Москва онегинских времен (9 класс)

Сложность маршрута: Однодневная экскурсия

Тип маршрута: Пеший

Сезонность: Круглогодичный

4 часа 42 км
Описание маршрута
Экскурсия приглашает девятиклассников в атмосферу пушкинской эпохи, знакомит с культурной и литературной жизнью Москвы первой трети XIX века. Ребята побывают в дворянских особняках и литературных салонах, где бывал А.С. Пушкин, посетят театры и книжные лавки пушкинского времени. Особое внимание будет уделено московским реалиям в творчестве поэта - от ранней лирики до поздней прозы. Маршрут экскурсии включает разбор и выразительное чтение ключевых произведений из школьной программы 9 класса: стихотворений «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Бесы», поэмы «Медный всадник», романа в стихах «Евгений Онегин». Школьники оценят масштаб пушкинского новаторства, философские мотивы в его творчестве. В музее Пушкина на Пречистенке их ждёт литературно-музыкальная композиция «Пушкин и его эпоха».
/upload/iblock/5a4/ora1ylnslaah4fkayl1k65pq513hzoq6.jpg
/upload/iblock/f38/vfdj0krv4f4egog8s0kkfcgf4jjtrxer.jpg
/upload/iblock/ada/3rhtao6cmalovl9ghasfi1y4zrukf46a.jpg
/upload/iblock/5a4/ora1ylnslaah4fkayl1k65pq513hzoq6.jpg
/upload/iblock/f38/vfdj0krv4f4egog8s0kkfcgf4jjtrxer.jpg
/upload/iblock/ada/3rhtao6cmalovl9ghasfi1y4zrukf46a.jpg
Расположение маршрута
В городской среде
Целевая аудитория маршрута
Экскурсия ориентирована на обучающихся 9-х классов.
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

Воссоздать культурно-исторический контекст жизни и творчества А.С. Пушкина. Раскрыть связь пушкинских произведений с реалиями московской жизни его времени. Помочь ученикам осознать непреходящее значение наследия поэта для отечественной и мировой культуры.

Погрузить учащихся в атмосферу пушкинской Москвы через экскурсию по памятным местам. Организовать комплексный анализ «петербургских» и «московских» произведений поэта. Раскрыть связь между мировоззрением Пушкина и проблематикой его творчества. Подготовить музыкально-поэтическую композицию по мотивам пушкинской лирики. Развивать творческие и исследовательские способности учеников через самостоятельные задания.

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Образовательные задачи маршрута
Погрузить учащихся в атмосферу пушкинской Москвы через экскурсию по памятным местам. Организовать комплексный анализ «петербургских» и «московских» произведений поэта. Раскрыть связь между мировоззрением Пушкина и проблематикой его творчества. Подготовить музыкально-поэтическую композицию по мотивам пушкинской лирики. Развивать творческие и исследовательские способности учеников через самостоятельные задания.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
Бартенев П. И. «О Пушкине: страницы жизни поэта, воспоминания современников». Бурсов Б. И. «Судьба Пушкина: роман-исследование». Волков Г. Н. «Мир Пушкина: личность, мировоззрение, окружение». Пушкинские места России: путеводитель. Скатов Н. Н. «Пушкин: очерк жизни и творчества» Волович Н.М. “Пушкинские места Москвы и Подмосковья” Ю. М. Лотман "Биография А.С.Пушкина" Ю. М Лотман "Беседы о русской культуре" Н. Марченко "Быт и нравы пушкинской эпохи"
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
Экскурсия интегрирована в предметную область Русския язык и Литература 9-го класса. В результате экскурсии будут достигнуты следующие образовательные результаты: Предметные результаты: Понимание творчества А.С. Пушкина как этапного явления отечественной и мировой литературы. Умение соотносить факты биографии поэта с проблематикой и поэтикой его произведений. Совершенствование навыков анализа и интерпретации лирических, лиро-эпических и прозаических текстов. Личностные результаты: Осознание эстетических и нравственных ценностей пушкинского наследия. Развитие эстетического вкуса и культурного кругозора через изучение пушкинской эпохи. Воспитание российской гражданской идентичности на примере творческого пути национального поэта. Метапредметные результаты: Умение определять способы действий в рамках предложенных условий при анализе художественных текстов. Формирование и развитие компетентности в области использования справочной литературы и интернет-источников. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи между реалиями эпохи и пушкинскими произведениями. Совершенствование навыков смыслового чтения поэзии и прозы А.С. Пушкина. Развитие умений строить логические рассуждения и делать выводы при сопоставлении литературных текстов и фактов биографии поэта.
Описание пути следования по маршруту
1 проезд к церкви Большого Вознесения у Никитских ворот, где венчался Александр с Натальей: 2 проезд к Театральной площади: 3 проезд к Арбату, к дому, где Александр Сергеевич жил с молодой супругой
Программа маршрута
Экскурсия приглашает девятиклассников в атмосферу пушкинской эпохи, знакомит с культурной и литературной жизнью Москвы первой трети XIX века. Ребята побывают в дворянских особняках и литературных салонах, где бывал А.С. Пушкин, посетят театры и книжные лавки пушкинского времени. Особое внимание будет уделено московским реалиям в творчестве поэта - от ранней лирики до поздней прозы. Маршрут экскурсии включает разбор и выразительное чтение ключевых произведений из школьной программы 9 класса: стихотворений «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Бесы», поэмы «Медный всадник», романа в стихах «Евгений Онегин». Школьники оценят масштаб пушкинского новаторства, философские мотивы в его творчестве. В музее Пушкина на Пречистенке их ждёт литературно-музыкальная композиция «Пушкин и его эпоха».
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
Москва
Дополнительная информация и (или) условия