Дигория - страна нартов

Субъект: Республика Северная Осетия

Сложность маршрута: Однодневная экскурсия

Тип маршрута: Комбинированный

Сезонность: Круглогодичный

10 часов 350 км
Описание маршрута
Сбор группы и выезд из Владикавказа.Знакомство с гидом, инструктаж по технике безопасности. Выезд из города до монумента
/upload/iblock/c64/m45x635o20tjjzd40gn8fe8h33jsgejn.jpg
/upload/iblock/3ba/ry6fytdzvsohd31izq9ongyb5srnv6zi.jpg
/upload/iblock/da2/58sduiuggwr8529f2cag056dfybw8y8y.jpg
/upload/iblock/14c/6k68uyjhcob3uqx8p8eh8dbqp1vcf4et.jpg
/upload/iblock/2c2/be64k9bvx9pm22iam3qfjiqnpewj079c.png
/upload/iblock/434/x496ose6ydej33y2qq2yyloywz51g54a.jpg
/upload/iblock/90f/n3xy6bhctkvbr5ce2mv2lz7k5fm0iepx.png
/upload/iblock/c64/m45x635o20tjjzd40gn8fe8h33jsgejn.jpg
/upload/iblock/3ba/ry6fytdzvsohd31izq9ongyb5srnv6zi.jpg
/upload/iblock/da2/58sduiuggwr8529f2cag056dfybw8y8y.jpg
/upload/iblock/14c/6k68uyjhcob3uqx8p8eh8dbqp1vcf4et.jpg
/upload/iblock/2c2/be64k9bvx9pm22iam3qfjiqnpewj079c.png
/upload/iblock/434/x496ose6ydej33y2qq2yyloywz51g54a.jpg
/upload/iblock/90f/n3xy6bhctkvbr5ce2mv2lz7k5fm0iepx.png
Расположение маршрута
В городской и природной среде
Целевая аудитория маршрута
Широкая категория потребителей:- Школьники 9-11 класс- Семейные пары с детьми от13 до 18 лет- Молодые люди
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

Познакомить экскурсантов с природными красотами Дигорского ущелья, ледниками, водопадами, а также воспитать бережное отношение к природе и историческому наследию Северной Осетии.

ЗадачиI. Обучающие задачи:- научить элементам физической культуры и основам различных видов спорта, связанных с туризмом и военной направленностью;- изучить исторические памятники, географические объекты Северной Осетии;- научить самоорганизации и самоуправлению, общественной активности, обеспечению безопасности;- научить ориентироваться на незнакомой местности;- научить составлять простейшие схемы маршрутов; - научить технике пешеходного туризма;- научить навыкам спортивного ориентирования.II. Развивающие:- планировать, выбирать, оценивать способы деятельности для решения задач, связанных с организацией и проведением туристских походов;- анализировать допущенные ошибки в ходе практической деятельности;- организовывать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;- развивать волевые качества, умение принимать решения, брать на себя ответственность не только за себя, но и за окружающих.III. Воспитательные:- воспитывать чувства патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию малой родины;- формирование уважения к личности и его достоинствам, доброжелательного отношения к окружающим;- воспитание уважения к ценностям семьи, оптимизм к восприятию мира;- воспитывать привычку рационально использовать свободное время

