«Брянская область – партизанский край»

Сложность маршрута: Экскурсия 2-3 дня

Тип маршрута: Комбинированный

Сезонность: Круглогодичный

2 дня 0 часов 336 км
Описание маршрута
Маршрут «Брянская область – партизанский край» рассчитан для обучающихся (воспитанников) общеобразовательных организаций 10 – 15 лет из 5-9 классов, в том числе с углубленным изучением предметной области «Истории», «Экологии», «История Брянского края». Целью маршрута является воспитание любви к родному краю, осознание нравственной ценности причастности к судьбе Отечества его прошлому, настоящему, будущему. Формирование патриотических чувств и активной жизненной позиции. В маршрут входит посещение исторических мест, связанных с партизанским движением на Брянщине.
/upload/iblock/324/vrpzh2j9y0rn3lvpjighfn89g20ux7ww.jpg
/upload/iblock/6cb/tqd0zfhk4htxrr1xzn58uv3fuhu0fkf0.jpg
/upload/iblock/b2a/9r0mk3y5wplt9r3kdaebdop9d8icibzs.jpg
/upload/iblock/963/g3g602b7l6q30yq0zz2r7soafsaut0pp.jpg
/upload/iblock/859/xk9cteqfi7u9pb3fbn97c70ilxx38xe3.jpg
/upload/iblock/c16/hbuug8x0195bnc1yzhjc8u3ofd2jnplf.jpg
/upload/iblock/324/vrpzh2j9y0rn3lvpjighfn89g20ux7ww.jpg
/upload/iblock/6cb/tqd0zfhk4htxrr1xzn58uv3fuhu0fkf0.jpg
/upload/iblock/b2a/9r0mk3y5wplt9r3kdaebdop9d8icibzs.jpg
/upload/iblock/963/g3g602b7l6q30yq0zz2r7soafsaut0pp.jpg
/upload/iblock/859/xk9cteqfi7u9pb3fbn97c70ilxx38xe3.jpg
/upload/iblock/c16/hbuug8x0195bnc1yzhjc8u3ofd2jnplf.jpg
Расположение маршрута
В городской и природной среде
Целевая аудитория маршрута
Обучающиеся (воспитанники) общеобразовательных организаций: - возраста (10 – 15 лет) - ступени образования: 5-9 класс, в том числе с углубленным изучением предметной области «Истории», «Экологии», «История Брянского края».
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

Воспитание любви к родному краю, осознание нравственной ценности причастности к судьбе Отечества его прошлому, настоящему, будущему. Формирование патриотических чувств и активной жизненной позиции.

Методы убеждения (диалог, диспут, убеждение, развернутый рассказ, инструктаж) направлены на формирование взглядов обучающихся; методы упражнений (задания, поручения, пример) способствуют организации деятельности учащихся, методы оценки и самооценки (критика, самокритика, соревнования, поощрение) стимулируют самоанализ и самооценку, оценку поступков. Для подростков и обучающихся старшего школьного возраста применяются личностное общение и учебно-профессиональная деятельность, вовлечение в рассуждение, беседу, размышление, учебное проектирование. На основе полученного материала формулируется собственное аргументированное мнение, выдвигаются предположения (гипотезы). По окончанию маршрута предлагается оформить результаты полученных знаний в виде проекта, презентации, выступления.

