Описание пути следования по маршруту
Маршрут начинается платформы электрички «1744 км».
Вначале необходимо пройти вдоль ж-д полотна (в сторону Туапсе) около 100 м и отыскать хорошо натоптанную тропу (влево), пересекающую небольшой отрог, вдоль которого идет газотрасса. Надо пересечь просеку газотрассы, пройти по старой тупиковой ж-д ветки (частично разобрана) и спуститься по тропе к действующей ветки ж-д «Туапсинка». По ж-д. мосту аккуратно пройти над автодорогой Майкоп-Туапсе и выйти к началу хорошо натоптанной тропе к горе Индюк. От платформы «1744 км.» до начала тропы на Индюк чуть больше 1 км.
Дальше предстоит подъём, местами крутой к стоянкам под горой Индюк. Путь проходит по старым волокам и хорошо натоптанным тропам. Начало тропы находится примерно на 180м. над у.м.
Через 2 км. подъёма дорога пересекает линии ЛЭП (420 м. над у.м.).
Маршрут заканчивается на высоте около 700 м. на Родниковой поляне между вершинами Индюк и Индюшка. Бивак рекомендуется организовать либо на самой поляне, либо выше по ручью.
В этот же день рекомендуется сходить радиально на вершину Индюшки – в верхней части свободное лёгкое лазание, не требующее навыков скалолазания.
Внимание! На вершину Индюк маршрут сложнее. Здесь понадобятся навыки скалолазания. Идти самостоятельно на данный маршрут без опытного инструктора запрещено!
На 2-й день предстоит путь по главному водоразделу Кавказа. От Родниковой поляны надо подниматься по тропе в СВВ направлении вдоль ручья. Пройдя крутой участок подъёма, тропа выводит к лесной дороге, проходящей по южным склонам горы 922м. («Горб» - неоф. название). Обойдя «Горб», дорога выходит к седловине, на которой есть памятник погибшим в годы ВОВ с надписью: «Нет больше той любви, как если кто душу положит свою за ближних своих».
Дальше предстоит подъём по дороге к горе Круглой. Вершину Круглой можно обойти с запада. В этом случае справа от дороги можно спуститься к роднику и стоянке. Но рекомендуется все же посетить вершину горы Круглой (966). Вершина хорошая панорамная точка, здесь расположено несколько памятников, посвященных событиям ВОВ.
Дальше в сторону горы Семашхо идёт дорога без крутых подъемов и спусков, хотя небольшую вершинку всё же предстоит пройти. По пути можно зайти на гору Мал.Семашхо – вправо от дороги. Здесь установлен памятник морским пехотинцам.
После Мал.Семашхо дорога выводит к братской могиле на седловине у подножья горы Семашхо. Внизу, в западном направлении, есть родник. Из которого начинается руч.Семашхо.
Для физически слабо подготовленной группы возле родника можно организовать ночлег (8 км. от Индюка). Внимание - в засушливый период родник может исчезать!
Для физически подготовленной группы рекомендуется продолжить маршрут через вершину Семашхо (1035) – ещё 3 км. до места ночевки.
Вершина Семашхо отличная панорамная точка и является главенствующей в данной местности. С нее даже виден город Туапсе и Черное море (в ясную погоду). Также виден снежный Фишт (летом обычно дымка – на виден). На вершине установлен монумент «Стойкости комсомольской».
Спуск с г.Семашхо проходит в южном направлении и выходит на поляну с дорогой, обходящей вершину с запада. Дальнейший путь идет по тропе в ЮВВ направлении. После памятника погибшему здесь Герою Советского Союза лейтенанту Кошкину А.И., «спокойный» характер тропы меняется. Попадаются скальные участки, но везде есть набитая тропа.
Крутой спуск приводит к многочисленным стоянкам в балке Двубратской (руч. Двубратский или Шпичатский поток (местн.). Главная проблема при организации бивака в этом месте – мало дров, т.к. это очень популярное у туристов место для биваков.
От биваков можно сходить радиально вниз вдоль балки Двубратской для осмотра доступных водопадов.
Внимание! Ниже каньон Двубратский проходится только со специальным снаряжением – веревки, обвязки и т.д.! Каньонинг!
На 3-й день предстоит отыскать тропу (среди троп между стоянками) в сторону седловины под г.Два Брата – условно «перевал Двубратский». Перейдя вброд (по камешкам) руч.Двубратский тропа поднимается среди зарослей кустарников на седловину (пер.Двубратский), откуда можно совершить радиально подъем на гору Два Брата (921). Набитая тропа, очень крутая в верхней часть выводит на восточную вершину «двух братьев». Западная вершина ниже и намного сложнее.
С восточной вершины отличная панорама, даже виден Фишт в ясную погоду.
Спуск на седловину по пути подъёма. Вниз в сторону Анастасиевских полян идёт несколько дорог, но основную можно вычислить по «натоптанности». Дорога местами сильно размыта, но везде есть обходные тропинки.
Дорога в конце концов выводит к нижнему участку балки Двубратской, недалеко от впадения ее в р.Пшенахо. Перейдя на правый берег балки Двубратской (Шпичатский поток) поворачиваем влево и по дороге через 0,5 км. выходим к основной дороге по долине р.Пшенахо. Слева остается коммерческая база отдыха «Анастасиевский поляны».
Дальнейший путь до с.Анастасиевка проходит по этой дороге. По пути есть существенное препятствие – брод через реку Пшенахо. При высокой воде брод может оказаться опасным.
До 2018 года в 1 км. ниже базы «Анастасиевские поляны» был мост, разрушенный катастрофическим наводнением 24 го октября 2018 г. По состоянию на лето 2024 года мост еще не восстановлен. Перед маршрутом рекомендуется уточнить – восстановлен ли мост? Если моста нет, то данный маршрут можно безопасно пройти только в сухое летне-осеннее время!
Перейдя на левый берег Пшенахо через 300м. подходим к тропинке, уходящей влево на отрог. Пройдя по этой тропе не более 100м. можно увидеть частично разрушенную группу дольменов Псынако-2.
Перед с.Анастасиевка можно совершить еще один радиальный маршрут – к мегалитическому комплексу Псынако-1 (Храм солнца). Комплекс фактически разрушен и представляет сейчас хаотическое нагромождение камней. Посещение его связано с таким препятствием, как брод через р.Пшенахо. Поэтому посещение комплекса – по желанию.
Маршрут заканчивается конечной остановке пригородного автобуса (расписание автобуса уточнить перед началом маршрута)
Автобус №179 Анастасиевка-Туапсе (55 мин. в пути), время отправления 06:20, 08:20, 11:20, 13:15, 16:15, 18:25