"Край, в котором я живу"

Сложность маршрута: Поход 2-3 дня

Тип маршрута: Пеший

Сезонность: Весна-лето

4 дня 0 часов 30 км
Описание маршрута
Пеший туризм на 30 км с посещением исторических мест Церкви Николая Чудотворца, осмотр достопримечательностей села - памятник солдатам, погибшим в годы Великой Отечественной войны и беседа со старожилами и знакомство с местными красотами и природами района.
/upload/iblock/90b/1p1csptqkfho9l7ea3x85l2946rclaly.jpg
/upload/iblock/164/zffgjqd905q340ka3al5keytrf7q9pxr.jpg
/upload/iblock/6a4/ddqcx5be2enyx3mi8le39tkvurm839ib.jpg
/upload/iblock/903/s699x1iazjpm56lynio243qyvqird7bm.jpg
/upload/iblock/08c/e90q8s0keew5z030cke5ruh4wgc1kvxp.jpg
/upload/iblock/82d/4baflgq0xkipdulmxy5bdjzrhr906100.jpg
/upload/iblock/90b/1p1csptqkfho9l7ea3x85l2946rclaly.jpg
/upload/iblock/164/zffgjqd905q340ka3al5keytrf7q9pxr.jpg
/upload/iblock/6a4/ddqcx5be2enyx3mi8le39tkvurm839ib.jpg
/upload/iblock/903/s699x1iazjpm56lynio243qyvqird7bm.jpg
/upload/iblock/08c/e90q8s0keew5z030cke5ruh4wgc1kvxp.jpg
/upload/iblock/82d/4baflgq0xkipdulmxy5bdjzrhr906100.jpg
Расположение маршрута
В сельской местности и природной среде
Целевая аудитория маршрута
5-11 класс
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Нет
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

Цель: знакомство с культурным наследием Борисоглебского городского округа, воспитание любви и интереса к малой Родине, родному краю, развитие кругозора, воспитание чувства гордости за свой край.

Задачи: Ø актуализировать и расширить знания и опыт, полученные обучающимися на занятиях в рамках освоения общеобразовательных программ по истории, географии; Ø способствовать проявлению и развитию у учащихся умения систематизировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; Ø вырабатывать навыки исследования, поиска, познания нового; Ø учить анализировать увиденное, оценивать факты и явления; Ø учить организовывать походный быт, ориентироваться по карте и компасу, преодолевать естественные препятствия, оказывать доврачебную помощь; Ø развивать моральные качества: коллективизм, взаимовыручку, самостоятельность, честность, требовательность к себе и товарищам; Ø вырабатывать навыки культуры поведения в природе; Ø способствовать проявлению познавательного интереса и ценностного отношения к истории, природе и культуре родного края; Ø обобщать уже имеющиеся материалы по населенным пунктам; Ø собрать информацию об исчезнувших и существующих поселениях Борисоглебского городского округа Воронежской области.