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Наличие памятников, посвящённых Великой Отечественной войне по маршруту следования
Посещение музеев
Мемориальные комплексы и памятные места, посвященные увековечиванию памяти мирных жителей, погибших от рук нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны
Образовательные задачи маршрута
Методы убеждения (диалог, диспут, убеждение, развернутый рассказ, инструктаж) направлены на формирование взглядов обучающихся; методы упражнений (задания, поручения, пример) способствуют организации деятельности учащихся, методы оценки и самооценки (критика, самокритика, соревнования, поощрение) стимулируют самоанализ и самооценку, оценку поступков. Для подростков и обучающихся старшего школьного возраста применяются личностное общение и учебно-профессиональная деятельность, вовлечение в рассуждение, беседу, размышление, учебное проектирование. На основе полученного материала формулируется собственное аргументированное мнение, выдвигаются предположения (гипотезы). По окончанию маршрута предлагается оформить результаты полученных знаний в виде проекта, презентации, выступления.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
1. Путешествие в глубину веков. Альбом-путеводитель. Автор-составитель О.И. Евсук. – Брянск: Брянский ИПКРО, 2013. 2. Разработка экскурсионного маршрута по территории мемориального комплекса «Базовая стоянка партизанского отряда имени А.И.Виноградова» (Методические рекомендации) Автор-составитель Никулочкина Н. В. – Брянск, 2014. 3. Хохлов В. Г. В тылу врага / В. Г. Хохлов. Освобождение : очерки о партизанском движении в Дятьковском р-не / А. С. Изотов. — Брянск : Грани, 1995. — 67с. 4. Листая памяти страницы. Сборник материалов участников социального проекта гражданско-патриотической направленности «Мы помним», посвящённого 75-летию освобождения Брянщины от немецко — фашистских захватчиков / Коллектив авторов-составителей. – Брянск: БРОТКПДЮО «Отечество». 2018 – 205с. 5. Брянская улица. Сборник маршрутов пешеходных экскурсий по городу Брянску/ Коллектив авторов-составителей.- Брянск: ЦДиЮТиЭ г. Брянск, 2016 - 135 с. 6. Маршруты памяти. Сборник маршрутов пешеходных экскурсий по г. Брянску и Брянской области / Коллектив авторов-составителей. – Б.: ЦДиЮТиЭ; Брянск: 2015. – 288 с. 7. Страница сайта «Путешествие 32» - Брянская область https://www.puteshestvie32.ru/brobl.html 8. Страница сайта «Путешествие 32» - мемориальный комплекс «Стоянка партизанского отряда им. А.И. Виноградова» http://www.puteshestvie32.ru/content/pamyatnik-ai-vinogradovu 9. Мемориальный комплекс «Хацунь», филиал ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» https://bgkm.ru/filialy/memorialnyj-kompleks-khatsun
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
- образовательные программы основного общего образования: предметная область «общественнонаучные предметы» (учебные предметы «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География»); - в рамках внеурочной деятельности направления: туристско- краеведческое, естественнонаучное, социально-гуманитарное, индивидуальные проекты; - дополнительные общеразвивающие программы туристско- краеведческой, естественнонаучной, социально-гуманитарной направленности; - программы воспитания / воспитательной работы; - программы школьного музея. Образовательные и воспитательные эффекты: - совершенствование деятельности образовательных учреждений по патриотическому воспитанию школьников и созданию для них оптимальных условий для культурного и духовно-нравственного развития; - активизация краеведческой деятельности и вовлечение большего количества детей, занимающихся исследовательской и туристско- краеведческой работой; - осознание участниками программы ответственности за судьбу малой родины, формирование гордости за сопричастность к культурному достоянию предыдущих поколений; - развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; - совершенствование содержания, форм краеведческих мероприятий, - развитие краеведения и экскурсионной работы как комплексной воспитательной системы.
Описание пути следования по маршруту
Маршрут рассчитан на 2 дня. 1 день. г. Брянск – м/к «Партизанская поляна» м/к «Партизанская поляна» – м/к «Хацунь» м/к «Хацунь» – о/л «Искорка» о/л «Искорка» – м/к «Стоянка партизанского отряда им. А.И.Виноградова». м/к «Стоянка партизанского отряда им. А.И.Виноградова» – о/л «Искорка». 2 день: о/л «Искорка» – Памятник жертвам фашизма «Деревня Матреновка» Памятник жертвам фашизма в деревне Матреновка – Военно-транспортный аэродром при селе Сеща Военно-транспортный аэродром при селе Сеща – г. Брянск
Программа маршрута
* в зависимости от времени приезда группы программа может быть скорректирована Программа: 1 день Приезд в г. Брянск. 11.00 – 11.30 – переезд до м/к «Партизанская поляна». Путевая информация «Дети - партизаны». 11.30 – 12.00 – поздний завтрак. 12.00 – 13.30 – экскурсия по м/к «Партизанская поляна». Посещение музея Партизанской славы, партизанских землянок, выставки военной техники. Игра «Фотоквест». 13.30 – 14.00 – переезд до м/к «Хацунь». Путевая информация «Брянск оккупационный». 14.00 – 14.50 – экскурсия по м/к «Хацунь». 14.50 – 16.10 – переезд до о/л «Искорка». 16.10 – 17.00 – размещение, поздний обед. 17.00 – 17.15 – переезд до м/к «Стоянка партизанского отряда им. А.И.Виноградова». 17.15 – 18.15 – экскурсия по м/к «Стоянка партизанского отряда им. А.И.Виноградова» с элементами интерактивной игры. 18.15 – 18.30 – переезд до о/л «Искорка». 18.30 – 19.30 – проведение игры «Захват флага», занятия на веревочном городке. 19.30 – 20.00 – ужин. 21.00 – 22.30 – вечерний костѐр, военно-патриотическая программа «Тот, который не стрелял», подведение итогов дня, награждение. 2 день: 9.00 – 10.00 – завтрак. 10.00 – 11.30 – трассовая экскурсия «Памятник жертвам фашизма в деревне Матреновка». 11.30 – 12.30 – экскурсия к памятнику жертвам фашизма в деревне Матреновка, в музей деревни Косилово. 13.00 – 14.15 – переезд до пгт. Сеща. В автобусе проведение викторины по итогам экскурсий. 14.15 – 15.00 – обед в кафе «Реал» пгт. Сеща. 15.00 – 17.00 – экскурсия в Сещинский музей интернационального подполья. По дороге посещение памятника героям подполья в пгт. Сеща. (По возможности – посещение военного аэродрома). 17.00 – 18.00 – переезд до г. Брянск. 18.00 – 18.30 – ужин в кафе г. Брянска. 18.30 – убытие из г. Брянска.
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
Ключевые точки маршрута: - мемориальный комплекс «Партизанская поляна» - мемориальный комплекс «Хацунь»; - о/л Искорка; - мемориал «Стоянка партизанского отряда А.И. Виноградова» - стоянка партизанского отряда «Медвежьи Печи»; - Памятник жертвам фашизма «Деревня Матреновка»; - Военно-транспортный аэродром при селе Сеща - памятные места Брянска
Дополнительная информация и (или) условия
Проезд группы – организованный, на заказном автобусе. Оплата экскурсий в музеях и мемориальных комплексах возможна по Пушкинской карте. Питание организуется по предварительной договоренности. Всем участникам во время экскурсии иметь ручки и блокноты. Дополнительно: Участники организаций дополнительного образования по направлениям естественнонаучное; техническое, туристско-краеведческое; участники проектов этих направлений, организованные группы детей из других регионов. Протяженность маршрута составит около 336 км. на автобусе. Предусмотрены санитарные остановки. Степень интеллектуальной, эмоциональной, физической, сенсорной нагрузки: средняя. Есть ограничения по здоровью.