«Город над Вычегдой»

Сложность маршрута: Однодневная экскурсия

Тип маршрута: Пеший

Сезонность: Круглогодичный

3 часа 3 км
Описание маршрута
Культурно-познавательный маршрут «Город над Вычегдой» представляет собой однодневную пешеходную экскурсию по городу Коряжме, длительность маршрута 3 часа, протяженность – 2,5 км. Данный маршрут знакомит обучающихся с историей города Коряжмы, его историко-культурными особенностями.
/upload/iblock/31a/0zg1nwih5iyayi65ehk7rxqh1152k3rf.jpg
/upload/iblock/51a/giavddfsbu1xxi84vape58i2716ybz3t.jpg
/upload/iblock/820/psmabb3b1g5y57v12xpzrdimzix8a9f6.jpg
/upload/iblock/5bc/i5pal8bv3mh9pmcujaz4b1bfokm90orq.jpg
/upload/iblock/833/71wly2c2ru8t83ptxlrn156jahqwl3zi.jpg
/upload/iblock/76f/0bxfvluf39gaqjepluxh06oi9bq15p2e.jpg
/upload/iblock/2a2/efl0jb9t9haxnbp75g4zmf5shnkblgp5.jpg
/upload/iblock/c7d/47h17qy04j2xpyukc14oxpl31qp2cf2z.jpg
/upload/iblock/ba8/z3j9g146cn3xg3krg5gvkxc9bhbrpmn6.jpg
/upload/iblock/f93/nkrpdy080otvod5k8owe7xvp9br7fsov.jpg
/upload/iblock/e05/e7zt30z4aianox5h3sotysj3i4slnrdt.jpg
/upload/iblock/31a/0zg1nwih5iyayi65ehk7rxqh1152k3rf.jpg
/upload/iblock/51a/giavddfsbu1xxi84vape58i2716ybz3t.jpg
/upload/iblock/820/psmabb3b1g5y57v12xpzrdimzix8a9f6.jpg
/upload/iblock/5bc/i5pal8bv3mh9pmcujaz4b1bfokm90orq.jpg
/upload/iblock/833/71wly2c2ru8t83ptxlrn156jahqwl3zi.jpg
/upload/iblock/76f/0bxfvluf39gaqjepluxh06oi9bq15p2e.jpg
/upload/iblock/2a2/efl0jb9t9haxnbp75g4zmf5shnkblgp5.jpg
/upload/iblock/c7d/47h17qy04j2xpyukc14oxpl31qp2cf2z.jpg
/upload/iblock/ba8/z3j9g146cn3xg3krg5gvkxc9bhbrpmn6.jpg
/upload/iblock/f93/nkrpdy080otvod5k8owe7xvp9br7fsov.jpg
/upload/iblock/e05/e7zt30z4aianox5h3sotysj3i4slnrdt.jpg
Расположение маршрута
В городской среде
Целевая аудитория маршрута
Обучающиеся 5-8 классов образовательных организаций
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся через знакомство с историческим и культурным наследием города Коряжмы

Предметные: - знакомство детей с историей города Коряжмы, его историко-культурными особенностями, - знакомство с бытом и народными промыслами людей в прошлые времена - знакомство с историческими памятниками города Метапредметные: - расширение кругозора посредством посещения знаковых городских мест - формирование познавательного интереса к историческим событиям - формирование навыков исследовательской работы (записи и зарисовки в блокноте, диктофон, фото-видео съемка) Личностные: - воспитание любви и уважения к Родине - воспитание российской идентичности - воспитание норм поведения в общественных местах - воспитание бережного отношения к природным, историческим и культурным объектам своего края - социализация обучающихся

