Говорит, звучит и показывает Воронеж!
Сложность маршрута: Поход 2-3 дня
Тип маршрута: Пеший
Сезонность: Весна-лето-осень
2 дня 0 часов
182 км
Описание маршрута
• определение обобщающего слова - путешествие и места
путешествия
• мозговой штурм – что мы знаем о городе
• составление кластера к понятию «Культура»
• актуализация известных фактов о писателях, поэтах, сказочниках,
музыкантах точках притяжения города и области
• определение ключевых разделов занятий (слово, звук, образ)
• ознакомление с легендой и сказочной героиней программы,
навигацией программы
• распределение обязанности, проектной деятельности
• анкетирование с целью выяснение заинтересованности детей в
данном путешествии
Расположение маршрута
В городской и природной среде
Целевая аудитория маршрута
4-8 классы
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти
Цели и задачи маршрута
формирование у школьников позитивного отношения к национальной культуре через путешествие по Воронежскому краю
интегрировать обучение и путешествие для решения задач, определяемых учебными программами; расширить знания о культуре Воронежского края; создать условия для воспитания социальной ответственности через приобщение к культурному наследию; развить творческое, креативное мышления, используя поисково–исследовательский метод
Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Посещение музеев
Образовательные задачи маршрута
интегрировать обучение и путешествие для решения
задач, определяемых учебными программами;
расширить знания о культуре Воронежского края;
создать условия для воспитания социальной
ответственности через приобщение к культурному
наследию;
развить творческое, креативное мышления, используя
поисково–исследовательский метод
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
https://klassnayastrana.ru/voronezhskaya/tproduct/679868458-164716724231-govorit-zvuchit-i-pokazivaet-voronezh
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
Образовательные результаты:
• сформированность знаний в области литературы, искусства, народного
творчества Воронежской области;
• развитость эстетического сознания через освоение художественного
наследия Воронежского края;
• сформированность у учащихся чувства открытости образовательного
пространства через интеграцию обучения и путешествия;
• стимулирование познавательной активности школьников в изучении
школьных предметов;
Самоопределение личности в
результате реализации
профориентационных
мероприятий, профпробы:
сформированность интереса к
профессиональной деятельности в
сфере культуры и искусства
Воспитательные результаты, включая формирование гражданской идентичности
и патриотизма:
• сформированность у детей понятия о необходимости ценить, сохранять семейные
ценности, накапливать культурно-духовные богатства наших предков;
• сформированность духовно-нравственных ценностей и общекультурного образа своей
страны;
• предполагается, что участники маршрута обретут в процессе новых друзей, испытают
радость успеха, смогут реализовать свой творческий потенциал в различных видах
краеведческой деятельности
Описание пути следования по маршруту
Победитель 2023 года в треке «Культура»
Маршрут начинается с деловой игры, в ходе которой каждый ее участник фиксирует свои личные и образовательные цели. И вот перед нами уже не просто учащиеся, а настоящие Хранители Культуры региона!
«Жил человек рассеянный на улице Бассейной»… Ребята начинают с увлекательного стихоквеста «Дорога в королевство Маршака» в «Маршак-центре» и Маршакции около памятника любимому детскому поэту, где они читают его стихи на английском языке.
Любите тайны и истории? Все это в Театре кукол «Шут», в загадочном месте, где живут удивительные сказочные персонажи. А перед этим обязательный для всех воронежцев ритуал: погладить ухо Белому Биму Черное Ухо и загадать самое заветное желание. Готово! Команда хранителей двигается дальше. Слышите? Да, это Музей Zабытой музыки со звучным мастер-классом: вот где каждый может слышит звучание разных музыкальных инструментов, каждый из которых является народным!
Учащиеся встречаются с талантливым художником-портретистом и заходят в его мастерскую, а талисман маршрута – мудрая ворона Марина – превращает их в настоящих художников. За старания она награждает юных путешественников фрагментами письма, спрятанного в городе. Собирая его, ребята раскрывают секрет «капсулы времени».
Из города – во Дворец! Участники программы переезжают в настоящий готический замок – усадебный комплекс герцогов Ольденбургских в Рамони, где их ждет интерактивная программа. Какая? Секрет! И не простой, а дворцовый.
На второй день насыщенный маршрут продолжается в парке детского и семейного отдыха «Нелжа.ру». Тут можно провести не то что день, а целую неделю! Изучают воронежскую землю ребята через творчество воронежских сказочников и лепку. Кипит работа, спорится! Мастер-класс по изготовлению Карачунской игрушки дает им возможность прикоснуться к искусству местных мастеров-ремесленников.
От дела снова к словам! «Косоворотку подпоясываем кушаком»: в завершение дня юные путешественники учатся говорить по-крестьянски на этнобатле в музейном комплексе «Соколов хутор», настоящем крестьянском доме.
Но не только квесты и мастер-классы ждут ребят на маршруте. В рамках проектно-исследовательской деятельности в образовательном ребята создают карточки «Правда/ложь» для игры по обучающему маршруту и презентуют игру родителям и друзьям. А еще размещают лучшие фото и видео с маршрута в группе в социальных сетях.
Программа маршрута
1 день
сформировать представлений об уникальности культуры Воронежского края, погружение в концепцию образовательного путешествия. Сформировать навыков литературного анализа текста произведения Г.Троепольского «Белый Бим Черное Ухо», раскрыть воронежскую легенду Бима. Проанализировать жанры народной музыки, отгадать по оберткам конфет названия песен, написанных на стихи Кольцова, создать импровизированный ансамбль народных инструментов, где дети - музыканты.
Познакомить учащихся с особенностями творчества И.Н.Крамского и др.; приобщить к ценностям отечественной культуры и искусства; способствовать формированию эстетического вкуса; профпроба «Художник»
2 день
раскрыть важность образования через изучение талантов Евгении Ольденбургской, дополнить знания по правилам геральдики.
формирование практических навыков через знакомство с повседневными делами и заботами прошлого.
Изучить историю промысла, сравнить Карачунскую и Романовскую игрушки (круги Эйлера), изготовить игрушку из глины собственными руками.
подведение итогов работы, презентация проектных работ учащихся, размещение фото и видео, комментарии в ВК в группе «Говорит, звучит и показывает Воронеж!» #Класснаястрана#КлассныйВоронеж#Культур
ныйВоронеж
Обменяться впечатлениями
Крупные населенные пункты маршрута
и ключевые объекты маршрута
Нелжа.ру, Памятник "Белый Бим Черное Ухо, Дворец Ольденбургских, Маршак-центр, театр кукол "Шут", Музей Zабытой музыки, "Соколов Хутор".
Дополнительная информация и (или) условия