
Мастер-класс по правильному питанию (ресторан города «Пряник»);
стадионные, спортивные площадки (встреча с командой мечты: вид спорта по интересам участников).
Крупные населенные пункты маршрута
и ключевые объекты маршрута
Великий Новгород – Кремлевский парк – Кванториум - «Новгородский областной центр самообороны физического и духовного развития»
Дополнительная информация и (или) условия