Достопримечательности Советского района города Брянск

Сложность маршрута: Однодневная экскурсия

Тип маршрута: Пеший

Сезонность: Круглогодичный

2 часа 2 км
Описание маршрута
В маршрут входит посещение культурных и исторических мест: ландшафтный парк «Звездный»; памятник природы «Нижний Судок»; памятник, посвященный Ю.А. Гагарину; парк-музей имени А.К. Толстого.
/upload/iblock/e78/0mycgwi74p1v0hpn5kirwe16vx2bf50w.jpg
/upload/iblock/706/kbhi9r5gre5052o3q2ad9mctuwhs6gup.jpg
/upload/iblock/d30/5g8loj66wi0xkzxa14lo2g393ky8tqri.jpg
/upload/iblock/018/3grn6zxd5ktnfv70qxup0pdvcybzelpq.jpg
/upload/iblock/97d/wzucp68aou1ao2f43shd8rdqf0xlwud7.jpg
/upload/iblock/e78/0mycgwi74p1v0hpn5kirwe16vx2bf50w.jpg
/upload/iblock/706/kbhi9r5gre5052o3q2ad9mctuwhs6gup.jpg
/upload/iblock/d30/5g8loj66wi0xkzxa14lo2g393ky8tqri.jpg
/upload/iblock/018/3grn6zxd5ktnfv70qxup0pdvcybzelpq.jpg
/upload/iblock/97d/wzucp68aou1ao2f43shd8rdqf0xlwud7.jpg
Расположение маршрута
В городской среде
Целевая аудитория маршрута
Обучающиеся (воспитанники) общеобразовательных организаций: - возраста (7 – 11 лет) - ступени образования: 1-4 класс
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

воспитание любви к родному краю, осознание нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Формирование патриотических чувств и активной жизненной позиции.

Методы убеждения (диалог, диспут, убеждение, развернутый рассказ, инструктаж) направлены на формирование взглядов обучающихся; методы упражнений (задания, поручения, пример) способствуют организации деятельности учащихся, методы оценки и самооценки (критика, самокритика, соревнования, поощрение) стимулируют самоанализ и самооценку, оценку поступков. По окончанию маршрута предлагается оформить результаты полученных знаний в виде презентации, выступления.

Что интересного на маршруте?
Наличие памятников, посвящённых Великой Отечественной войне по маршруту следования
Посещение музеев
Образовательные задачи маршрута
Методы убеждения (диалог, диспут, убеждение, развернутый рассказ, инструктаж) направлены на формирование взглядов обучающихся; методы упражнений (задания, поручения, пример) способствуют организации деятельности учащихся, методы оценки и самооценки (критика, самокритика, соревнования, поощрение) стимулируют самоанализ и самооценку, оценку поступков. По окончанию маршрута предлагается оформить результаты полученных знаний в виде презентации, выступления.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
История Брянского края. ХХ век./Горбачев О.В., Колосов Ю.Б,. Крашенников В.В., Лупоядов В.Н., Тришин А.Ф.- Клинцы, 2003.-450 с. Кизимова С.П., Зубова Е.М. По следам святых обителей. Из истории монастырей и пустыней Брянского края.- Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета, 1999 г, 443 с. Соколов Я.Д. Брянск-город древний: Историко-краеведческие очерки.- Брянск: ЗАО «Издательство « Читай-город», 2006. – 640с., ил. Соколов Я.Д. Седая Брянская старина. Историко-краеведческие очерки о Брянском крае, древних городах, селах, реках, людях…- «Дебрянск», 2000. – 660с.; ил.155
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
- в рамках внеурочной деятельности направления: туристско-краеведческое, естественнонаучное, социально-гуманитарное, индивидуальные проекты; -дополнительные общеразвивающие программы туристско-краеведческой, естественнонаучной, социально-гуманитарной направленности; -программы воспитания / воспитательной работы; - программы школьного музея. Образовательные и воспитательные эффекты: -совершенствование деятельности образовательных учреждений по патриотическому воспитанию школьников и создании для них оптимальных условий для культурного и духовно-нравственного развития; - активизация краеведческой деятельности и вовлечение большего количества детей, занимающихся исследовательской и туристскокраеведческой работой; - осознание участниками программы ответственности за судьбу малой родины, формирование гордости за сопричастность к культурному достоянию предыдущих поколений; - развитие интеллектуальных и творческих способностей, обучающихся; - совершенствование содержания, форм краеведческих мероприятий, развитие краеведения и экскурсионной работы как комплексной воспитательной системы.
Описание пути следования по маршруту
Экскурсия по ландшафтному парку «Звездный» и памятнику природы «Нижний Судок»; Экскурсия к памятнику Ю.А Гагарину; Экскурсия по парку-музею им. А.К.Толстого.
Программа маршрута
11:00-11:40- экскурсия по ландшафтному парку «Звездный» и памятнику природы «Нижний Судок»; 11:40-12:00- экскурсия к памятнику Ю.А Гагарину; 12:00-13:00- экскурсия по парку-музею им. А.К.Толстого.
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
г. Брянск
Дополнительная информация и (или) условия
Степень интеллектуальной, эмоциональной, физической, сенсорной нагрузки: средняя. Есть ограничения по здоровью.