От Нижнего Унала до Тамиска

Сложность маршрута: Поход 2-3 дня

Тип маршрута: Горный

Сезонность: Круглогодичный

2 дня 0 часов 81 км
Описание маршрута
Экскурсия начинается с посещения села Нижний Унал, где сохранилась боевая башня рода Цаллаговых — памятник средневековой осетинской архитектуры. Далее маршрут пролегает через селение Зинцар, предлагая участникам виды на Скалистый хребет и природные красоты ущелий. Завершение экскурсии проходит в Урсдоне, где расположены исторические и культурные памятники, рассказывающие о традициях и быте местных жителей.
/upload/iblock/2ea/gufbgkn6nqm9x0kqe8xr84juqjlckl3j.jpg
/upload/iblock/966/k3acht2d41j93y61h53uptztnljjszt3.jpg
/upload/iblock/22f/c0xjz2d35uur3jp701jjd0ls7ym21q10.jpg
/upload/iblock/20d/5t4yve8d74cvhqt2f7vr2sgw09st4i91.jpg
/upload/iblock/974/6bo486s9p6wrz6jjqy1p9lsz2vnbzgsm.jpg
/upload/iblock/0d0/ltlloevf2b1zid00tvaw6ya59mni00wj.jpg
/upload/iblock/2ea/gufbgkn6nqm9x0kqe8xr84juqjlckl3j.jpg
/upload/iblock/966/k3acht2d41j93y61h53uptztnljjszt3.jpg
/upload/iblock/22f/c0xjz2d35uur3jp701jjd0ls7ym21q10.jpg
/upload/iblock/20d/5t4yve8d74cvhqt2f7vr2sgw09st4i91.jpg
/upload/iblock/974/6bo486s9p6wrz6jjqy1p9lsz2vnbzgsm.jpg
/upload/iblock/0d0/ltlloevf2b1zid00tvaw6ya59mni00wj.jpg
Расположение маршрута
В городской и природной среде
Целевая аудитория маршрута
Широкий круг потребителей: - семьи с детьми в возрасте 10-18 лет, - учащиеся 9-11 классов.
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

Экскурсия начинается с посещения села Нижний Унал, где сохранилась боевая башня рода Цаллаговых — памятник средневековой осетинской архитектуры. Далее маршрут пролегает через селение Зинцар, предлагая участникам виды на Скалистый хребет и природные красоты ущелий. Завершение экскурсии проходит в Урсдоне, где расположены исторические и культурные памятники, рассказывающие о традициях и быте местных жителей.

Задачи I. Обучающие задачи: - научить элементам физической культуры и основам различных видов спорта, связанных с туризмом и военной направленностью; - изучить исторические памятники, географические объекты Северной Осетии; - научить самоорганизации и самоуправлению, общественной активности, обеспечению безопасности; - научить ориентироваться на незнакомой местности; - научить составлять простейшие схемы маршрутов; - научить технике пешеходного туризма; - научить навыкам спортивного ориентирования. II. Развивающие: - планировать, выбирать, оценивать способы деятельности для решения задач, связанных с организацией и проведением туристских походов; - анализировать допущенные ошибки в ходе практической деятельности; - организовывать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; - развивать волевые качества, умение принимать решения, брать на себя ответственность не только за себя, но и за окружающих. III. Воспитательные: - воспитывать чувства патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию малой родины; - формирование уважения к личности и его достоинствам, доброжелательного отношения к окружающим; - воспитание уважения к ценностям семьи, оптимизм к восприятию мира; - воспитывать привычку рационально использовать свободное время.

