Рожденные на Алтае. Литература. Познавательный маршрут для обучающихся 6 - 7 классов

Сложность маршрута: Однодневная экскурсия

Тип маршрута: Комбинированный

Сезонность: Круглогодичный

1 день 0 часов 410 км
Описание маршрута
Алтайский край является родиной многих известных людей. Данный маршрут позволит познакомиться с биографией и творчеством таких деятелей культуры Российской Федерации, как Василий Макарович Шукшин и Роберт Иванович Рождественский. Область знаний, полученных в ходе исследовательских работ, может охватывать предметы: "Литература", "История", программы внеурочной деятельности, краеведение.
/upload/iblock/5b4/w3oawiwq8ikgs0v8558mab3vo4ezacnm.png
/upload/iblock/5a6/3puk304v0ydn07qoidkemm4ndv85gb7t.jpg
/upload/iblock/b11/0eewlirw7qkap3zvsok6f7n1rgyfcr8g.jpg
/upload/iblock/436/bzxxg8ip35up31vio97qon1oh42rhpel.jpg
/upload/iblock/ead/7pu8rgvjntlvi1gje9g8yl8zglxc16oo.jpg
/upload/iblock/960/rbvr1jl7cyn2wmfr9k56kzac4e7yp038.jpg
/upload/iblock/5b4/w3oawiwq8ikgs0v8558mab3vo4ezacnm.png
/upload/iblock/5a6/3puk304v0ydn07qoidkemm4ndv85gb7t.jpg
/upload/iblock/b11/0eewlirw7qkap3zvsok6f7n1rgyfcr8g.jpg
/upload/iblock/436/bzxxg8ip35up31vio97qon1oh42rhpel.jpg
/upload/iblock/ead/7pu8rgvjntlvi1gje9g8yl8zglxc16oo.jpg
/upload/iblock/960/rbvr1jl7cyn2wmfr9k56kzac4e7yp038.jpg
Расположение маршрута
В городской среде
Целевая аудитория маршрута
Обучающиеся (воспитанники) общеобразовательных организаций: - возраста (12 – 13 лет) - ступени образования: 6 – 7 класс. Дополнительно: учащиеся организаций дополнительного образования по направлениям: туристско-краеведческое, художественное; внеурочная программа по направлениям: "Родное слово", "История родного края" и т.п.; совместно с родителями; пришкольные лагеря, учреждения летнего отдыха и оздоровления детей; организованные группы детей из других регионов. Степень интеллектуальной, эмоциональной, физической, сенсорной нагрузки: средняя.
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

Формирование и развитие разносторонней личности ребенка, способствование интеллектуальному обогащению школьников.

- развитие личности ученика путем применения вариативных модулей в рамках предметов «Литература», «История», внеурочной деятельности и дополнительного образования; - формирование межпредметных связей и вовлечение в исследовательскую деятельность; - формирование художественного вкуса; - знакомство с биографией и творчеством земляков - известных деятелей культуры - Р.И. Рождественского и В.М. Шукшина; - стимулирование познавательного интереса и вовлеченность к изучению истории, культуры, традиций и быта народностей Алтайского края; - развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через вовлечение их в интерактивные мастер-классы, диспуты, беседы, диалог; - развитие чувства патриотизма и гордость за родной край у подрастающего поколения. На протяжении маршрута участники в виде игр, бесед, лекций и экскурсий, творческих личных и групповых заданий, проблемных ситуаций получают информацию об Алтайском крае. Методы убеждения (диалог, диспут, убеждение, развернутый рассказ, инструктаж) направлены на формирование взглядов обучающихся; методы упражнений (задания, поручения, пример) способствуют организации деятельности учащихся, методы оценки и самооценки (критика, самокритика, соревнования, поощрение) стимулируют самоанализ и самооценку, оценку поступков. На основе полученного научного и увиденного материала формулируется собственное аргументированное мнение, выдвигаются предположения (гипотезы). По окончанию маршрута предлагается оформить результаты полученных знаний в виде стенгазеты, проекта, презентации, выступления. Рекомендовано – педагогу задать тему исследования до начала маршрута, развить ее в полевых условиях со сбором материала, а затем оформить проект по завершению маршрута.

