Село Красновичи – родина первого министра народного просвещения П.В.Завадовского»

Сложность маршрута: Однодневная экскурсия

Тип маршрута: Пеший

Сезонность: Лето

1 день 0 часов 5 км
Описание маршрута
«Я люблю тебя Русь, ты такая одна...» - это строка из стихотворения нашего земляка, жителя села Красновичи, Олега Павловича Брыксина. В 9 километрах от Унечи, в сторону Суража, на берегу маленьких речек Ельня и Красновка расположено село Красновичи - родина первого министра народного просвещения П.В.Завадовского».
/upload/iblock/330/k0714oqs7atofv5y0v2jhi0gxwhje0u2.jpg
/upload/iblock/fad/1m0oku3zaj29h2elpybknh6egcmihnbq.jpg
/upload/iblock/bdc/0nxcdd0xaju1t61e3oqw2oq6s5uu0e6p.jpg
/upload/iblock/db2/s26a4rndsxoxlj4uepbkv2gpsrgo7xv2.jpg
/upload/iblock/74f/x5kswj2wuv53jn5g7g2lheayumivzeg9.jpg
/upload/iblock/5d3/5d5f08hbz4y10uskwekxur1u5z7wnol3.jpg
/upload/iblock/5d3/5d5f08hbz4y10uskwekxur1u5z7wnol3.jpg
/upload/iblock/330/k0714oqs7atofv5y0v2jhi0gxwhje0u2.jpg
/upload/iblock/fad/1m0oku3zaj29h2elpybknh6egcmihnbq.jpg
/upload/iblock/bdc/0nxcdd0xaju1t61e3oqw2oq6s5uu0e6p.jpg
/upload/iblock/db2/s26a4rndsxoxlj4uepbkv2gpsrgo7xv2.jpg
/upload/iblock/74f/x5kswj2wuv53jn5g7g2lheayumivzeg9.jpg
/upload/iblock/5d3/5d5f08hbz4y10uskwekxur1u5z7wnol3.jpg
/upload/iblock/5d3/5d5f08hbz4y10uskwekxur1u5z7wnol3.jpg
Расположение маршрута
В сельской местности и природной среде
Целевая аудитория маршрута
Обучающиеся (воспитанники) общеобразовательных организаций: - возраста (11 – 16 лет) - ступени образования: 5-9 класс, в том числе с углубленным изучением предметной области: экологии, географии, истории Брянского края
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, за ее народных героев, знание и уважительное отношение к прошлому и настоящему своей «малой Родины».

Методы убеждения (диалог, развернутый рассказ, инструктаж) направлены на формирование взглядов обучающихся; методы упражнений (задания, пример) способствуют организации деятельности учащихся; методы оценки и самооценки (критика, самокритика, соревнования, поощрение) стимулируют самоанализ и самооценку, оценку поступков. Для подростков и обучающихся старшего школьного возраста применяются личностное общение и учебно¬-профессиональная деятельность, вовлечение в рассуждение, беседу, размышление. На основе полученного материала формулируется собственное аргументированное мнение, выдвигаются предположения (гипотезы). По окончанию маршрута предлагается оформить результаты полученных знаний в виде выступления, презентации.