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Наличие памятников, посвящённых Великой Отечественной войне по маршруту следования
Мемориальные комплексы и памятные места, посвященные увековечиванию памяти мирных жителей, погибших от рук нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны
Образовательные задачи маршрута
Задачи I. Обучающие задачи: - научить элементам физической культуры и основам различных видов спорта, связанных с туризмом и военной направленностью; - изучить исторические памятники, географические объекты Северной Осетии; - научить самоорганизации и самоуправлению, общественной активности, обеспечению безопасности; - научить ориентироваться на незнакомой местности; - научить составлять простейшие схемы маршрутов; - научить технике пешеходного туризма; - научить навыкам спортивного ориентирования. II. Развивающие: - планировать, выбирать, оценивать способы деятельности для решения задач, связанных с организацией и проведением туристских походов; - анализировать допущенные ошибки в ходе практической деятельности; - организовывать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; - развивать волевые качества, умение принимать решения, брать на себя ответственность не только за себя, но и за окружающих. III. Воспитательные: - воспитывать чувства патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию малой родины; - формирование уважения к личности и его достоинствам, доброжелательного отношения к окружающим; - воспитание уважения к ценностям семьи, оптимизм к восприятию мира; - воспитывать привычку рационально использовать свободное время.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
Бероев Б.М. «По Северной Осетии» — Владикавказ: Иристон,1984г. Газаев Т.З. Природные достопримечательности Северной Осетии. — Владикавказ: Аланика, 2017. Гутнов Ф.Х. Века и люди: из истории осетинских сел и фамилий — Владикавказ: Иристон,2001. Дзугутов М.Х. Осетия и её культурное наследие. — М.: Наука, 2015. Дюмезиль Ж. Осетинский эпос и мифология (Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»). - М.: Наука, 1976. Попов К.П. «Путешествие в древний Иристон» — Владикавказ: Иристон,1995г. Кадыков В.А. История Северной Осетии: с древнейших времен до наших дней — Владикавказ: Иристон, 2018. Кузнецов В. А. Путешествие в древний Иристон - Пятигорск: Снег, 2010. Культовые места Осетии: путеводитель. Сост. Бекоев И.А. — Владикавказ: Иристон,2016. Тменов В. Х. Средневековые историко-архитектурные памятники Северной Осетии. — Орджоникидзе: Ир, 1984. Цуциев А. А. «О некоторых предметах христианского культа из святилища Реком» // Известия СОИГСИ. — 2021. ГОСТ Р 56070-2014. Туристские услуги. Экскурсионное обслуживание. Общие требования. — Введ. 2015-01-01. — М.: Стандартинформ, 2014.
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
- Образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС - естествознание (окружающий мир), география, основы безопасности и защиты Родины, элективный курс «Осетия — моя история» ) в рамках внеурочной деятельности; - Дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческой, направленности); - Программы предпрофессиональной подготовки; - Программы воспитательной работы.
Описание пути следования по маршруту
с. Нижний Унал-село Верхний Унал - с. Цамад-село Урсдон-село Зинцар - поселок Тамиск - город Алагир
Программа маршрута
Наше путешествие мы начинаем от села Нижний Унал. Село Нижний Унал расположено в центральной части Алагирского района, на правом берегу реки Ардон, у впадения в неё рек Кутардон и Майрамдон. Находится в 22 км от районного центра Алагир и в 58 км к юго-западу от Владикавказа. В селении сохранилась боевая башня рода Цаллаговых. Пяти-шести этажные родовые башни в Северной Осетии строили только знатные, зарекомендовавшие себя с лучшей стороны фамилии. Разрешение на это им давал совет старейшин окружающих сёл. Совет учитывал не только авторитет, но и финансовую состоятельность рода. Башни возводили из камней, а они в те времена были очень дорогим строительным материалом. Дороже всего ценился белый камень. Основатель башни в селении Унал был знатного рода. Но его семья попала под репрессии татаро-монгольских завоевателей. Его отец погиб в сражении, а к осиротевшей семье пришли сборщики дани и хотели забрать последних лошадей и коров, обрекая мать с тремя сыновьями на голодную смерть. Старший сын, которого звали Цаллаг, не выдержал, набросился на врагов. После этого семье пришлось бежать в горы. Они расстались, расселившись по разным ущельям. После завтрака направляемся в сторону селения Зинцар по пути наблюдая былое Величие. Наконец, вдали, под отвесной скальной стеной - Скалистый хребет вполне оправдывает свое название - показывается Урсдон
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
с. Нижний Унал-село Верхний Унал - с. Цамад-село Урсдон-село Зинцар - поселок Тамиск - город Алагир
Дополнительная информация и (или) условия
Включает: - проезд на автобусе - питание,/продукты (в столовой и приготовленное в походных условиях)