"Омск на слиянии 2 рек"

Сложность маршрута: Однодневная экскурсия

Тип маршрута: Пеший

Сезонность: Весна-лето

2 часа 2 км
Описание маршрута
Маршрут "Омск на слиянии 2 рек" - это обзорная экскурсия по городу, подойдёт для учащихся 5-8 классов. Она дает возможность обучающимся расширить знания не только по истории родного края, но и познакомит со знаковыми людьми того времени.
/upload/iblock/3a3/8wnjcyw83wal86ypww61r26er6i89vjd.jpg
/upload/iblock/f9c/lagkmt8xv87drulg3eott3e7igj13603.jpg
/upload/iblock/ea7/wwkpv98hsme42r6snuw2ehdkajrdjyfx.jpg
/upload/iblock/e94/kbgz4p6yp96xndgd04x8gmxu78bpux3g.jpg
/upload/iblock/f92/q56bul30pwcoobhw957na8axyml2ysjr.jpg
/upload/iblock/a4f/mcbg65tpwn1bco2ekz2zvd0dwm97segn.jpg
/upload/iblock/339/v4lbl6992if5il2ygaq1k36bqwr2935k.jpg
/upload/iblock/3a3/8wnjcyw83wal86ypww61r26er6i89vjd.jpg
/upload/iblock/f9c/lagkmt8xv87drulg3eott3e7igj13603.jpg
/upload/iblock/ea7/wwkpv98hsme42r6snuw2ehdkajrdjyfx.jpg
/upload/iblock/e94/kbgz4p6yp96xndgd04x8gmxu78bpux3g.jpg
/upload/iblock/f92/q56bul30pwcoobhw957na8axyml2ysjr.jpg
/upload/iblock/a4f/mcbg65tpwn1bco2ekz2zvd0dwm97segn.jpg
/upload/iblock/339/v4lbl6992if5il2ygaq1k36bqwr2935k.jpg
Расположение маршрута
В городской среде
Целевая аудитория маршрута
Учащиеся 5-8 класс
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

Создание условий для воспитание патриотизма, самоопределения обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей через освоение исторического наследия региона

Актуализация и расширение знаний и опыта, полученных обучающимися на занятиях в рамках общеобразовательных программ истории Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся Способствовать проявлению познавательного интереса и ценностного отношения к истории и культуре родного края Создание условий для развития интереса к изучению истории

Образовательные задачи маршрута
Актуализация и расширение знаний и опыта, полученных обучающимися на занятиях в рамках общеобразовательных программ истории Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся Способствовать проявлению познавательного интереса и ценностного отношения к истории и культуре родного края Создание условий для развития интереса к изучению истории
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
Учащиеся 5-8 класса - являются целевой аудиторией данного маршрута, относящиеся в рамках психологической периодизации к подростковому возрасту. Главная проблема данного возрастного периода – в переходе от наглядно-образного мышления и начальных форм словесно-логического к гипотетико-рассуждающему мышлению, в основе которого лежит высокая степень обобщѐнности и абстрактности. Необходимым условием формирования такого типа мышления является способность сделать объектом своей мысли саму мысль. В 11-12 лет у детей появляется желание иметь свою точку зрения, всѐ взвесить и осмыслить, потребность в раздумьях о себе и окружающих, в размышлениях о предметах и явлениях, в том числе о тех, что не даны в непосредственно-чувственном восприятии. По нашему мнению, разработанный маршрут полностью соответствует возрасту участников. Посещение маршрута создает познавательную среду для развития учащихся и способствует интеллектуальному росту, побуждает к исследовательской и проектной деятельности. Представленные объекты посещения, интересны и актуальны для современных школьников. Мы сами себе выбирали маршруты: 300-летию г. Омска посвящается. 1716 – 2016 гг. – Омск, 2017. – 704 с.
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
образовательные программы основного общего образования (предметные области ФГОС – история) в рамках внеурочной деятельности Класс Предмет Раздел, тема 8 История Раздел: Россия в эпоху преобразований Петра I Тема: История края Раздел: Российская империя при Екатерине II Тема: История края Раздел: Культурное пространство Российской империи в XVIII веке 6 История Раздел: Культурное пространство империи в первой половине XIX веке Тема: Наш край. Культура нашего региона 7 История Раздел: Национальная и религиозная политика Александра II Тема: Национальный вопрос в России и Европе Тема: Наш край в эпоху Великих реформ 8 География Тема: Города Западной Сибири - дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческой направленности) -программы воспитательной работы
Описание пути следования по маршруту
Маршрут начинается от памятника «Держава», проходит через сквер им. Врубеля, далее экскурсанты переходят через Юбилейный мост к памятнику Городовому, затем на маршруте следования вдоль улицы Ленина они встретят торговый дом А.Д. Кузьмина, памятник Любочке, Жилой дом М.А. Шаниной и Музей им. Врубеля, далее экскурсанты через пешеходный переход следуют до Тарских ворот, а затем мимо Воскресенского собора в Омскую крепость.
Программа маршрута
Школьный познавательный маршрут «Омск на слиянии двух рек» предполагает исследовательскую и проектную деятельность учащихся, самостоятельное изучение информации, работу с текстами, отбор информации, формируют навыки ориентирования на местности, а также способствует развитию гражданской самоидентичности и патриотизма. Маршрут познавательного школьного туризма «Омск на слиянии двух рек» дает возможность обучающимся расширить знания не только по истории родного края, но и знакомит со знаковыми людьми того времени. Маршрут гармонично дополняет материалы учебной программы по истории, краеведению и географии. Все темы и экскурсионные объекты маршрута направлены на самоидентификацию учащихся, пониманию себя как части своей Родины. Во время экскурсий школьники смогут увидеть, а при желании даже прикоснуться к памятникам истории.
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
Памятник «Держава»,торговый дом А.Д. Кузьмина, Тарские ворота, Омская крепость
Дополнительная информация и (или) условия