Эколого-краеведческий маршрут «Погружение»

Сложность маршрута: Экскурсия 2-3 дня

Тип маршрута: Пеший

Сезонность: Весна-лето

2 дня 0 часов 144 км
Описание маршрута
Маршрут разработан с учетом особенностей местности, включает в себя природные, спортивные и культурно-исторические объекты и направлен на повышение экологической культуры, формирование краеведческого интереса к территории малой Родины.
/upload/iblock/a1a/g0fi3z13apbdd68d2msvrkqwa4efl3p1.jpg
/upload/iblock/4af/50e8xxevjtm4negf171kwfoyzc2nzwdj.jpg
/upload/iblock/e37/qptiryqoltwqa2afgwg31rx40bk1hy15.jpg
/upload/iblock/50c/tygw34zpqai0voajtyjkqbasth31zq8w.jpg
/upload/iblock/058/izai7z0r7tcuvn6bgp701832xxq184cr.jpg
/upload/iblock/a1a/g0fi3z13apbdd68d2msvrkqwa4efl3p1.jpg
/upload/iblock/4af/50e8xxevjtm4negf171kwfoyzc2nzwdj.jpg
/upload/iblock/e37/qptiryqoltwqa2afgwg31rx40bk1hy15.jpg
/upload/iblock/50c/tygw34zpqai0voajtyjkqbasth31zq8w.jpg
/upload/iblock/058/izai7z0r7tcuvn6bgp701832xxq184cr.jpg
Расположение маршрута
В городской и природной среде
Целевая аудитория маршрута
Данный маршрут предназначен для учащихся общеобразовательных организаций 1-8 классов (в рамках внеурочной деятельности), для обучающихся организаций дополнительного образования в возрасте 7-15 лет, посещающих кружковые объединения естественнонаучной и туристко- краеведческой направленности.
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Нет
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

Знакомство с природными, культурными, историческими объектами Брянщины.

1. Изучить некоторые природные, культурные, исторические памятники региона; 2. Развивать познавательный интерес у учащихся, воспитывать чувства патриотизма, любви к своей стране, родному краю.

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Наличие памятников, посвящённых Великой Отечественной войне по маршруту следования
Посещение музеев
Мемориальные комплексы и памятные места, посвященные увековечиванию памяти мирных жителей, погибших от рук нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны
Образовательные задачи маршрута
1. Изучить некоторые природные, культурные, исторические памятники региона; 2. Развивать познавательный интерес у учащихся, воспитывать чувства патриотизма, любви к своей стране, родному краю.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
История Брянского края. ХХ век./Горбачев О.В., Колосов Ю.Б,. Крашенников В.В., Лупоядов В.Н., Тришин А.Ф.- Клинцы, 2003.-450 с. Кизимова С.П., Зубова Е.М. По следам святых обителей. Из истории монастырей и пустыней Брянского края.- Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета, 1999 г, 443 с. Соколов Я.Д. Брянск-город древний: Историко-краеведческие очерки.- Брянск: ЗАО «Издательство « Читай-город», 2006. – 640с., ил. Соколов Я.Д. Седая Брянская старина. Историко-краеведческие очерки о Брянском крае, древних городах, селах, реках, людях…- «Дебрянск», 2000. – 660с.; ил.155
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
Интеграция в образовательные программы основного общего образования (предметная область: «Окружающий мир», темы: «Особо охраняемые объекты природы», «Культурно- исторические памятники родного края», «Краеведение» и др. Интеграция маршрута в дополнительные общеобразовательные программы представляется как форма практических занятий при изучении программ эколого- краеведческой направленности.
Описание пути следования по маршруту
1. Сбор у парка-музея имени А.К.Толстого. Знакомство с творчеством А.К.Толстого. Посещение парка. Знакомство с резными скульптурами. Посещение ботанического сада имени Б.В.Гроздова. 2. Переезд к мемориальному комплексу «Партизанская поляна». Экскурсия по Партизанской поляне. Посещение партизанской землянки. 3. Переезд в мемориальный комплекс «Хацень». Экскурсия по территории комплекса с просмотром фотографий из довоенной жизни сожженной деревни, видеохроники военных лет. 4. Переезд в заповедник «Брянский лес». Посещение усадьбы заповедника. Экскурсия по экологической тропе. Посещение кордона (с ночевкой). День 2-й 1. Переезд в историко-археологический музейного комплекса «Палеолит». Экскурсия по музейному комплексу 2. Переезд во Вщиж. Знакомство с историей Вщижа, археологическими находками на территории древнего города. 3. Переезд в Овстуг. Посещение усадьбы и парка Ф.И.Тютчева. Знакомство с творчеством поэта.
Программа маршрута
День 1-й 1. Сбор у парка-музея имени А.К.Толстого. Знакомство с творчеством А.К.Толстого. Посещение парка. Знакомство с резными скульптурами. Посещение ботанического сада имени Б.В.Гроздова. 2. Переезд к мемориальному комплексу «Партизанская поляна». Экскурсия по Партизанской поляне. Посещение партизанской землянки. 3. Переезд в мемориальный комплекс «Хацень». Экскурсия по территории комплекса с просмотром фотографий из довоенной жизни сожженной деревни, видеохроники военных лет. 4. Переезд в заповедник «Брянский лес». Посещение усадьбы заповедника. Экскурсия по экологической тропе. Посещение кордона (с ночевкой). День 2-й 1. Переезд в историко-археологический музейного комплекса «Палеолит». Экскурсия по музейному комплексу 2. Переезд во Вщиж. Знакомство с историей Вщижа, археологическими находками на территории древнего города. 3. Переезд в Овстуг. Посещение усадьбы и парка Ф.И.Тютчева. Знакомство с творчеством поэта.
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
1. Парк – музей имени А.К.Толстого – парк культуры и отдыха. 2. Мемориальный комплекс «Партизанская поляна» - посвящен истории партизанского движения Брянщины в годы ВОВ. 3. Мемориальный комплекс «Хацунь» - посвящен жертвам оккупационного режима на Брянщине, деревням, уничтоженным в годы ВОВ. 4. Заповедник «Брянский лес». 5. Историко – археологический музейный комплекс «Палеолит». 6. Исчезнувший город Вщиж (Жуковский район). 7. Овстуг – поэтическая душа Брянщины – усадьба Ф.И.Тютчева.
Дополнительная информация и (или) условия
В рамках маршрута, рассчитанного на два дня, предполагается ночевка на кордоне заповедника «Брянский лес». Это потребует дополнительных расходов.