Что интересного на маршруте?
Наличие памятников, посвящённых Великой Отечественной войне по маршруту следования
Посещение музеев
Мемориальные комплексы и памятные места, посвященные увековечиванию памяти мирных жителей, погибших от рук нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны
Образовательные задачи маршрута
Предметные: - знакомство детей с историей города Коряжмы, его историко-культурными особенностями, - знакомство с бытом и народными промыслами людей в прошлые времена - знакомство с историческими памятниками города Метапредметные: - расширение кругозора посредством посещения знаковых городских мест - формирование познавательного интереса к историческим событиям - формирование навыков исследовательской работы (записи и зарисовки в блокноте, диктофон, фото-видео съемка) Личностные: - воспитание любви и уважения к Родине - воспитание российской идентичности - воспитание норм поведения в общественных местах - воспитание бережного отношения к природным, историческим и культурным объектам своего края - социализация обучающихся
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
Авторская группа: Ярыгина Анна Алексеевна, методист ФДОД «Дом детского творчества» МОУ «СОШ № 1 г. Коряжмы» Байбородина Елена Александровна, заместитель руководителя по организационно-массовой работе ФДОД «Дом детского творчества» МОУ «СОШ № 1 г. Коряжмы» Конин Вячеслав Иванович, концертмейстер ФДОД «Дом детского творчества» МОУ «СОШ № 1 г. Коряжмы» Литература для педагога Литература представлена в путеводителях, созданных специалистами МУ «Коряжемская централизованная система»: - библиографическом путеводителе «Памятные, исторические и знаковые места Коряжмы» https://kor-cbs.ru/images/05-RESURSI/KRAY/Memorial/pamyatnie--istoricheskie-i-znakovie-mesta-goroda-koryazhmi-2.pdf - краеведческом электронном путеводителе «Памятники города Коряжмы» https://kor-cbs.ru/images/05-RESURSI/KRAY/Memorial/putevoditel-pamyatniki.pdf Литература для обучающихся: - Сказки кедровой рощи skazki-kedrovoy-roshchi.pdf (kor-cbs.ru) - Сказки про Кедровичка https://kor-cbs.ru/images/05-RESURSI/KRAY/KRAY_IZDANIYA/kedrovichok-skazki-kniga.pdf
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС - предметная область «История», «ОРКСЭ»); - в рамках внеурочной деятельности: краеведение, индивидуальный проект; - дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческой, художественной направленности); - программы воспитания /воспитательной работы: познавательные (развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей), ценностно-ориентационные (формирование отношения к миру, убеждений и взглядов, нравственных и иных норм жизни), общественные (взаимодействие в коллективе, умение работать в группе, разрешение возникающих конфликтов, свое мнение), патриотическое (формирование личности, гражданина, патриота), формирование сознания личности (взглядов, убеждений, идеалов); организация деятельности, общения, опыта общественного поведения; стимулирование и мотивация деятельности и поведения, исследовательская и проектная деятельность.
Описание пути следования по маршруту
Пешеходная экскурсия по городу Коряжме: • МОУ «СОШ № 1 г. Коряжмы» (посещение школьного краеведческого музея, экспозиции «История Школы №1», «Наследие СССР»), отправная точка маршрута • завтрак, обед в школьной столовой в зависимости от времени посещения • Экскурсия по ул. Набережной им. Н. Островского с использованием аудиогида (переход от МОУ «СОШ № 1 г. Коряжмы» до Кедровой рощи) • Храм преподобного Лонгина Коряжемского (обзорно и/или экскурсия по запросу) • Парк «Кедровая роща» (экскурсия, квест-игра) • обед, ужин в кафе «ПанноРама» в зависимости от времени посещения.
Программа маршрута
