«Научная прогулка по Дубне»

Сложность маршрута: Однодневная экскурсия

Тип маршрута: Пеший

Сезонность: Круглогодичный

7 часов 2 км
Описание маршрута
Данный образовательный маршрут состоит из нескольких частей. Модуль 1. Экскурсионный. Предлагается пешеходный маршрут по Институтской части «Дубна – город физиков». Модуль 2. Музейный. Включает посещение одного музея по выбору Модуль 3. Активно-познавательный. Участникам образовательного маршрута предлагаются разнообразные активности.
/upload/iblock/ad8/91m8iot2d17ocl1d60tadjq97jlie5t1.jpg
/upload/iblock/f43/s26j91jce5vjlfx0j5i1odc8z96zh4gw.jpg
/upload/iblock/aec/1rwu0u2lsleun82tp207y999j8bhd54r.jpg
/upload/iblock/4b3/jzqbp65qgvcj10v8qsqj6zvx079xar5e.jpg
/upload/iblock/c0f/bwsbz9150a350l0quzc38p9uejbdrm49.jpg
/upload/iblock/19c/v03emhwsu5vl4p1l4cmwxm1cl6wwtxo2.jpg
/upload/iblock/ad8/91m8iot2d17ocl1d60tadjq97jlie5t1.jpg
/upload/iblock/f43/s26j91jce5vjlfx0j5i1odc8z96zh4gw.jpg
/upload/iblock/aec/1rwu0u2lsleun82tp207y999j8bhd54r.jpg
/upload/iblock/4b3/jzqbp65qgvcj10v8qsqj6zvx079xar5e.jpg
/upload/iblock/c0f/bwsbz9150a350l0quzc38p9uejbdrm49.jpg
/upload/iblock/19c/v03emhwsu5vl4p1l4cmwxm1cl6wwtxo2.jpg
Расположение маршрута
В городской среде
Целевая аудитория маршрута
- учащиеся 5-11 классов; - обучающиеся детских объединений туристско-краеведческой, естественно-научной и технической направленности; - семьи с детьми.
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

Формирование гражданской идентичности, личностного позитивного отношения к базовым ценностям общества через сохранение и популяризацию объектов науки, истории и культуры наукограда Дубна.

- познакомить с объектами исторического, культурного и научного наследия, находящимися на территории города Дубны, жизнью и деятельностью выдающихся ученых; - формировать интерес к деятельности ОИЯИ и к научным исследованиям по физике в целом; - сформировать у обучающихся чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физики и промышленности; - способствовать созданию необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения подрастающего поколения; - способствовать развитию умений анализировать учебный материал, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; - развивать творческую активность и общую культуру обучающихся.

