«Кулинарные приключения на Горняке»
Сложность маршрута: Однодневный поход
Тип маршрута: Пеший
Сезонность: Весна-лето-осень

Цели и задачи маршрута
Цели и задачи маршрута могут формулироваться исходя из содержания той программы, в рамках которой реализуется маршрут. Возможные цели: - Знакомство на практике с основами начальной туристской подготовки в пеших летних походах и походах в межсезонье. - формирование ценностного отношения к туризму как виду активности, собственному здоровью и здоровью участников туристкой группы, физической подготовке как необходимому ресурсу, дисциплине и самодисциплине, природе родного края. В рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы туристско-краеведческой направленности «Таёжник» такой целью является обеспечение гармоничного творческого и физического развития обучающихся, путем стимулирования интереса к изучению родного края.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: Воспитательные задачи 1. Сформировать гражданскую позицию, патриотизм. 2. Воспитать чувство личной ответственности. 3. Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.). 4. Развить экологическое самосознание. 5. Приобщить ребенка к здоровому образу жизни. Развивающие задачи 1. Развитие умения думать, умения исследовать, умения общаться, умения взаимодействовать. 2. Развитие общей физической выносливости. Обучающие задачи 1. Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам начальной туристкой подготовки и выживания. 2. Сформировать и расширить систему знаний обучающихся по краеведению Магадана и Магаданской области. Прохождение маршрута позволяет: - познакомиться с туристским потенциалом р-на п. Горняк; - познакомиться с природными особенностями Охотского побережья Магаданской области; - усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в условиях дикой природы; - развить коммуникативные способности; - способствовать формированию ценностного отношения к природной среде родного края; - способствовать формированию стремления к здоровому образу жизни средствами активного туризма. - отработать практические навыки: - использования снаряжения для летних туристских походов и походов в межсезонье; - техники передвижения в пеших походах по гористой местности; - техник спуска и подъема по некрутым склонам; - преодоления естественных препятствий при движении по пересеченной местности; - разжигания костра; - приготовления пищи на костре; - установки палатки. Прохождение маршрута в образовательной деятельности используется как практическое занятие на местности в виде однодневного похода. Формы деятельности для достижения образовательных результатов и воспитательных эффектов: - рассказы, беседы о районе путешествия, его природных особенностях, истории, значимых событиях; - специально организованное наблюдение, фотографирование; - использование интерактивных навигационных материалов (карты, треки, путевые точки); - практическое освоение полученных ранее теоретических знаний.