Программа познавательного маршрута включает следующие этапы: 1. Подготовительный этап в образовательном учреждении На подготовительном этапе можно обозначить ключевые моменты рассматриваемого исторического периода в рамках учебного процесса. Для этого педагог может использовать предложенные в УМК дидактические материалы: 1.Видеоматериалы о строительстве города Коряжмы: - Стройка на Вычегде, как все начиналось https://www.youtube.com/watch?v=D977mOoW8Nk - Набережная им. Н. Островского https://www.youtube.com/watch?v=DS_U3fftEHY&t=244s 2. Видео об истории Храма преподобного Лонгина Коряжемского - «Небесный покровитель земли Коряжемской» https://vk.com/video459789407_456239175 - «Преподобный Лонгин Негасимый Свет» https://youtu.be/8iWxYhPv3kw?si=9j-JyHlnv3f8hWXp 3. Фильм про кедровую рощу: - Наш красивый регион. Кедровая роща в Коряжме — Видео (vk.com) До начала посещения маршрута обучающимся рассказывается о цели маршрута, об основных пунктах пешеходной экскурсии. Обучающимся предлагается заранее скачать и установить на смартфон мобильное приложение izi.TRAVEL. Педагог должен заранее познакомить обучающихся с мобильным приложением, возможностями его использования на маршруте. 2. Выбор направления проектно-исследовательской деятельности. В начале путешествия детям будут выданы брелоки с изображением кедровой шишки, как символа города. Ребятам будет предложено найти героя, который изображён на брелоке, познакомиться с ним и выполнить его сложные, но интересные задания. Во время следования по маршруту обучающимся рекомендуется вести путевой дневник с тематическими наклейками, в котором они могут отразить свои впечатления, факты и события, которые их заинтересовали. Такой дневник можно вести в любой удобной форме, как бумажной, так и электронной. Для более детальной погруженности обучающихся в тему маршрута предлагается проведение исследовательской и проектной деятельности, которая будет направлена на расширение знаний по истории и позволит получить новые компетенции. После поиска информации ребята высказывают свои предположения и вместе с педагогом формируют примерный список тем и план поисковой работы по выбранным темам, среди которых могут быть: 1. История возникновения Коряжмы 2. Железная дорога истории 3. Становление Храмового комплекса им. Св. Лонгина Коряжемского 4. История кедровой рощи В зависимости от выбора темы можно подготовить исследовательскую работу или проект, который может участвовать в конкурсах различного уровня. 3. Реализация культурно-познавательного маршрута Маршрут направлен на активное вовлечение детей в процесс изучения темы. Необходимость самостоятельно выделять из общего объёма необходимые сведения для итоговой работы обеспечивает активность детей на протяжении всего маршрута, а также позволяет потренировать навыки поиска, анализа, систематизации информации. Командная работа позволяет дополнительно развить коммуникативные навыки, умение договариваться, распределять задачи в команде. 4. Рефлексия результатов образовательного маршрута. Итогом посещения образовательного маршрута должны стать изученные новые слова и понятия, исторические даты. Полученные материалы могут стать основой для внеурочной деятельности, классных часов, школьных воспитательных мероприятий, пополнить экспозиции школьных музеев. Приобретенные знания и навыки ведения исследовательской и проектной деятельности могут стать основой научных работ по различным темам. По итогам образовательного маршрута можно подготовить исследовательскую работу или проект, который может участвовать в конкурсах различного уровня.
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
1.МОУ «СОШ № 1 г. Коряжмы» - история создания школы, как отправного пункта маршрута, 2.Экскурсия по ул. Набережной им. Н. Островского проводится с использованием аудиогида на платформе izi.TRAVEL. 3.Экскурсия в Храмовый комплекс им. Св. Лонгина Коряжемского 4.Кедровая роща (экскурсия, квест-игра)
Дополнительная информация и (или) условия
Для безопасного передвижения группы от МОУ «СОШ № 1 г. Коряжмы» до Храма преподобного Лонгина Коряжемского по улице Набережной им. Н. Островского особое внимание уделяется правилам дорожного движения и технике безопасности на дороге. Педагог проводит инструктаж по ТБ, организует безопасный переход по нерегулируемым пешеходным переходам на перекрестках ул. Набережной им. Н. Островского