"Омск на слиянии 2 рек"
Сложность маршрута: Однодневная экскурсия
Тип маршрута: Пеший
Сезонность: Весна-лето
2 часа
2 км
Описание маршрута
Маршрут "Омск на слиянии 2 рек" - это обзорная экскурсия по городу, подойдёт для учащихся 5-8 классов. Она дает возможность обучающимся расширить знания не только по истории родного края, но и познакомит со знаковыми людьми того времени.
Расположение маршрута
В городской среде
Целевая аудитория маршрута
Учащиеся 5-8 класс
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти
Цели и задачи маршрута
Создание условий для воспитание патриотизма, самоопределения обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей через освоение исторического наследия региона
Актуализация и расширение знаний и опыта, полученных обучающимися на занятиях в рамках общеобразовательных программ истории Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся Способствовать проявлению познавательного интереса и ценностного отношения к истории и культуре родного края Создание условий для развития интереса к изучению истории
Образовательные задачи маршрута
Актуализация и расширение знаний и опыта, полученных обучающимися на занятиях
в рамках общеобразовательных программ истории
Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей
обучающихся
Способствовать проявлению познавательного интереса и ценностного отношения
к истории и культуре родного края
Создание условий для развития интереса к изучению истории
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
Учащиеся 5-8 класса - являются целевой аудиторией данного маршрута, относящиеся в
рамках психологической периодизации к подростковому возрасту. Главная проблема
данного возрастного периода – в переходе от наглядно-образного мышления и начальных
форм словесно-логического к гипотетико-рассуждающему мышлению, в основе которого
лежит высокая степень обобщѐнности и абстрактности. Необходимым условием
формирования такого типа мышления является способность сделать объектом своей
мысли саму мысль. В 11-12 лет у детей появляется желание иметь свою точку зрения, всѐ
взвесить и осмыслить, потребность в раздумьях о себе и окружающих, в размышлениях о
предметах и явлениях, в том числе о тех, что не даны в непосредственно-чувственном
восприятии.
По нашему мнению, разработанный маршрут полностью соответствует возрасту
участников. Посещение маршрута создает познавательную среду для развития учащихся
и способствует интеллектуальному росту, побуждает к исследовательской и проектной
деятельности. Представленные объекты посещения, интересны и актуальны для
современных школьников.
Мы сами себе выбирали маршруты: 300-летию г. Омска посвящается. 1716 – 2016 гг. – Омск, 2017. – 704 с.
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
образовательные программы основного общего образования (предметные области
ФГОС – история) в рамках внеурочной деятельности
Класс Предмет Раздел, тема
8 История Раздел: Россия в эпоху преобразований Петра I Тема: История края
Раздел: Российская империя при Екатерине II Тема: История края
Раздел: Культурное пространство Российской империи в XVIII веке
6 История Раздел: Культурное пространство империи в первой половине XIX веке
Тема: Наш край. Культура нашего региона
7 История Раздел: Национальная и религиозная политика Александра II
Тема: Национальный вопрос в России и Европе Тема: Наш край в эпоху Великих
реформ
8 География Тема: Города Западной Сибири
- дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческой
направленности)
-программы воспитательной работы
Описание пути следования по маршруту
Маршрут начинается от памятника «Держава», проходит через сквер им. Врубеля,
далее экскурсанты переходят через Юбилейный мост к памятнику Городовому, затем на
маршруте следования вдоль улицы Ленина они встретят торговый дом А.Д. Кузьмина,
памятник Любочке, Жилой дом М.А. Шаниной и Музей им. Врубеля, далее
экскурсанты через пешеходный переход следуют до Тарских ворот, а затем мимо
Воскресенского собора в Омскую крепость.
Программа маршрута
Школьный познавательный маршрут «Омск на слиянии двух рек» предполагает
исследовательскую и проектную деятельность учащихся, самостоятельное изучение
информации, работу с текстами, отбор информации, формируют навыки ориентирования
на местности, а также способствует развитию гражданской самоидентичности и
патриотизма. Маршрут познавательного школьного туризма «Омск на слиянии двух рек»
дает возможность обучающимся расширить знания не только по истории родного края, но
и знакомит со знаковыми людьми того времени. Маршрут гармонично дополняет
материалы учебной программы по истории, краеведению и географии. Все темы и
экскурсионные объекты маршрута направлены на самоидентификацию учащихся,
пониманию себя как части своей Родины. Во время экскурсий школьники смогут увидеть,
а при желании даже прикоснуться к памятникам истории.
Крупные населенные пункты маршрута
и ключевые объекты маршрута
Памятник «Держава»,торговый дом А.Д. Кузьмина, Тарские ворота, Омская крепость
Дополнительная информация и (или) условия