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Образовательные задачи маршрута
Задачи: Ø актуализировать и расширить знания и опыт, полученные обучающимися на занятиях в рамках освоения общеобразовательных программ по истории, географии; Ø способствовать проявлению и развитию у учащихся умения систематизировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; Ø вырабатывать навыки исследования, поиска, познания нового; Ø учить анализировать увиденное, оценивать факты и явления; Ø учить организовывать походный быт, ориентироваться по карте и компасу, преодолевать естественные препятствия, оказывать доврачебную помощь; Ø развивать моральные качества: коллективизм, взаимовыручку, самостоятельность, честность, требовательность к себе и товарищам; Ø вырабатывать навыки культуры поведения в природе; Ø способствовать проявлению познавательного интереса и ценностного отношения к истории, природе и культуре родного края; Ø обобщать уже имеющиеся материалы по населенным пунктам; Ø собрать информацию об исчезнувших и существующих поселениях Борисоглебского городского округа Воронежской области.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
https://disk.yandex.ru/d/dwph1HPQF9HNdA
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
- Образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – история, естествознание (окружающий мир), география, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, в рамках внеурочной деятельности. - Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы туристско-краеведческой направленности. - Программы воспитательной работы.
Описание пути следования по маршруту
1 день Общий сбор участников маршрута. Проверка личного и группового снаряжения, инструктаж по технике безопасности. Следование на автовокзал: Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Первомайская, д. 94. Приобретение проездных билетов. На автобусе, следующего рейсом: г. Борисоглебск – с. Губари, проезжаем 40 км. 15.05 – остановка с. Губари. Регулируем рюкзаки, фотографируемся. Осмотр достопримечательностей села: Храм во имя Знамения Божьей Матери, Космо-Дамиановский храм и беседа со старожилами сельского поселения Отдых, прием пищи (небольшой перекус, без приготовления) Выдвигаемся в с. Макашевка через р. Хопер по мосту. Преодолев 4 км, находим место для бивака: берег р. Хопер Разбивка лагеря. Приготовление ужина, Приём пищи. Игры на сплочение команды Вечерний огонёк. Подведение итогов прошедшего дня, планирование следующего дня. Песни у костра 2 день Общий подъём. Приготовление завтрака. Завтрак. Сворачивание лагеря, акция «Нас здесь не было» Начало движения вниз по течению реки Хопер. Выход к озеру «Тяглое» и «Смычковое». В 10.00 дальше лугом в направлении с. Горелки. Пересекаем луг, выходим на грунтовую дорогу. Точечный ориентир – одиночный домик. В 12.30 – вышли на окраину села Горелки. Поворачиваем на развилку вправо и продвигаемся вглубь к центру. Осмотр достопримечательностей села – памятник солдатам, погибшим в годы Великой Отечественной войны и беседа со старожилами. Двигаемся к реке Хопер Привал. Обед. Отдых Осмотр достопримечательностей села - Церковь Николая Чудотворца, беседа со старожилами. Знакомство с историческими данными Церкви Николая Чудотворца Разбивка лагеря, обустройство быта, приготовление ужина Ужин. Туристско-краеведческая викторина Подведение итогов дня. Вечерний огонёк. Песни у костра. Отбой. За день пройдено 8 км 3 день Общий подъём. Приготовление завтрака. Завтрак. Сворачивание лагеря, акция «Нас здесь не было» Начало движения к автотрассе. Выходим на просёлочную дорогу, ведущую к с. Третьяки Борисоглебского городского округа Начало движения к автотрассе. Выходим на просёлочную дорогу, ведущую к с. Третьяки Борисоглебского городского округа Выбор места для лагеря и ночёвки. Развёртывание лагеря. Приготовление ужина. Ужин. Общий сбор. Справочная информация по истории создания Третьяковской галереи в с. Третьяки. Тестовые задания. Подведение итогов дня. Вечерний огонёк. За день пройдено 18 км 4 день Общий подъём. Приготовление завтрака. Завтрак. Сворачивание лагеря, акция «Нас здесь не было» Посещение достопримечательностей села Третьяки Борисоглебского городского округа Возвращаемся в г. Борисоглебск из села Третьяки. Автотранспорт предоставлен МБУДО БЦВР БГО Разгрузка снаряжения. Подведение итогов образовательного маршрута
Программа маршрута
Ежедневно: Общий сбор участников маршрута. Проверка личного и группового снаряжения, инструктаж по технике безопасности. Пешие маршрут по 10-18 км, посещение исторических мест и самостоятельна разбивка площадок. Маршруты до 17:30-18:00, а подъем - 8 утра
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
Сельские поселения Борисоглебского городского округа Воронежской области, нитка маршрута: г. Борисоглебск – с. Губари – с. Макашевка – с. Горелка – с. Тюковка – с. Третьяки – г. Борисоглебск. Объекты показа: - с. Губари: Храм во имя Знамения Божьей Матери, Космо-Дамиановский храм; - с. Горелки: памятник солдатам, погибшим в годы Великой Отечественной войны; - с. Тюковка: Церковь Николая Чудотворца; - с. Третьяки: Третьяковская картинная галерея.
Дополнительная информация и (или) условия
Личное снаряжение: спальник, коврик, рюкзак, запасная одежда и обувь, индивидуальная аптечка, средства гигиены, спички, компас, блокнот, ручка, КЛМН, дождевик, сидушка туристская, фонарик. Групповое снаряжение: котлы – 3 шт., половник, разделочная доска, тренога, палатки, аптечка групповая, инструменты (пила, топор, лопатка), ремнабор (нитки, иголка, мешки для одежды и т.д.).