Хлебный код

Сложность маршрута: Однодневная экскурсия

Тип маршрута: Пеший

Сезонность: Круглогодичный

2 часа 2 км
Описание маршрута
Экскурсия "Хлебный код: традиции, инновации, профессии" - это увлекательное профориентационное путешествие в мир хлебопекарного искусства для учащихся 6-9 классов, являющееся частью программы Единой модели профориентации В ходе экскурсии учащиеся будут расшифровывать "хлебный код" - систему знаний, традиций и инноваций, которая лежит в основе современного хлебопекарного производства. Профориентационный характер экскурсии обеспечивается сочетанием исторической, технологической и профориентационной информации, погружением в реальную производственную среду, активными методами профориентационной работы (профессиональные пробы, интервью, проектная деятельность, рефлексия). Ожидаемые результаты экскурсии - повышение у учащихся уровня знаний об истории и современном состоянии хлебопекарного дела, интереса к рабочим профессиям, мотивации к осознанному профессиональному выбору. Экскурсия также способствует развитию важных метапредметных навыков - наблюдения, анализа, рефлексии, творческого мышления. Экскурсия "Хлебный код" является комплексным профориентационным мероприятием, отвечающим требованиям Профориентационного минимума. Она помогает учащимся расширить свои представления о мире профессий, соотнести свои интересы с требованиями профессиональной деятельности, сделать шаг в сторону осознанного профессионального самоопределения. Первая часть кода - это история. Учащиеся узнают о роли хлеба в культуре разных народов, о традициях русского хлебопечения, об уникальном феномене калача. Через легенды, исторические факты, культурные традиции они прикоснутся к глубинным смыслам и ценностям хлебопекарного дела. Вторая часть кода - это современность. Посещение предприятия "Московский пекарь" позволит учащимся увидеть, как традиции хлебопечения преломляются в условиях современного производства. Они познакомятся с новейшими технологиями, оборудованием, системой контроля качества - всем тем, что составляет инновационную основу современной хлебопекарной отрасли. И, наконец, третья часть кода - это профессии. Через встречи с мастерами своего дела, интервью и профессиональные пробы учащиеся получат представление о спектре профессий хлебопекарного производства, о требованиях и перспективах каждой из них. Они попробуют себя в роли пекаря, кондитера, технолога, дизайнера хлебобулочных изделий, чтобы лучше понять суть этих профессий и оценить их привлекательность лично для себя. После экскурсии учащиеся смогут поделиться своими впечатлениями, обсудить, какие "коды" они смогли расшифровать, как изменились их представления о хлебопекарном деле и своем профессиональном будущем. Для закрепления материала им будет предложено создать творческий проект, отражающий их видение профессий хлебопекарной отрасли. Таким образом, экскурсия "Хлебный код" - это не просто знакомство с производством, а глубокое погружение в мир хлебопекарного искусства, в котором история и современность, традиции и инновации, мастерство и творчество сплетаются в единый увлекательный сюжет. Это возможность для каждого учащегося найти свой "код доступа" к миру профессий, сделать шаг на пути к осознанному профессиональному выбору.
/upload/iblock/711/p124gfip5h2m2ucq4tvouju1ttsrxbwf.jpg
/upload/iblock/c30/qich6sro9v9aytrvjj511fqsie0e0jrm.jpg
/upload/iblock/711/p124gfip5h2m2ucq4tvouju1ttsrxbwf.jpg
/upload/iblock/c30/qich6sro9v9aytrvjj511fqsie0e0jrm.jpg
Расположение маршрута
В городской среде
Целевая аудитория маршрута
Экскурсия ориентирована на обучающихся 6-9 классов (12-15 лет).
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Нет
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

Цель экскурсии: воспитание уважения к труду пекаря через знакомство учащихся с историей и технологией хлебопечения, профессиями хлебопекарной отрасли.

образовательные: формирование представлений о традициях хлебопечения на Руси, современном хлебопекарном производстве, профессиях отрасли; личностные: развитие интереса к рабочим профессиям, ценностного отношения к труду; метапредметные: развитие навыков анализа информации, наблюдения, рефлексии.

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Образовательные задачи маршрута
образовательные: формирование представлений о традициях хлебопечения на Руси, современном хлебопекарном производстве, профессиях отрасли; личностные: развитие интереса к рабочим профессиям, ценностного отношения к труду; метапредметные: развитие навыков анализа информации, наблюдения, рефлексии.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
«Технология пищевых производств», Семенова Е. Г. «Технология хлебобулочных изделий. Практикум», Пономарева Е. И., Лукина С. И., Алехина Н. Н., Малютина Т. Н. «Биотехнология. История создания продуктов», Музафаров Е. Н.
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
Маршрут Хлебный код создан по требованиям программы Профориентационного минимума Основного общего образования
Описание пути следования по маршруту
г. Москва, 1-й Институтский пр-д, д.3, стр.10 Перед экскурсией - онлайн-диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся. В ходе экскурсии: рассказ об истории калача, его роли в русской культуре; посещение пекарни "Московский пекарь", знакомство с технологическим процессом; интервью с работниками пекарни о специфике их труда; профессиональные пробы (формовка изделий, оценка качества сырья и готовой продукции); рефлексивное обсуждение, соотнесение полученной информации со своими интересами и склонностями. После экскурсии - разработка творческих проектов о профессиях хлебопекарного производства.
Программа маршрута
тестирование знаний об истории калача, технологии производства хлеба; экспертная оценка активности учащихся при выполнении профессиональных проб; анализ творческих проектов учащихся; опрос учащихся об изменении отношения к профессиям хлебопекарной отрасли, динамике профессиональных интересов; педагогическое наблюдение за рефлексивными высказываниями учащихся. Экскурсия построена по принципу движения от общего культурно-исторического контекста к погружению в реальную производственную среду и профессиональную деятельность. Учащиеся получают возможность не только расширить свой кругозор, но и примерить на себя различные профессиональные роли, оценить свои интересы и возможности. Рефлексивный компонент экскурсии позволяет перевести полученный опыт в личностно значимую плоскость, связать его с задачами профессионального самоопределения. Творческое послеэкскурсионное задание дает возможность учащимся выразить свое отношение к профессиям, закрепить полученные знания. Таким образом, экскурсия носит ярко выраженный профориентационный характер и органично вписывается в систему внеурочной деятельности в рамках Профориентационного минимума.
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
Москва
Дополнительная информация и (или) условия