Москва онегинских времен (5 класс)

Сложность маршрута: Однодневная экскурсия

Тип маршрута: Пеший

Сезонность: Круглогодичный

4 часа 42 км
Описание маршрута
Экскурсия знакомит школьников с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, развивает интерес к его сказкам и поэзии. Маршрут включает посещение пушкинских мест Москвы: церкви Большого Вознесения у Никитских ворот, где венчался поэт, Тверского бульвара с памятниками героям его произведений, Театральной площади и дома-музея А.С. Пушкина на Арбате. В ходе экскурсии ребята узнают о детстве Пушкина, его няне, семье, творчестве, разберут его сказки («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»), прочитают стихотворения «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне». Школьники смогут представить быт и атмосферу пушкинской эпохи, увидеть, какой была Москва в XIX веке. Их ждёт интерактивная программа с участием пушкинских персонажей.
/upload/iblock/5a4/ora1ylnslaah4fkayl1k65pq513hzoq6.jpg
/upload/iblock/ada/3rhtao6cmalovl9ghasfi1y4zrukf46a.jpg
/upload/iblock/f38/vfdj0krv4f4egog8s0kkfcgf4jjtrxer.jpg
/upload/iblock/5a4/ora1ylnslaah4fkayl1k65pq513hzoq6.jpg
/upload/iblock/ada/3rhtao6cmalovl9ghasfi1y4zrukf46a.jpg
/upload/iblock/f38/vfdj0krv4f4egog8s0kkfcgf4jjtrxer.jpg
Расположение маршрута
В городской среде
Целевая аудитория маршрута
Экскурсия ориентирована на обучающихся 5-х классов (11-12 лет).
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

Познакомить учащихся с биографией А.С. Пушкина, его ролью в русской литературе. Пробудить интерес к творчеству поэта, его сказкам и стихотворениям. Расширить представление школьников о пушкинской эпохе, культуре XIX века.

Показать ученикам московские места, связанные с жизнью и творчеством А.С. Пушкина. Вспомнить и обсудить сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», стихотворения «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне». Привлечь школьников к интерактивной программе с заданиями по сказкам. Развивать навыки анализа литературных произведений, связывая их с биографией автора.

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Образовательные задачи маршрута
Показать ученикам московские места, связанные с жизнью и творчеством А.С. Пушкина. Вспомнить и обсудить сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», стихотворения «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне». Привлечь школьников к интерактивной программе с заданиями по сказкам. Развивать навыки анализа литературных произведений, связывая их с биографией автора.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
Бартенев П. И. «О Пушкине: страницы жизни поэта, воспоминания современников». Бурсов Б. И. «Судьба Пушкина: роман-исследование». Волков Г. Н. «Мир Пушкина: личность, мировоззрение, окружение». Пушкинские места России: путеводитель. Скатов Н. Н. «Пушкин: очерк жизни и творчества» Волович Н.М. “Пушкинские места Москвы и Подмосковья” Ю. М. Лотман "Биография А.С.Пушкина" Ю. М Лотман "Беседы о русской культуре" Н. Марченко "Быт и нравы пушкинской эпох
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
Экскурсия интегрирована в предметную область Русския язык и Литература 5-го класса. В результате экскурсии будут достигнуты следующие образовательные результаты: Предметные результаты: Понимание ключевой роли А.С. Пушкина в русской литературе. Знакомство с основными вехами биографии поэта. Умение анализировать сказки и стихотворения Пушкина, выделять их темы, идеи, художественные особенности. Личностные результаты: Воспитание любви и уважения к Отечеству, его литературе и культуре на примере жизни и творчества А.С. Пушкина. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия поэта. Формирование гражданской идентичности путём изучения творчества национального гения. Метапредметные результаты: Развитие умения определять цели экскурсии и ставить задачи для их достижения. Отработка навыков смыслового чтения и анализа пушкинских произведений. Совершенствование ИКТ-компетенции при подготовке сообщений о поэте. Формирование и развитие компетентности в области использования справочной литературы и интернет-источников. Развитие умения работать в группе, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.
Описание пути следования по маршруту
1 проезд к церкви Большого Вознесения у Никитских ворот, где венчался Александр с Натальей: 2 проезд к Театральной площади: 3 проезд к Арбату, к дому, где Александр Сергеевич жил с молодой супругой
Программа маршрута
Экскурсия знакомит школьников с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, развивает интерес к его сказкам и поэзии. Маршрут включает посещение пушкинских мест Москвы: церкви Большого Вознесения у Никитских ворот, где венчался поэт, Тверского бульвара с памятниками героям его произведений, Театральной площади и дома-музея А.С. Пушкина на Арбате. В ходе экскурсии ребята узнают о детстве Пушкина, его няне, семье, творчестве, разберут его сказки («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»), прочитают стихотворения «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне». Школьники смогут представить быт и атмосферу пушкинской эпохи, увидеть, какой была Москва в XIX веке. Их ждёт интерактивная программа с участием пушкинских персонажей.
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
Москва
Дополнительная информация и (или) условия