Маршрут №6 «К Башенному комплексу Вовнушки»

Сложность маршрута: Однодневная экскурсия

Тип маршрута: Пеший

Сезонность: Весна-лето-осень

1 день 0 часов 16 км
Описание маршрута
Башенный комплекс Вовнушки — это архитектурный памятник и культурно-историческая достопримечательность Ингушетии, которая включает в себя хорошо сохранившиеся средневековые оборонно-сторожевые сооружения на скалах в ущелье реки Гулой-хи.
/upload/iblock/6b8/sz9og3gywp9nrir6pt05ucq6ua8i9q9a.jpg
/upload/iblock/6bc/vohxgv3mymxa3pdps15k6tszz7s26lu2.jpg
/upload/iblock/afa/zvy4jn5vq3k7j7naun9rhcf2ug91lfbp.jpg
/upload/iblock/df2/1hfucrt5dkqpyw2buj59dgvzvb8fg3ag.jpg
/upload/iblock/6b8/sz9og3gywp9nrir6pt05ucq6ua8i9q9a.jpg
/upload/iblock/6bc/vohxgv3mymxa3pdps15k6tszz7s26lu2.jpg
/upload/iblock/afa/zvy4jn5vq3k7j7naun9rhcf2ug91lfbp.jpg
/upload/iblock/df2/1hfucrt5dkqpyw2buj59dgvzvb8fg3ag.jpg
Расположение маршрута
В сельской местности и природной среде
Целевая аудитория маршрута
Школьники
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

Формирование ценностного отношения к традициям, истории и культуре своей малой родины как части великой России. Формирование межпредметных связей истории, географии, экологии. По окончанию маршрута предлагается оформить результаты полученных знаний в виде проекта, исследовательских работ.

Формирование ценностного отношения к традициям, истории и культуре своей малой родины как части великой России. Формирование межпредметных связей истории, географии, экологии. По окончанию маршрута предлагается оформить результаты полученных знаний в виде проекта, исследовательских работ.

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Образовательные задачи маршрута
Формирование ценностного отношения к традициям, истории и культуре своей малой родины как части великой России. Формирование межпредметных связей истории, географии, экологии. По окончанию маршрута предлагается оформить результаты полученных знаний в виде проекта, исследовательских работ.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
1. Антология ингушского фольклора. Т.1. Составитель Дахкильгов И.А., -Нальчик, -2003. 2. Волкова Н.Г. Этнонимы и племенные названия Северного Кавказа. -М., -1973. 3. Генко А.Н. Из культурного прошлого ингушей//Ингуши. Сборник статей и очерков по истории и культуре ингушского народа. Составитель А.Х. Танкиев. -Саратов, -1996. 4. Горепекин Ф.И. Краткие сведения о народе «ингуш»//История Ингушетии. Ростов-на-Дону. -2013. 5. Далгат У.Б. Героический эпос чеченцев и ингушей. -М. -1972. 6. Крупнов Е.И. Средневековая Ингушетия. -М.-1971. 7. Кобычев В.П. Поселения и жилища народов Северного Кавказа в X1X-XX вв. -М., -1982. 8. Марковин В.И. В стране вайнахов. -М., -1969. 9. Маргошвили Л.Ю. Культурно-этнические взаимоотношения между Грузией и Чечено-Ингушетией в Х1Х-начале ХХ в. -Тбилиси, -1990. 10. Мровели Леонти. Жизнь картлийских царей. -М., -1979. 11. Мужухоев М.Б. Ингуши. Страницы истории, вопросы материальной и духовной культуры. Саратов, -1995. 12. Ингуши. Отв. ред. М.С.-Г. Албогачиева, А.М. Мартазанов, Л.Т. Соловьева. -М. -2013. 13. История Ингушетии. -Ростов-на-Дону. -2013. 14. Посемейный список с.Фалхан, 1886г//Посемейные списки населённых пунктов Владикавказского округа Терской области 1886 года. Т.IV. -Магас, -2016. 15. Робакидзе А.И. Жилища и поселения горных ингушей//Кавказский этнографический сборник. Ч.II. -Тбилиси, -1968. 16. Семёнов Л.П. Археологические и этнографические разыскания в Ингушетии в 1925-1932 гг. -Грозный, -1963. 17. Сулейманов А.С. Топонимия Чечено-Ингушетии. Ч. II. -Грозный, -1978. 18. Христианович В.П. Горная Ингушия. -Ростов-на-Дону, -1928. 19. Цороева М.Следы древних цивилизаций в языках и культуре ингушей и еченцев. -Москва-Париж, 2014. 20. Цискаров И. Картина Тушетии//Газета «Кавказ». -№ 50. -20 июля 1846 г. 21. Чахкиев Д.Ю. Древности горной Ингушетии. -Назрань, 2003; Чахкиев Д.Ю. Оружие//Ингуши. -М., -2003. 22. Щеблыкин «Искусство ингушей в памятниках материальной культуры»//Известия ИНИИК. -Владикавказ, -1928. 23. Эланидзе В.А. Вопросы истории Тушетии. -Тбилиси, -1988. 24. «ГIалгIай гIарчIож». Альбом. Владикавказ, 1924. Личный архив Г.М. Ахильгова.
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
Образовательные программы основного общего образования по предметным областям: история, география, биология. Дополнительные образовательные программы по направлениям: туристско-краеведческая деятельность, этнография, экология Программы воспитательной работы.
Описание пути следования по маршруту
г. Назрань, г. Владикавказ, с.п. "Терек", с.п. "Балта", с.п. "Чми", с.п. "Джейрах", с.п. "Армхи", с.п. "Гули, с.п. "Таргим", Башенный комплекс "Вовнушки"
Программа маршрута
08:00 –Сбор у Министерства образования и науки Республики Ингушетия. 13:20 –Прибытие в Башенный комплекс "Вовнушки". 16.00 – отъезд.
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
с.п. Джейрах
Дополнительная информация и (или) условия