Москва онегинских времен (7 класс)

Сложность маршрута: Однодневная экскурсия

Тип маршрута: Пеший

Сезонность: Круглогодичный

4 часа 42 км
Описание маршрута
Экскурсия по пушкинским местам Москвы поможет семиклассникам лучше понять жизненный и творческий путь поэта, погрузиться в его эпоху. Школьники побывают в московских усадьбах, где рос юный Пушкин – Захарове и Вяземах, посетят дом на Арбате, где он жил с молодой женой, пройдут по переулкам, связанным с его творчеством и адресатами любовной лирики. В ходе экскурсии ребята обсудят автобиографичность поэмы «Полтава» и «Повестей Белкина», проанализируют ключевые стихотворения Пушкина из программы 7 класса («Во глубине сибирских руд…», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И.И. Пущину», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…»). В доме на Арбате их ждёт поэтический вечер с чтением любимых стихов поэта.
/upload/iblock/5a4/ora1ylnslaah4fkayl1k65pq513hzoq6.jpg
/upload/iblock/f38/vfdj0krv4f4egog8s0kkfcgf4jjtrxer.jpg
/upload/iblock/ada/3rhtao6cmalovl9ghasfi1y4zrukf46a.jpg
/upload/iblock/5a4/ora1ylnslaah4fkayl1k65pq513hzoq6.jpg
/upload/iblock/f38/vfdj0krv4f4egog8s0kkfcgf4jjtrxer.jpg
/upload/iblock/ada/3rhtao6cmalovl9ghasfi1y4zrukf46a.jpg
Расположение маршрута
В городской среде
Целевая аудитория маршрута
Экскурсия ориентирована на обучающихся 7-х классов .
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

Обобщить и систематизировать знания учеников о жизненном и творческом пути А.С. Пушкина. Показать связь биографии поэта с его произведениями на примере московских адресов. Развивать интерес к пушкинской лирике и прозе через выразительное чтение и анализ текстов.

Познакомить учащихся с московскими местами, связанными с детством, юностью и зрелыми годами поэта. Раскрыть автобиографический подтекст поэмы «Полтава», «Повестей Белкина», стихотворений. Организовать выразительное чтение и литературный анализ пушкинских произведений из программы 7 класса. Провести поэтический вечер, посвящённый любимым стихам Пушкина. Развивать творческие способности через литературные конкурсы и викторины.

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Образовательные задачи маршрута
Познакомить учащихся с московскими местами, связанными с детством, юностью и зрелыми годами поэта. Раскрыть автобиографический подтекст поэмы «Полтава», «Повестей Белкина», стихотворений. Организовать выразительное чтение и литературный анализ пушкинских произведений из программы 7 класса. Провести поэтический вечер, посвящённый любимым стихам Пушкина. Развивать творческие способности через литературные конкурсы и викторины.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
Бартенев П. И. «О Пушкине: страницы жизни поэта, воспоминания современников». Бурсов Б. И. «Судьба Пушкина: роман-исследование». Волков Г. Н. «Мир Пушкина: личность, мировоззрение, окружение». Пушкинские места России: путеводитель. Скатов Н. Н. «Пушкин: очерк жизни и творчества» Волович Н.М. “Пушкинские места Москвы и Подмосковья” Ю. М. Лотман "Биография А.С.Пушкина" Ю. М Лотман "Беседы о русской культуре" Н. Марченко "Быт и нравы пушкинской эпохи"
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
Экскурсия интегрирована в предметную область Русския язык и Литература 7-го класса. В результате экскурсии будут достигнуты следующие образовательные результаты: Предметные результаты: Понимание роли А.С. Пушкина как создателя русского литературного языка. Представление о связи биографии поэта с его произведениями. Совершенствование умений анализа и интерпретации лирических и эпических текстов. Личностные результаты: Развитие эстетического сознания через творческое освоение наследия А.С. Пушкина. Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свою страну на примере судьбы великого поэта. Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное многообразие России XIX века. Метапредметные результаты: Умение определять способы действий при сопоставлении биографии Пушкина с его творчеством. Развитие мотивации к литературному творчеству. Формирование умений смыслового чтения лирики и прозы поэта, построение устных высказываний по теме. Умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками при анализе произведений. Развитие компетентности в области использования информационных технологий для подготовки проектов.
Описание пути следования по маршруту
1 проезд к церкви Большого Вознесения у Никитских ворот, где венчался Александр с Натальей: 2 проезд к Театральной площади: 3 проезд к Арбату, к дому, где Александр Сергеевич жил с молодой супругой
Программа маршрута
Экскурсия по пушкинским местам Москвы поможет семиклассникам лучше понять жизненный и творческий путь поэта, погрузиться в его эпоху. Школьники побывают в московских усадьбах, где рос юный Пушкин – Захарове и Вяземах, посетят дом на Арбате, где он жил с молодой женой, пройдут по переулкам, связанным с его творчеством и адресатами любовной лирики. В ходе экскурсии ребята обсудят автобиографичность поэмы «Полтава» и «Повестей Белкина», проанализируют ключевые стихотворения Пушкина из программы 7 класса («Во глубине сибирских руд…», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И.И. Пущину», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…»). В доме на Арбате их ждёт поэтический вечер с чтением любимых стихов поэта.
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
Москва
Дополнительная информация и (или) условия