"Великий город. Великая Победа"

Сложность маршрута: Поход 2-3 дня

Тип маршрута: Комбинированный

Сезонность: Круглогодичный

2 дня 0 часов 90 км
Описание маршрута
образовательно-туристский маршрут «Великая битва - Великая победа» погружает в историю Волгоградской области. Обучающиеся узнают, много интересного не только о истории региона, но и событиях в годы Великой Отечественной войны, как происходил перелом в ходе событий, ведущих к победе над фашизмом в Сталинградской битве. Воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине; расширение кругозора и получение дополнительных знаний в области истории.
/upload/iblock/896/hpkk2vebfnd3qo6jodg871r3cwbp2ox9.jpg
/upload/iblock/f70/0vkhnp988lfdizlxq7y6d7un9p7di9eo.jpg
/upload/iblock/a0d/iqp4htd5rpkjiahgmm9k5iqu0cnyjrmz.jpg
/upload/iblock/cd6/u2m55be6i6vt31jwht1x52fycuxvilhf.jpg
/upload/iblock/09f/xw8v4mpcqddntnq1h7q7yadz25a26obj.jpg
/upload/iblock/896/hpkk2vebfnd3qo6jodg871r3cwbp2ox9.jpg
/upload/iblock/f70/0vkhnp988lfdizlxq7y6d7un9p7di9eo.jpg
/upload/iblock/a0d/iqp4htd5rpkjiahgmm9k5iqu0cnyjrmz.jpg
/upload/iblock/cd6/u2m55be6i6vt31jwht1x52fycuxvilhf.jpg
/upload/iblock/09f/xw8v4mpcqddntnq1h7q7yadz25a26obj.jpg
Расположение маршрута
В городской и природной среде
Целевая аудитория маршрута
Обучающиеся в возрасте от 13 до 16 лет. - ступени образования: основное общее образование; среднее общее образование. - всех видов и типов образовательных организаций; спортивных организаций; с длительным пребыванием детей и организованным образовательным процессом. Участники детских объединений дополнительного образования.
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

формирование национального самосознания и гражданской идентичности через знакомство с историческими местами, музеями и другими достопримечательностями, связанные с историей Волгоградской области и страны.

развитие познавательного интереса, понимания и уважения к истории страны; - проведение мероприятий, которые помогут участникам лучше усвоить и запомнить информацию; - предоставление возможности задавать вопросы и обсуждать интересующие их темы с экскурсоводами и другими участниками; - развитие навыков исследования и анализа исторической и культурной информации; - развитие коммуникативных навыков и способности к коллективной работе; - поддержка и стимулирование интереса участников к дальнейшему изучению истории своей страны; - воспитание патриотических чувств, любовь к родине.

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Наличие памятников, посвящённых Великой Отечественной войне по маршруту следования
Посещение музеев
Мемориальные комплексы и памятные места, посвященные увековечиванию памяти мирных жителей, погибших от рук нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны
Образовательные задачи маршрута
развитие познавательного интереса, понимания и уважения к истории страны; - проведение мероприятий, которые помогут участникам лучше усвоить и запомнить информацию; - предоставление возможности задавать вопросы и обсуждать интересующие их темы с экскурсоводами и другими участниками; - развитие навыков исследования и анализа исторической и культурной информации; - развитие коммуникативных навыков и способности к коллективной работе; - поддержка и стимулирование интереса участников к дальнейшему изучению истории своей страны; - воспитание патриотических чувств, любовь к родине.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
http://turist34.ucoz.ru/metodkabinet/pamjatka_po_oformleniju_metodicheskikh_materialov.pdf http://turist34.ucoz.ru/metodkabinet/programma_dlja_rukovoditelej_shkolnykh_muzeev_kopi.pdf http://turist34.ucoz.ru/metodkabinet/metodicheskaja_razrabotka_intellektualnoj_igry_po_.pdf https://cloud.mail.ru/public/i5c4/sYhHVSSBa.
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
- образовательные программы основного общего образования, общего образования (предметные области по ФГОС – по истории) в рамках внеурочной деятельности; - дополнительные общеобразовательные программы; - программы воспитания /воспитательной работы.
Описание пути следования по маршруту
Поселок Ильёвка. Монумент «Соединение фронтов». Шлюз №13. Волго-Донской судоходный канал. Музей-панорама «Сталинградская битва». Мельница Гергардта и Дом Павлова. Бронекатер БК-31. Мамаев курган. Скульптура «Родина-мать зовет!». Мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы». Площадь Павших Бойцов. Поста №1. Музей-панорама «Сталинградская битва». Амфитеатр.
Программа маршрута
посещение п. Пятиморск (Парк «Истории государства Российского», памятника «Соединение фронтов», 13 шлюз Волго-Донского канала, музей истории Волго-Донского канала Вводное занятие "Подвиг ратный и трудовой" Экскурсия по мемориальному комплексу "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом кургане Площадь Павших борцов (мемориальный парк, тополь) Смена караула у Вечного огня. Посещение штаба Поста №1 Иммерсивный спектакль "Прикосновение". Маршрут от нулевого километра до музея-панорамы "Сталинградская битва" Осмотр экспозиции под открытым небом – мемориального комплекса морякам волжской военной флотилии. Фото квест. Экскурсия в музейно-выставочный павильон "Бронекатер БК-31" Воркшоп "Сталинский ампир". Амфитеатр Подведение итогов. Рефлексия.
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
город Волгоград Волгоградская область
Дополнительная информация и (или) условия