Что интересного на маршруте?
Наличие памятников, посвящённых Великой Отечественной войне по маршруту следования
Посещение музеев
Мемориальные комплексы и памятные места, посвященные увековечиванию памяти мирных жителей, погибших от рук нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны
Образовательные задачи маршрута
Методы убеждения (диалог, развернутый рассказ, инструктаж) направлены на формирование взглядов обучающихся; методы упражнений (задания, пример) способствуют организации деятельности учащихся; методы оценки и самооценки (критика, самокритика, соревнования, поощрение) стимулируют самоанализ и самооценку, оценку поступков. Для подростков и обучающихся старшего школьного возраста применяются личностное общение и учебно¬-профессиональная деятельность, вовлечение в рассуждение, беседу, размышление. На основе полученного материала формулируется собственное аргументированное мнение, выдвигаются предположения (гипотезы). По окончанию маршрута предлагается оформить результаты полученных знаний в виде выступления, презентации.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
История Брянского края. ХХ век./Горбачев О.В., Колосов Ю.Б,. Крашенников В.В., Лупоядов В.Н., Тришин А.Ф.- Клинцы, 2003.-450 с. Кизимова С.П., Зубова Е.М. По следам святых обителей. Из истории монастырей и пустыней Брянского края.- Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета, 1999 г, 443 с. Соколов Я.Д. Брянск-город древний: Историко-краеведческие очерки.- Брянск: ЗАО «Издательство « Читай-город», 2006. – 640с., ил. Соколов Я.Д. Седая Брянская старина. Историко-краеведческие очерки о Брянском крае, древних городах, селах, реках, людях…- «Дебрянск», 2000. – 660с.; ил.155
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
- образовательные программы основного общего образования: предметная область «естественнонаучные предметы» (учебные предметы: «Биология», «Экология»); «общественнонаучные предметы» (учебные предметы: «История России», «География», «Обществознание»); - в рамках внеурочной деятельности направления: туристско - краеведческое, естественнонаучное, социально-гуманитарное, индивидуальные проекты; - программы воспитания / воспитательной работы; - программы школьного музея. Образовательные и воспитательные эффекты: - совершенствование деятельности образовательных учреждений по патриотическому воспитанию школьников и создании для них оптимальных условий для культурного, духовно¬- нравственного развития; - активизация краеведческой деятельности и вовлечение большего количества детей занимающихся туристско-краеведческой, исследовательской работой; - получение дополнительных знаний в искусстве; - осознание участниками исторической роли поселения, формирование гордости за сопричастность к культурному достоянию предыдущих поколений; - развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; - совершенствование содержания, форм краеведческих мероприятий, развитие краеведения и экскурсионной работы как комплексной воспитательной системы.
Описание пути следования по маршруту
В маршрут входит посещение мест, связанных с историей села Красновичи. Ключевые объекты (точки) маршрута: - родные места графа П.В. Завадовского; - храм - часовня во имя Веры, Надежды, Любови и матери их Софии; - Красновичский ПЦДК; - Красновичская средняя общеобразовательная школа; - школьный краеведческий музей «Истоки»; - памятник воинам погибшим во время ВОВ.
Программа маршрута
Движение по маршруту начинается от поклонного креста, установленного на месте сгоревшей церкви во имя Святителя Николая в годы ВОВ. Около церкви находился семиоконный деревянный дом под высокой тесовой крышей Завадовских. Именно здесь 10 января 1739 года по новому стилю родился Пётр Васильевич Завадовский, будущий первый министр народного просвещения России (1802-1810). - Храм - часовня во имя Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. 30 сентября 2016 войдет в историю села Красновичи как день освящения нового храма в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и их матери Софии. Епископ Клинцовский и Трубчевский Владимир поздравил местных жителей с новым рождением села Красновичи. - Красновичский Поселенческий Центральный Дом культуры. На базе клуба создан в 1986 году фольклерный коллектив «Весняночка». Он бережет традиции и обычаи села. 30 декабря 2022 года коллективу присвоено звание «народный». -Красновичская средняя общеобразовательная школа. Экскурсия по станциям экологической тропы «Родные просторы» расположенной на территории школы. - Школьный краеведческий музей «Истоки». - Памятник воинам погибшим во время ВОВ. Установлен на средства рабочих совхоза «Красновичский» к 40- летию Победы над немецко–фашисткой Германией. Передвигаться по данному маршруту можно пешком. Радиус следования по маршруту 1000м. Данный маршрут рассчитан на один день
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
село Красновичи Унечского района
Дополнительная информация и (или) условия
Маршрут может быть реализован в летний период: июнь, июль, август