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Посещение музеев
Образовательные задачи маршрута
ЗадачиI. Обучающие задачи:- научить элементам физической культуры и основам различных видов спорта, связанных с туризмом и военной направленностью;- изучить исторические памятники, географические объекты Северной Осетии;- научить самоорганизации и самоуправлению, общественной активности, обеспечению безопасности;- научить ориентироваться на незнакомой местности;- научить составлять простейшие схемы маршрутов; - научить технике пешеходного туризма;- научить навыкам спортивного ориентирования.II. Развивающие:- планировать, выбирать, оценивать способы деятельности для решения задач, связанных с организацией и проведением туристских походов;- анализировать допущенные ошибки в ходе практической деятельности;- организовывать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;- развивать волевые качества, умение принимать решения, брать на себя ответственность не только за себя, но и за окружающих.III. Воспитательные:- воспитывать чувства патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию малой родины;- формирование уважения к личности и его достоинствам, доброжелательного отношения к окружающим;- воспитание уважения к ценностям семьи, оптимизм к восприятию мира;- воспитывать привычку рационально использовать свободное время
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
аглоев, А. М. Нартский эпос осетинского народа: мифы и легенды. Владикавказ: Ир, 2015.Исследование нартского эпоса и образа Уастырджи.Петров, И. Н. Горные ландшафты Кавказа: каньоны и водопады. Краснодар: Кубанькино, 2018.Описание каньона Ахсинта и водопадов Три сестры.Шахбазов, М. Х. Этнография осетинского народа: традиции и быт. Владикавказ, 2010.Материалы по традициям и архитектуре сел, включая Мацута.Задалески, Нана. Стихи и воспоминания. Владикавказ: Ир, 1995.Произведения и биография поэтессы, связанной с Домом-музеем.Тамерланов, Р. С. Памятники и монументы Северной Осетии. Владикавказ, 2020.Информация о монументе Уастырджи и других культурных объектах.
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
- Образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС - естествознание (окружающий мир), география, основы безопасности и защиты Родины, элективный курс «Осетия — моя история» ) в рамках внеурочной деятельности; - Дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческой, направленности); - Программы предпрофессиональной подготовки; - Программы воспитательной работы.
Описание пути следования по маршруту
Владикавказ - Каньон «Ахсинта» - Скульптура Уастырджи - Дом-музей Задалески Нана - С. Мацута - Водопад «Три сестры» - Владикавказ
Программа маршрута
9:00 — ВыездОтправление из Владикавказа в направлении горных районов Осетии, где вас ждут природные чудеса и культурные достопримечательности.10:00 — Прибытие в Каньон «Ахсинта»10:00 – 10:40 — Прогулка по каньону, сопровождается рассказом экскурсоводаИсследование живописного каньона Ахсинта — одного из красивейших природных объектов Осетии. Экскурсовод расскажет о геологии, флоре и фауне, а также легендах, связанных с этим местом.10:40 – 11:20 — Переезд (40 минут)11:20 – 11:30 — Остановка на монументе Уастырджи, рассказ о главных героях нартского эпосаКраткий осмотр монумента Уастырджи с рассказом о ключевых героях нартского эпоса — древнего осетинского героического сказания, символизирующего силу и мудрость предков.11:30 – 13:30 — Переезд (2 часа)13:30 – 14:10 — Прогулка на водопадах Три сестры. Рассказ от экскурсоводаПосещение водопадов Три сестры — впечатляющего природного ансамбля в горной местности. Экскурсовод поделится историями о происхождении водопадов и их роли в осетинской культуре.14:10 – 14:40 — Переезд (30 минут)14:40 – 15:40 — Прогулка по село МацутаПрогулка по историческому селу Мацута — одному из старейших поселений Осетии. Знакомство с архитектурой, традициями и бытом местных жителей.15:40 – 16:00 — Переезд (20 минут)16:00 – 17:40 — Экскурсия по Дом-музей Задалески НанаПосещение Дом-музея Нана Задалески — осетинской поэтессы и общественной деятельницы. Экскурсия познакомит с ее жизнью, творчеством и вкладом в осетинскую литературу.17:40 — Выезд во Владикавказ19:40 — Возвращение во ВладикавказЗавершение экскурсии и возвращение в город с новыми впечатлениями от осетинской культуры и природы.
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
г. Владикавказ, с. Гизель, г. Алагир, с. Мацута
Высотный график маршрута
Дополнительная информация и (или) условия
Включено:-экскурсионное сопровождение;-трансфер-комфорт;Дополнительные услуги:-обед: от 800р.