«Жизнь и быт ненцев, или Путешествие в ненецкое стойбище»

Сложность маршрута: Однодневная экскурсия

Тип маршрута: Пеший

Сезонность: Круглогодичный

1 час 1 км
Описание маршрута
Экскурсия знакомит с традициями и обычаями ненцев, жилищем, условиями быта, традиционной одеждой, орудиями труда, ролью мужчины и женщины в ненецкой семье, религиозными представлениями ненецкого народа.
/upload/iblock/0dc/qkjxcxepvftxmkc1w6ziobhhyaz2aba8.jpg
/upload/iblock/e09/cm96u2io0atu63r52uj24y1jzsw5pgz9.jpg
/upload/iblock/261/cq5q1rsn39yan9xgjlpsokrjh0ebk1hl.jpg
/upload/iblock/f0e/o4uy6xpxworohx6s0zodld1abho7bl7m.jpg
/upload/iblock/0dc/qkjxcxepvftxmkc1w6ziobhhyaz2aba8.jpg
/upload/iblock/e09/cm96u2io0atu63r52uj24y1jzsw5pgz9.jpg
/upload/iblock/261/cq5q1rsn39yan9xgjlpsokrjh0ebk1hl.jpg
/upload/iblock/f0e/o4uy6xpxworohx6s0zodld1abho7bl7m.jpg
Расположение маршрута
В городской среде
Целевая аудитория маршрута
учащиеся начальной школы, средних, старших классов и студенты.
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

формирование чувства толерантности и уважения к культуре малых народов на примере культуры ненецкого народа. Воспитание любви и уважения к России, как многонациональному государству.

познакомить с укладом жизни ненецкого народа: обычаями, традициями, занятиями, образом жизни, бытом; показать уникальность и самобытность ненецкой культуры; показать уникальность ненецкой одежды, её красоту, самодостаточность и совершенство; ввести (закрепить) в лексикон ненецкие понятия («чум», «аргиш», «нарты», «паница», «малица», «хорей», «тынзей» и другие) и ненецкие слова («ань дорово», «лакамбой’» и другие).

Что интересного на маршруте?
Наличие памятников, посвящённых Великой Отечественной войне по маршруту следования
Посещение музеев
Образовательные задачи маршрута
познакомить с укладом жизни ненецкого народа: обычаями, традициями, занятиями, образом жизни, бытом; показать уникальность и самобытность ненецкой культуры; показать уникальность ненецкой одежды, её красоту, самодостаточность и совершенство; ввести (закрепить) в лексикон ненецкие понятия («чум», «аргиш», «нарты», «паница», «малица», «хорей», «тынзей» и другие) и ненецкие слова («ань дорово», «лакамбой’» и другие).
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
https://naomuseum.ru/
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
Полностью интегрировано под образовательную программу
Описание пути следования по маршруту
г. Нарьян-Мар, ул. Победы, дом 5, Ненецкий краеведческий музей, 3 этаж
Программа маршрута
Реконструкция ненецкого стойбища в зале истории и этнографии Ненецкого краеведческого музея: чум, детская люлька, женские нарты, манекен мужской в традиционной ненецкой одежде, манекен женский в традиционной ненецкой одежде, мужские нарты, комплекс по религиозным представлениям ненцев. Теории происхождения самодийцев. Родовой строй и родственные отношения. Основные занятия традиционного хозяйства, роль оленя в тундре. Детство, ненецкий игры и игрушки. Обязанности женщин в тундре Обязанности мужчин в тундре. Религиозные представления ненцев.
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
г. Нарьян-Мар
Дополнительная информация и (или) условия