Жемчужины Брянского края

Сложность маршрута: Экскурсия 2-3 дня

Тип маршрута: Пеший

Сезонность: Лето

2 дня 0 часов 47 км
Описание маршрута
Комплексный экологический маршрут включает в себя Хрустальный завод в г. Дятьково, прогулку в долине р. Болвы, "Мальцовский портландцемент" и его меловые карьеры, стоянку партизанского отряда им. А.И. Виноградова и озеро Круглое.
/upload/iblock/a20/7rv01148mdulo7dz4bof9mkt10i5d3g4.jpg
/upload/iblock/62b/blewyiur6yzba5e2ble3by6fa1i5oisx.jpg
/upload/iblock/b46/tvqy62lemxeh5owbtwby4gcye20fqe6f.jpg
/upload/iblock/a20/7rv01148mdulo7dz4bof9mkt10i5d3g4.jpg
/upload/iblock/62b/blewyiur6yzba5e2ble3by6fa1i5oisx.jpg
/upload/iblock/b46/tvqy62lemxeh5owbtwby4gcye20fqe6f.jpg
Расположение маршрута
В городской и природной среде
Целевая аудитория маршрута
Обучающиеся (воспитанники) общеобразовательных организаций: - возраста (14-18 лет) - ступени образования: 9 - 11 класс
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

Выявление социально-экономических, физико- географических закономерностей, воспитание патриотического сознания и любви к родному краю.

- расширить представление о экономике и физической географии района образовательного туристского маршрута; - сформировать у обучающихся умение воспринимать в единстве и во взаимосвязи аспекты естественного и гуманитарно-общественного познания окружающей природы и мира в целом. - развивать умение обучающихся анализировать исторические события, понимать причинно-следственные связи, делать самостоятельные выводы. - способствовать воспитанию личностно значимых качеств: гражданственности и патриотизма, чувства уважения к истории нашей Родины. По окончанию маршрута предлагается оформить результаты полученных знаний в виде проекта, презентации, выступления.

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Наличие памятников, посвящённых Великой Отечественной войне по маршруту следования
Посещение музеев
Образовательные задачи маршрута
- расширить представление о экономике и физической географии района образовательного туристского маршрута; - сформировать у обучающихся умение воспринимать в единстве и во взаимосвязи аспекты естественного и гуманитарно-общественного познания окружающей природы и мира в целом. - развивать умение обучающихся анализировать исторические события, понимать причинно-следственные связи, делать самостоятельные выводы. - способствовать воспитанию личностно значимых качеств: гражданственности и патриотизма, чувства уважения к истории нашей Родины. По окончанию маршрута предлагается оформить результаты полученных знаний в виде проекта, презентации, выступления.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
История Брянского края. ХХ век./Горбачев О.В., Колосов Ю.Б,. Крашенников В.В., Лупоядов В.Н., Тришин А.Ф.- Клинцы, 2003.-450 с. Кизимова С.П., Зубова Е.М. По следам святых обителей. Из истории монастырей и пустыней Брянского края.- Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета, 1999 г, 443 с. Соколов Я.Д. Брянск-город древний: Историко-краеведческие очерки.- Брянск: ЗАО «Издательство « Читай-город», 2006. – 640с., ил. Соколов Я.Д. Седая Брянская старина. Историко-краеведческие очерки о Брянском крае, древних городах, селах, реках, людях…- «Дебрянск», 2000. – 660с.; ил.155
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
- совершенствование знаний о социально-экономической, физико- географической и исторической направленности района образовательного туристского маршрута; - усиление значимости патриотического воспитания учащихся; - активизация краеведческой деятельности и вовлечение большего количества детей, занимающихся исследовательской и туристско- краеведческой работой; - развитие интеллектуальных и творческих способностей, обучающихся; - совершенствование содержания, форм краеведческих мероприятий, развитие краеведения и экскурсионной работы как комплексной воспитательной системы.
Описание пути следования по маршруту
Комплексный экологический маршрут включает в себя Хрустальный завод в г. Дятьково, прогулку в долине р. Болвы, "Мальцовский портландцемент" и его меловые карьеры, стоянку партизанского отряда им. А.И. Виноградова и озеро Круглое. Дятьково – Дружба – Сосновка – Неверь – Любохна - 204 км (ночевка) - Фокино(«Мальцовский портландцемент») - Фокинское лесничество - Стоянка Виноградова - оз. Круглое – Веселый - Дарковичи
Программа маршрута
Программа маршрута Программа: 1 день Приезд в г. Дятьково. 11.00 – экскурсия в Музей Дятьковского хрусталя. 12.30 – переход к Стелле «Дятьково - Город Партизанской Славы». 13.00 – выход на маршрут Дятьково-Дружба. 14.30 – обеденный перекус. 15.00 – выход на маршрут Сосновка-Неверь-Любохна-204 км. 17.00 – разбитие лагеря, проведение интерактивных игр. 19.00 – ужин. 20.00 - вечерний костѐр, подведение итогов дня. 2 день: 9.00 – завтрак. 10.00 – выход на маршрут . 11.30 – экскурсия г. Фокино («Мальцовский портландцемент»). 13.00 – изучение меловых карьеров. 14.30 – обеденный перекус. 15.00 – выход на маршрут Фокинское лесничество- Стоянка А.И. Виноградова . 16.00 - экскурсия по м/к «Стоянка партизанского отряда им. А.И. Виноградова». 17.00 – переход к озеру Круглое, изучение водного объекта и прибрежной зоны. 18.00 – выход на маршрут Веселый-Дарковичи. 19.00 – отъезд на 240 маршрутке.
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
Дятьково – Дружба – Сосновка – Неверь – Любохна - 204 км (ночевка) - Фокино(«Мальцовский портландцемент») - Фокинское лесничество - Стоянка Виноградова - оз. Круглое – Веселый - Дарковичи
Дополнительная информация и (или) условия
Проезд группы до г. Дятьково и г. Брянск на общественном транспорте Оплата экскурсий в музеях и мемориальных комплексах возможна по Пушкинской карте. Пешим ходом.