Эколого-краеведческий маршрут «Погружение»
Сложность маршрута: Экскурсия 2-3 дня
Тип маршрута: Пеший
Сезонность: Весна-лето
2 дня 0 часов
144 км
Описание маршрута
Маршрут разработан с учетом особенностей местности, включает в себя природные, спортивные и культурно-исторические объекты и направлен на повышение экологической культуры, формирование краеведческого интереса к территории малой
Родины.
Расположение маршрута
В городской и природной среде
Целевая аудитория маршрута
Данный маршрут предназначен для учащихся общеобразовательных организаций 1-8
классов (в рамках внеурочной деятельности), для обучающихся организаций дополнительного образования в возрасте 7-15 лет, посещающих кружковые объединения естественнонаучной и туристко- краеведческой направленности.
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Нет
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти
Цели и задачи маршрута
Знакомство с природными, культурными, историческими объектами Брянщины.
1. Изучить некоторые природные, культурные, исторические памятники региона; 2. Развивать познавательный интерес у учащихся, воспитывать чувства патриотизма, любви к своей стране, родному краю.
Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Наличие памятников, посвящённых Великой Отечественной войне по маршруту следования
Посещение музеев
Мемориальные комплексы и памятные места, посвященные увековечиванию памяти мирных жителей, погибших от рук нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны
Образовательные задачи маршрута
1. Изучить некоторые природные,
культурные, исторические памятники региона;
2. Развивать познавательный интерес у
учащихся, воспитывать чувства патриотизма, любви к своей стране, родному краю.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
История Брянского края. ХХ век./Горбачев О.В., Колосов Ю.Б,. Крашенников В.В., Лупоядов В.Н., Тришин А.Ф.- Клинцы, 2003.-450 с.
Кизимова С.П., Зубова Е.М. По следам святых обителей. Из истории монастырей и пустыней Брянского края.- Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета, 1999 г, 443 с.
Соколов Я.Д. Брянск-город древний: Историко-краеведческие очерки.- Брянск: ЗАО «Издательство « Читай-город», 2006. – 640с., ил.
Соколов Я.Д. Седая Брянская старина. Историко-краеведческие очерки о Брянском крае, древних городах, селах, реках, людях…- «Дебрянск», 2000. – 660с.; ил.155
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
Интеграция в образовательные программы основного общего образования (предметная область: «Окружающий мир», темы: «Особо охраняемые объекты природы», «Культурно- исторические памятники родного края»,
«Краеведение» и др.
Интеграция маршрута в дополнительные общеобразовательные программы представляется как форма практических занятий при изучении программ эколого-
краеведческой направленности.
Описание пути следования по маршруту
1. Сбор у парка-музея имени А.К.Толстого.
Знакомство с творчеством А.К.Толстого. Посещение парка. Знакомство с резными
скульптурами. Посещение ботанического сада имени Б.В.Гроздова.
2. Переезд к мемориальному комплексу
«Партизанская поляна». Экскурсия по Партизанской поляне. Посещение
партизанской землянки.
3. Переезд в мемориальный комплекс
«Хацень». Экскурсия по территории
комплекса с просмотром фотографий из довоенной жизни сожженной деревни, видеохроники военных лет.
4. Переезд в заповедник «Брянский лес». Посещение усадьбы заповедника. Экскурсия по экологической тропе. Посещение кордона (с ночевкой).
День 2-й
1. Переезд в историко-археологический
музейного комплекса «Палеолит». Экскурсия по музейному комплексу
2. Переезд во Вщиж. Знакомство с историей Вщижа, археологическими находками на территории древнего города.
3. Переезд в Овстуг. Посещение усадьбы и парка Ф.И.Тютчева. Знакомство с
творчеством поэта.
Программа маршрута
День 1-й
1. Сбор у парка-музея имени А.К.Толстого.
Знакомство с творчеством А.К.Толстого. Посещение парка. Знакомство с резными
скульптурами. Посещение ботанического сада имени Б.В.Гроздова.
2. Переезд к мемориальному комплексу
«Партизанская поляна». Экскурсия по Партизанской поляне. Посещение
партизанской землянки.
3. Переезд в мемориальный комплекс
«Хацень». Экскурсия по территории
комплекса с просмотром фотографий из довоенной жизни сожженной деревни, видеохроники военных лет.
4. Переезд в заповедник «Брянский лес». Посещение усадьбы заповедника. Экскурсия по экологической тропе. Посещение кордона (с ночевкой).
День 2-й
1. Переезд в историко-археологический
музейного комплекса «Палеолит». Экскурсия по музейному комплексу
2. Переезд во Вщиж. Знакомство с историей Вщижа, археологическими находками на территории древнего города.
3. Переезд в Овстуг. Посещение усадьбы и парка Ф.И.Тютчева. Знакомство с
творчеством поэта.
Крупные населенные пункты маршрута
и ключевые объекты маршрута
1. Парк – музей имени А.К.Толстого – парк культуры и отдыха.
2. Мемориальный комплекс «Партизанская поляна» - посвящен истории партизанского движения Брянщины в годы ВОВ.
3. Мемориальный комплекс «Хацунь» -
посвящен жертвам оккупационного режима на Брянщине, деревням, уничтоженным в годы ВОВ.
4. Заповедник «Брянский лес».
5. Историко – археологический музейный комплекс «Палеолит».
6. Исчезнувший город Вщиж (Жуковский район).
7. Овстуг – поэтическая душа Брянщины –
усадьба Ф.И.Тютчева.
Дополнительная информация и (или) условия
В рамках маршрута, рассчитанного на два дня, предполагается ночевка на кордоне заповедника «Брянский лес». Это потребует
дополнительных расходов.