Что интересного на маршруте?
Посещение музеев
Образовательные задачи маршрута
- познакомить с объектами исторического, культурного и научного наследия, находящимися на территории города Дубны, жизнью и деятельностью выдающихся ученых; - формировать интерес к деятельности ОИЯИ и к научным исследованиям по физике в целом; - сформировать у обучающихся чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физики и промышленности; - способствовать созданию необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения подрастающего поколения; - способствовать развитию умений анализировать учебный материал, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; - развивать творческую активность и общую культуру обучающихся.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
https://muzei-dubna.ru/books/naukograd-dubna-istoriya-vechnogogoroda/ http://museum.jinr.ru/ru/ https://edu.jinr.ru/ru/school/
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
- образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС - физика; химия; астрономия; экология; история); - дополнительные общеобразовательные программы (туристскокраеведческая, техническая); - программы предпрофессиональной подготовки; - программы воспитательной работы.
Описание пути следования по маршруту
г.о. Дубна, Московская область
Программа маршрута
Наука окружает дубненцев повсеместно. Вы сможете убедиться в этом сами, на нашей НЕбанальной прогулке по Дубне. Девиз маршрута: «Знаем прошлое – устремляемся в будущее!» Данный образовательный маршрут состоит из нескольких частей. Модуль 1. Экскурсионный. Предлагается пешеходный маршрут по Институтской части «Дубна – город физиков». Чтобы лучше почувствовать наш город, надо обязательно прогуляться по нему пешком. Маршрут проложен по Институтской части Дубны, которая сохранила вид научного городка 50-60-х годов прошлого века. Вы сможете в увлекательной форме познакомиться с историей города, «открыть» все научные тайны Дубны. Мы расскажем о научных достижениях и достопримечательностях наукограда простым и понятным языком. Модуль 2. Музейный. Включает посещение одного музея по выбору. Музей Дубны (зал Объединенного института ядерных исследований) помимо обычных средств использует интерактивные сенсорные киоски, мультимедийную выставку – вы можете совершить Виртуальный тур на базовые установки ОИЯИ, используя VR-очки, погрузиться в мир виртуальной реальности в формате 360/3D. Музей истории науки и техники ОИЯИ имеет интерактивный образовательный класс «Классная лаборатория». Здесь можно поучаствовать в проведении интересных опытов. Вы увидите, как работает Катушка Николы Теслы, Генератор Ван-де-Граафа, диск Ньютона, и узнаете, что такое «Мертвая петля». Просто о сложном: как и почему электризуются волосы, как линзы в очках действуют на сетчатку глаза, увидите молнию, сможете ей управлять, и еще много всего интересного. Модуль 3. Активно-познавательный. Участникам образовательного маршрута предлагаются разнообразные активности. Городские квесты «Дубна. Путешествие из прошлого в будущее», «Мозаичные секретики Дубны». Двигаться, играть, удивляться! Вот девиз наших квестов. В придачу к интересному развлечению вы получите возможность пройти по набережной Волги, подышать свежим воздухом, приобретёте заряд бодрости и новых впечатлений. Научные квизы от Музея ОИЯИ – отличный способ провести время, получить новые впечатления, а заодно проверить свою способность работать в команде, быстро соображать. В игровой форме вы узнаете множество интересных фактов о науке, ученых ОИЯИ, периодической системе Д. И. Менделеева. Визит в Блохинку! Это любимая у дубненцев Универсальная библиотека ОИЯИ имени Д.И. Блохинцева – современное культурнообразовательное пространство. Здесь ребятам предложат кинопросмотр фильмов об ОИЯИ и ученых-физиках, игру-квест, научный квиз и настольные игры. Мастер-классы от творческих объединений Дубны. Например, сувенир-мозаика с дубненской символикой, авторские закладки для любимых книг, сувенир из бисера или из керамики в технике сграффито, атом-магнит с помощью 3D-ручки.
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
Набережная реки Волга имени Д.И. Менделеева – памятник Д.И.Менделееву – памятник М.Г. Мещерякову – памятник Б.Понтекорво и В.П. Джелепову – мемориальная доска и памятник В.С. Высоцкому – мозаики Нади Леже – ул. Жолио-Кюри – памятник Н.Н.Боголюбову – памятник И.М. Франку – ул. Флёрова – памятник Г.Н. Флёрову Музей ОИЯИ Универсальная Библиотека ОИЯИ имени Д.И. Блохинцева
Дополнительная информация и (или) условия
В музеях, которые посещаются в рамках маршрута есть интерактивные сенсорные киоски, благодаря которым школьники самостоятельно могут уточнить интересующие их факты. В Музее Дубны для усиления эффекта от услышанного, посетители могут воспользоваться VR-очками и совершить виртуальный тур на ускорительный комплекс NICA или на фабрику сверхтяжелых элементов. Особый интерес у школьников может вызвать занятие в интерактивном классе Музея ОИЯИ «Классная лаборатория», где посетители школьного (и не только) возраста могут принять участие в проведении необычных научных экспериментов. В рамках маршрута «Научная прогулка по Дубне» учащиеся могут расширить свои исследовательские компетенции и универсальные учебные действия. На заключительном этапе используются активные формы контроля полученных знаний учащихся, такие как квесты, с использованием ориентирования по карте и объектов историко-культурного наследия городской среды. Для более детального погружения учащихся в данное направление обучения предлагается организовать проведение исследовательской и проектной деятельности, которая будет направлена на расширение знаний по истории и позволит получить новые компетенции. УМК содержит ряд тем, которые можно взять за основу, среди них: – Биография ученого-физика (Боголюбов Н.Н., Флеров Г.Н., Блохинцев Д.И., Бруно Понтекорво); – Коллайдер NICA – вселенная в лаборатории; – Ускорительные установки ОИЯИ. История и современность. В зависимости от выбора учащихся и педагогов можно подготовить исследовательскую работу или проект, который может участвовать в различных конкурсах, в том числе в городских конкурсах исследовательских и краеведческих работ «Ступени» и «Юный исследователь» (для обучающихся из Дубны).