По степным просторам
Сложность маршрута: Поход 2-3 дня
Тип маршрута: Пеший
Сезонность: Лето-осень
3 дня 0 часов
20 км
Описание маршрута
Маршрут познавательного школьного туризма «К озеру Яр» дает возможность научиться организовывать питание в походных условиях, навыкам выживание в природной среде. Маршрут гармонично дополняет материалы учебной программы по ОБЖ, истории и географии. Все темы и экскурсионные объекты маршрута направлены на самоидентификацию учащихся, пониманию себя как части своей Родины.
Расположение маршрута
В природной среде
Целевая аудитория маршрута
обучающиеся 7-11 класс
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти
Цели и задачи маршрута
Создание условий для воспитания патриотизма, самоопределения обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей через освоение исторического наследия региона
Актуализация и расширение знаний и опыта, полученных обучающимися на занятиях в рамках общеобразовательных программ истории Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся Способствовать проявлению познавательного интереса и ценностного отношения к истории и культуре родного края Создание условий для развития интереса к изучению истории
Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Образовательные задачи маршрута
Актуализация и расширение знаний и опыта, полученных обучающимися на занятиях в рамках общеобразовательных программ истории Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся Способствовать проявлению познавательного интереса и ценностного отношения к истории и культуре родного края Создание условий для развития интереса к изучению истории
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
1. Бородкина, Е. А. Экологический туризм в Омской области / Е. А. Бородкина, Е. Е. Оттева, Е. О. Реховская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 41 (331). — С. 222-224.
2. Матмуратов М. А. Экологическая тропа как форма экологического воспитания и культуры // Теория и практика современной науки. 2018. № 6 (36). С. 418–420.
3. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник / под ред. Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнова, Л.В. Сидоренко, А.Б. Таранин.. - Вентана - Граф, 2019. - 113 c., 151с.
4. Основы безопасность жизнедеятельности : Учебник / Под ред. Кима С.В. и Горского В.А. - “Просвещение”, 2021. - 251 c
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
- Образовательные программы основного общего образования (предметные ФГОС) в рамках внеурочной деятельности
Класс Предмет Раздел, тема
11 ОБЖ Раздел: Экстремальные ситуации и безопасность человека
Тема: Вынужденное автономное существование в природных условиях
8 ОБЖ Раздел: Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе.
Тема: Водоем зимой и летом.
Раздел: Безопасный туризм
Тема: Обеспечение безопасности в туристических походах.
9 География Раздел: Географическое положение, природные условия и ресурсы
Темы: Рельеф; Климат; Растительность;
Животный мир.
8 География Раздел: Природно-хозяйственные зоны
Тема: Лесостепи и степи
6 География Раздел: Путешествия и их географическое отражения
Темы: План местности; Ориентирование по плану местности в природе и в населенном пункте;
Описание пути следования по маршруту
с. Орехово - с. Громогласово - Громогласовской СШ - озера Яр, - Яр Громогласовской СШ - в с. Орехово.
Программа маршрута
Данный маршрут пешеходный поход с элементами экскурсии
1 день пеший переход от с. Орехово до с. Громогласово 14,5 км, затем от Громогласовской СШ идем 1 км до озера Яр, ставим лагерь.
2 день радиальный выход с осмотром озера Яр и плотины “Сухая” 2,5 км.,
3 день от озера Яр до Громогласовской СШ 1 км., затем отъезд в с. Орехово
Крупные населенные пункты маршрута
и ключевые объекты маршрута
село Орехово, озеро Яр
Дополнительная информация и (или) условия