Путешествие в Дигорское ущелье

Сложность маршрута: Поход 2-3 дня

Тип маршрута: Горный

Сезонность: Круглогодичный

2 дня 0 часов 16 км
Описание маршрута
День 1 Из города Владикавказ доезжаем до Задалеска, далее следуем пешком до Музей Нана (мама) Задалеская, после перекуса поднимаемся к Крепости Фрегат в селении Ханаз, путь нелегкий, но очень живописный, с высоты 2000 над уровнем моря открываются незабываемые виды, в небе парят Орлы, гордые свободные птицы. Дойдя делаем привал, разбиваем лагерь и готовимся к ужину в предвкушении ночи, когда звездное небо опустится так близко, что звезды будут слышны создавая ощущение величия и близости. День 2 Утром второго дня разбираем палаточный лагерь, завтракаем и направляемся к дороге оставляя за собой это сказочное место. Мы направляемся к селению Мацута. с рюкзаками, по пути следования любуясь волшебными видами, маршрут пролегает по старой дороге, помнящей как по ней катились брички с запряженными волами и скакали кони с гордыми наездниками. Пройдя через урочище верхний нар спускаемся к Мацуте. В Мацуте делаем привал для приема пищи можем погуляв по окрестностям Мацуты у слияния двух рек Урух и реки Айгамуга. Готовимся к отъезду в город Владикавказ. Но мы еще вернемся сюда, ведь с этого места ущелье разделяется на две дороги, ведущие к неизведанному.
/upload/iblock/f9c/efx6oty8dc0btvkbscgsywgzsblkkq0k.jpg
/upload/iblock/7a9/pikg0eehapkcdh9ji89r0kq2libeimwm.jpg
/upload/iblock/ce3/3b9ltn06wj9rzblh5mxsmonogabbuta4.jpg
/upload/iblock/54d/goh929yqvro4esbvu9s8x5taxrcfnyf5.jpg
/upload/iblock/f9c/efx6oty8dc0btvkbscgsywgzsblkkq0k.jpg
/upload/iblock/7a9/pikg0eehapkcdh9ji89r0kq2libeimwm.jpg
/upload/iblock/ce3/3b9ltn06wj9rzblh5mxsmonogabbuta4.jpg
/upload/iblock/54d/goh929yqvro4esbvu9s8x5taxrcfnyf5.jpg
Расположение маршрута
В природной среде
Целевая аудитория маршрута
Широкий круг потребителей: - семьи с детьми, - учащиеся 9-11 классов.
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

Создание условий для воспитания патриотизма, самоопределения обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей через освоение природного и исторического наследия региона.

Актуализация и расширение знаний и опыта, полученных обучающимися на занятиях в рамках освоения общеобразовательных программ географии и истории; - Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; - Способствовать проявлению познавательного интереса и ценностного отношения к истории, природе и культуре родного края; - Создание условий для развития интереса к изучению географии, истории, геологии. На протяжении маршрута – наблюдение, сбор и описание краеведческого материала, зарисовки, фото и др. (при проведении проектных, исследовательских работ, углубленном изучении предметных областей). В вечернее время, на стоянках – рассказы, беседы, дискуссии (в зависимости от возраста) о районе путешествия, его истории, обычаях, известных людях, значимых событиях, легендах. Знакомство с туристским бытом в природных условиях, развитие навыков безопасного поведения в социальной и природной среде. Знакомство с работой людей различных профессий - «смотритель службы национального парка», «сотрудник спасательной службы», «геолог». «геоморфолог», «сотрудник метеостанции» и др.

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Наличие памятников, посвящённых Великой Отечественной войне по маршруту следования
Мемориальные комплексы и памятные места, посвященные увековечиванию памяти мирных жителей, погибших от рук нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны
Образовательные задачи маршрута
Актуализация и расширение знаний и опыта, полученных обучающимися на занятиях в рамках освоения общеобразовательных программ географии и истории; - Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; - Способствовать проявлению познавательного интереса и ценностного отношения к истории, природе и культуре родного края; - Создание условий для развития интереса к изучению географии, истории, геологии. На протяжении маршрута – наблюдение, сбор и описание краеведческого материала, зарисовки, фото и др. (при проведении проектных, исследовательских работ, углубленном изучении предметных областей). В вечернее время, на стоянках – рассказы, беседы, дискуссии (в зависимости от возраста) о районе путешествия, его истории, обычаях, известных людях, значимых событиях, легендах. Знакомство с туристским бытом в природных условиях, развитие навыков безопасного поведения в социальной и природной среде. Знакомство с работой людей различных профессий - «смотритель службы национального парка», «сотрудник спасательной службы», «геолог». «геоморфолог», «сотрудник метеостанции» и др.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
https://anzor-m.livejournal.com/46963.html https://yandex.ru/video/preview/11118445653949393368
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
- образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС - естествознание (окружающий мир); география; физика, биология, основы безопасности жизнедеятельности) в рамках внеурочной деятельности; - дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, техническая, естественно-научной направленности); - программы предпрофессиональной подготовки - программы воспитательной работы
Описание пути следования по маршруту
Нижний Задалеск - Верхний Задалеск – Ханаз – Нижний Нар – Мацута.
Программа маршрута
День 1 Из города Владикавказ доезжаем до Задалеска, далее следуем пешком до Музей Нана (мама) Задалеская, после перекуса поднимаемся к Крепости Фрегат в селении Ханаз, путь нелегкий, но очень живописный, с высоты 2000 над уровнем моря открываются незабываемые виды, в небе парят Орлы, гордые свободные птицы. Дойдя делаем привал, разбиваем лагерь и готовимся к ужину в предвкушении ночи, когда звездное небо опустится так близко, что звезды будут слышны создавая ощущение величия и близости. День 2 Утром второго дня разбираем палаточный лагерь, завтракаем и направляемся к дороге оставляя за собой это сказочное место. Мы направляемся к селению Мацута. с рюкзаками, по пути следования любуясь волшебными видами, маршрут пролегает по старой дороге, помнящей как по ней катились брички с запряженными волами и скакали кони с гордыми наездниками. Пройдя через урочище верхний нар спускаемся к Мацуте. В Мацуте делаем привал для приема пищи можем погуляв по окрестностям Мацуты у слияния двух рек Урух и реки Айгамуга. Готовимся к отъезду в город Владикавказ. Но мы еще вернемся сюда, ведь с этого места ущелье разделяется на две дороги, ведущие к неизведанному.
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
Нижний Задалеск - Верхний Задалеск – Ханаз – Нижний Нар – Мацута.
Дополнительная информация и (или) условия