Откуда есть пошла земля русская

Сложность маршрута: Однодневная экскурсия

Тип маршрута: Комбинированный

Сезонность: Весна-лето-осень

1 день 0 часов 84 км
Описание маршрута
Экскурсионный маршрут с элементами пешеходного туризма. Маршрут предполагает активный способ передвижения по Мальской долине. «Мальская долина» – это памятник природы. Официальное наименование: Памятник природы Псковской области «Изборско-Мальская долина». Свой нынешний вид долина приобрела около десяти тысяч лет назад – после того, как по ней прошелся последний ледник. Неповторимый ландшафт долины до сих пор удивляет разнообразием природных форм и пейзажей.
/upload/iblock/8ea/y2zffvdb0awy1ru4ltk2h19qkzcotzs2.jpg
/upload/iblock/b73/yd2k0hqgg52fydfspolsgfg8luco1u85.jpg
/upload/iblock/692/na98pni0cnisq5hwuwn414nyvddvlo43.jpg
/upload/iblock/8ea/y2zffvdb0awy1ru4ltk2h19qkzcotzs2.jpg
/upload/iblock/b73/yd2k0hqgg52fydfspolsgfg8luco1u85.jpg
/upload/iblock/692/na98pni0cnisq5hwuwn414nyvddvlo43.jpg
Расположение маршрута
В природной среде
Целевая аудитория маршрута
Учащиеся 4-11 классов
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

Создание условий для воспитания патриотизма, самоопределения обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей через освоение природного и исторического наследия региона

- Актуализация и расширение знаний и опыта, полученных обучающимися на занятиях в рамках освоения общеобразовательных программ географии и истории; - Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; - Способствовать проявлению познавательного интереса и ценностного отношения к истории, природе и культуре родного края; - Создание условий для развития интереса к изучению географии, истории, геологии, биологии, ОБЖ. На протяжении маршрута – наблюдение, сбор и описание краеведческого/экспедиционного материала, зарисовки, фото и др. (при проведении проектных, исследовательских работ, углубленном изучении предметных областей). На стоянках – рассказы, беседы, дискуссии (в зависимости от возраста) о районе путешествия, его истории, обычаях, известных людях, значимых событиях, легендах. Знакомство с туристским бытом в природных условиях, развитие навыков безопасного поведения в социальной и природной среде

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Посещение музеев
Образовательные задачи маршрута
- Актуализация и расширение знаний и опыта, полученных обучающимися на занятиях в рамках освоения общеобразовательных программ географии и истории; - Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; - Способствовать проявлению познавательного интереса и ценностного отношения к истории, природе и культуре родного края; - Создание условий для развития интереса к изучению географии, истории, геологии, биологии, ОБЖ. На протяжении маршрута – наблюдение, сбор и описание краеведческого/экспедиционного материала, зарисовки, фото и др. (при проведении проектных, исследовательских работ, углубленном изучении предметных областей). На стоянках – рассказы, беседы, дискуссии (в зависимости от возраста) о районе путешествия, его истории, обычаях, известных людях, значимых событиях, легендах. Знакомство с туристским бытом в природных условиях, развитие навыков безопасного поведения в социальной и природной среде
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
https://museum-izborsk.ru/ https://vk.com/izborsk_museum
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
- образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС - естествознание (окружающий мир); география; история, биология, основы безопасности жизнедеятельности) в рамках внеурочной деятельности - дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, естественно-научная направленности) - программы предпрофессиональной подготовки - программы воспитательной работы Маршрут нацелен на всестороннее развитие личности ребенка: физического и морального, поэтому маршрут может быть использован на уроках физической культуры: элементы техники туризма могут применяться в основном образовательном процессе на уроках при развитии навыков гибкости, силы, выдержки. При изучении «Ледникового периода» на уроках географии, материал маршрута также может быть использован в образовательном процессе.
Описание пути следования по маршруту
40 км на автобусе (г. Псков – д. Малы - (30 минут в одну сторону) и обратно п. Старый Изборск - г. Псков (35 км) и 9 км пешком (пеший туризм)*. * Специального снаряжения не потребуется
Программа маршрута
г. Псков – д. Малы - Мальской Спасо-Рождественский монастырь -ключ Кипун – Залежи Туфа – д. Брод (часовня Св. Анастасии, хутор «Изборский пряник) – Мельничная балка – Труворово городище – Словенские ключи –п. Ст. Изборск (Изборская крепость(XIV-XVII век), Никольский Собор (XIV век), музеи) - г. Псков
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
д. Малы - Мальской Спасо-Рождественский монастырь -ключ Кипун – Залежи Туфа – д. Брод (часовня Св. Анастасии, хутор «Изборский пряник) – Мельничная балка – Труворово городище – Словенские ключи –п. Ст. Изборск (Изборская крепость(XIV-XVII век), Никольский Собор (XIV век), музеи) - г. Псков
Дополнительная информация и (или) условия