Культурно-познавательный маршрут "Культурное наследие Алтая"

Сложность маршрута: Экскурсия 2-3 дня

Тип маршрута: Комбинированный

Сезонность: Круглогодичный

2 дня 0 часов 115 км
Описание маршрута
Двухдневный маршрут знакомит гостей с литературным, музыкальным творчеством, культурным наследием алтайского народа
/upload/iblock/e17/s9vqzrq2bbwaw61m9dk992el6p9kalx6.jpg
/upload/iblock/7cf/rogjhl9fm3ip9m570n6o5k8ogvlbgy5m.jpg
/upload/iblock/421/w51dgmk4446c5calt1zt2d6gqspydj2x.jpg
/upload/iblock/2b8/tpt0j2r2y2yu9di9lwimf75p09ta9ii1.jpg
/upload/iblock/e17/s9vqzrq2bbwaw61m9dk992el6p9kalx6.jpg
/upload/iblock/7cf/rogjhl9fm3ip9m570n6o5k8ogvlbgy5m.jpg
/upload/iblock/421/w51dgmk4446c5calt1zt2d6gqspydj2x.jpg
/upload/iblock/2b8/tpt0j2r2y2yu9di9lwimf75p09ta9ii1.jpg
Расположение маршрута
В городской и природной среде
Целевая аудитория маршрута
обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных школ; обучающиеся организаций дополнительного образования по программам музыкального искусства; обучающиеся организаций дополнительного образования по программам краеведческой направленности; обучающиеся СПО. Маршрут может быть пройден классными коллективами, клубами, малыми группами.
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

Актуализация и расширение знаний о культурном наследии алтайского народа в сочетании с активным отдыхом.

• создание условий для развития интереса к изучению культуры, литературы, традиций народов Республики Алтай; • актуализация и расширение знаний о литературном, музыкальном творчестве, театральной деятельности; • формирование художественного вкуса; • формирование чувства гордости за людей, прославивших свой родной край.

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Посещение музеев
Образовательные задачи маршрута
• создание условий для развития интереса к изучению культуры, литературы, традиций народов Республики Алтай; • актуализация и расширение знаний о литературном, музыкальном творчестве, театральной деятельности; • формирование художественного вкуса; • формирование чувства гордости за людей, прославивших свой родной край.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
1. https://nbra.ru/developments/proekty1/206-muzej-kniga-altaya 2. http://www.dramteatr04.ru/9-novosti/462-ekskursiya-teatralnoe-zakulise 3. http://www.musey-anohina.ru/index.php/ru/o-muzee/filialy/item/155-muzej-altajskogo-skazitelya-n-u-ulagasheva 4. https://collegekult.altai.muzkult.ru/about
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
образовательные программы основного общего образования: история, литература, родная литература, история родного края; дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, художественно-эстетическая направленности); исследовательская деятельность; программы воспитательной работы; программы внеурочной деятельности; профориентационная деятельность.
Описание пути следования по маршруту
1 день (пешеходная часть маршрута) Город Горно-Алтайск - Национальная Библиотека Республики Алтай им. М. В. Чевалкова Музей «Книга Алтая» - экскурсия «Литературный проспект» (пр. Коммунистический 32–16) Национальный драматический театр имени П.В. Кучияк экскурсия «Театральное закулисье» 2 день (автобусная часть маршрута) Город Горно-Алтайск – с. Паспаул МО «Чойский район» Филиал Национального музея имени А. В. Анохина «Музей алтайского сказителя Н. У. Улагашева» - г. Горно-Алтайск - Колледж культуры и искусства имени Г.И. Чорос-Гуркина
Программа маршрута
1 день: Национальная библиотека имени М. В. Чевалкова. Просветительская деятельность Михаила Васильевича Чевалкова, который стоял у истоков зарождения алтайской письменной литературы. Музей «Книга Алтая» основан с целью сохранения книжных памятников культуры и их научного изучения. На примере изданий, хранящихся в библиотеке, можно проследить путь, который прошла алтайская книга от «книг-камней» до современных образцов полиграфического искусства. Экскурсия «Литературный проспект» - знакомит с жизнью и творчеством писателей, в честь которых названы объекты, расположенные на главной улице города – проспекте Коммунистическом. Экскурсия «Театральное закулисье» в Национальном драматическом театре имени П.В. Кучияка знакомит зрителей с удивительной историей театра и его современными буднями. Они увидят, как репетируют актеры, побывают в гримоуборных комнатах ведущих мастеров сцены Республики Алтай, постоят на сцене и «раскроют» секреты лицедейства из первых уст, посетят цеха театра: постижерный, где могут познакомиться с искусством наложения грима, париков, причесок; художественный цех – где закладывается зарождение спектакля (макеты декораций, костюмов). Знакомство с закулисьем театра завершается творческой встречей с людьми различных театральных профессий! 2 день. Музей алтайского сказителя Н. У. Улагашева знакомит с творчеством выдающегося хранителя тысячелетиями создававшегося устного народного творчества алтайского народа. В экспозициях и выставках музея представлены жизнь и творчество Н. У. Улагашева, история, материальная и духовная культура коренных малочисленных народов: тубаларов, челканцев, кумандинцев. Мастер-класс «Национальные музыкальные инструменты» Колледж культуры и искусства имени Г.И. Чорос-Гуркина.
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
г. Горно-Алтайск, с. Паспаул (Чойский район)
Дополнительная информация и (или) условия
1. Доступность для детей с ОВЗ только в составе смешанных групп при отсутствии противопоказаний средней физической, эмоциональной и сенсорной нагрузки. 2. Посещение филиала Национального музея в с. Паспаул платное, актуальный прайс на сайте http://www.musey-anohina.ru/