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Посещение музеев
Образовательные задачи маршрута
- развитие личности ученика путем применения вариативных модулей в рамках предметов «Литература», «История», внеурочной деятельности и дополнительного образования; - формирование межпредметных связей и вовлечение в исследовательскую деятельность; - формирование художественного вкуса; - знакомство с биографией и творчеством земляков - известных деятелей культуры - Р.И. Рождественского и В.М. Шукшина; - стимулирование познавательного интереса и вовлеченность к изучению истории, культуры, традиций и быта народностей Алтайского края; - развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через вовлечение их в интерактивные мастер-классы, диспуты, беседы, диалог; - развитие чувства патриотизма и гордость за родной край у подрастающего поколения. На протяжении маршрута участники в виде игр, бесед, лекций и экскурсий, творческих личных и групповых заданий, проблемных ситуаций получают информацию об Алтайском крае. Методы убеждения (диалог, диспут, убеждение, развернутый рассказ, инструктаж) направлены на формирование взглядов обучающихся; методы упражнений (задания, поручения, пример) способствуют организации деятельности учащихся, методы оценки и самооценки (критика, самокритика, соревнования, поощрение) стимулируют самоанализ и самооценку, оценку поступков. На основе полученного научного и увиденного материала формулируется собственное аргументированное мнение, выдвигаются предположения (гипотезы). По окончанию маршрута предлагается оформить результаты полученных знаний в виде стенгазеты, проекта, презентации, выступления. Рекомендовано – педагогу задать тему исследования до начала маршрута, развить ее в полевых условиях со сбором материала, а затем оформить проект по завершению маршрута.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
Обращение к творчеству В.М. Шукшина и Р.И. Рождественского является необходимым на уроках внеклассного чтения во всех классах средней и старшей образовательных ступеней. 1. Введение. Изучение биографического материала в рамках школьной программы и углубленное, самостоятельное. 2. Известные уроженцы Алтайского края Р.И. Рождественский и В.М. Шукшин. Нравственные качества и творческие особенности авторов. 3. Просмотр и анализ художественных фильмов В.М. Шукшина. 4. Постановка театрализованных постановок по мотивам творчества В.М. Шукшина. Типажи, характеры, судьбы. 5. Конкурс чтецов произведений Р.И. Рождественского. 6. Конкурс рисунков по мотивам произведений Р.И. Рождественского и В.М. Шукшина. Возможные задания для индивидуального проекта: 1. Знакомство с творчеством В.М. Шукшина, писателя, драматурга, артиста. 2. Творчество В.М. Шукшина: лучшие нравственные качества русского народа, которые видел Шукшин, сам впитал в детстве, показал в произведениях. 3. Нравственные качества: доброта, трудолюбие, любовь к малой родине, милосердие, совестливость, честность на примерах из биографии В.М. Шукшина и его произведений. 4. Основные этапы жизни и творчества поэта Р.И. Рождественского. 5. Поэзия Р.И. Рождественского – свежий ветер перемен своего поколения.
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
- образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС - предметная область «Литература», «История»; - в рамках внеурочной деятельности; - дополнительные общеобразовательные программы туристско-краеведческой и художественной направленности; - программы воспитания /воспитательной работы: познавательные (развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей), ценностно-ориентационные (формирование отношения к миру, убеждений и взглядов, нравственных и иных норм жизни), общественные (взаимодействие в коллективе, умение работать в группе, разрешение возникающих конфликтов, свое мнение), формирование сознания личности (взглядов, убеждений, идеалов); организация деятельности, общения, опыта общественного поведения; стимулирование и мотивация деятельности и поведения, исследовательская и проектная деятельность. Образовательные и воспитательные эффекты: воспитание в обучающихся самостоятельности в принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развитие способности к самовоспитанию и саморегулированию. Прогнозируемые результаты: - вовлечение в исследовательский процесс, самостоятельная работа с источниками; - патриотическое воспитание, развитие чувства гордости за родной край; - ознакомление с биографией, творчеством, местом рождения известных в стране культурных деятелей Р.И. Рождественским и В.М. Шукшиным; - ознакомление с мероприятиями, проводимыми в Алтайском крае в честь данных деятелей; - развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
Описание пути следования по маршруту
Общая протяженность маршрута на автобусе: 410 км. (приблизительно 6 ч. 30 мин. без учета остановок). Объекты показа: «Всероссийский мемориальный музей-заповедник В.М. Шукшина» (Дом, в котором провел детские годы В.М. Шукшин, Усадьба матери, Школа, в которой учился В.М. Шукшин, Гора Пикет, Памятник В.М. Шукшину на горе Пикет); Виртуальный тур: https://navse360.ru/onlyTour/11672 Мемориальный музей Р.И. Рождественского.
Программа маршрута
07 00. Сбор группы в г. Барнауле. Техника безопасности, инструктаж. Вводная экскурсия. Движение по федеральной трассе Р-256, санитарные остановки. 10 30 - 12 30: Посещение КГБУ «Всероссийский мемориальный музей-заповедник В.М. Шукшина», который состоит из отдельных объектов: Дом, в котором провел детские годы В.М. Шукшин, Усадьба матери, Школа, в которой учился В.М. Шукшин, Гора Пикет, Памятник В.М. Шукшину на горе Пикет. Посещение объектов может быть выборочным. Занятия проводятся для групп школьников и дошкольников от 10 до 25 человек, не более. 13 00 - 14 00: Питание в местах общественного питания в с. Сростки или г. Бийске. 16 00: Посещение Мемориального музея Р.И. Рождественского. Основные экскурсии: Роберт Рождественский - поэт земли Косихинской, Рождественский и Алтай, Орфей великой эпохи. Наследие Р.И. Рождественского в российской культуре. 19 30 - 20 00: Прибытие в г. Барнаул. Протяженность маршрута: 1 день, 410 км. (6 ч. 30 мин. без учета остановок и экскурсий).
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
г. Барнаул - с. Сростки Бийского района - с. Косиха Косихинского района - г. Барнаул.
Дополнительная информация и (или) условия
Рекомендуется каждому участнику иметь питьевую воду, личный не скоропортящийся перекус, влажные салфетки. Прейскурант цен КГБУ ВММЗ В.М. Шукшина можно уточнить на сайте: http://shukshin-museum.ru/ano-zemlyaki-shukshina/Order%20on%20the%20cost%20of%20services%20for%202022.pdf Каким категориям посетителей предоставляется бесплатное посещение музея: – детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам; – взрослым посетителям, сопровождающих школьную группу из расчёта: 2 сопровождающих на 15 или 20 человек; – детям в возрасте до 6 лет включительно; – обучающимся, получающих среднее общее образование или среднее профессиональное образование по очной форме обучения в Государственных образовательных организациях, муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Российской Федерации. Прейскурант цен на услуги «Мемориального музея Р.И. Рождественского» (с. Косиха) – филиала КГБУ ГМИЛИКА: https://gmilika22.ru/prejskurant-cen-na-uslugi-memorialnogo-muzeja-r-i-rozhdestvenskogo-s-kosiha-filiala-kgbu-gmilika.html#more-4261