"Архитектурный Владикавказ"

Сложность маршрута: Однодневная экскурсия

Тип маршрута: Пеший

Сезонность: Круглогодичный

4 часа 4 км
Описание маршрута
Площадь Штыба - Дом Е.Б. Вахтангова - Площадь Свободы - Гимназия №5 - Пушкинский сквер- Госпиталь - Музей осетинской литературы - Музей театрального искусства
/upload/iblock/d76/wiauc3qjt1itlh1c2d6glh9mst05r89m.jpeg
/upload/iblock/c76/donucmgldo54el3pcf3rymmsfe16y3cw.jpeg
/upload/iblock/bfd/bkmzsp6i68c0nw51as6ddbbtfxukieuc.jpg
/upload/iblock/527/c2wkz4ksxp2b0wq7hmiw1co6ayek9kc0.jpg
/upload/iblock/52e/7q9wkfcycmczu4jjo4vimodw5r4yj14k.jpg
/upload/iblock/92a/icai2y6gxv7invc0mii04a6a3cmz7rpj.jpg
/upload/iblock/d76/wiauc3qjt1itlh1c2d6glh9mst05r89m.jpeg
/upload/iblock/c76/donucmgldo54el3pcf3rymmsfe16y3cw.jpeg
/upload/iblock/bfd/bkmzsp6i68c0nw51as6ddbbtfxukieuc.jpg
/upload/iblock/527/c2wkz4ksxp2b0wq7hmiw1co6ayek9kc0.jpg
/upload/iblock/52e/7q9wkfcycmczu4jjo4vimodw5r4yj14k.jpg
/upload/iblock/92a/icai2y6gxv7invc0mii04a6a3cmz7rpj.jpg
Расположение маршрута
В городской среде
Целевая аудитория маршрута
5 - 11 классы
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

создать условия для приобщения учащихся к всестороннему изучению своей малой родины, изучению и возрождению региональных культурных традиций и обрядов, сохранению историко-культурного наследия своей малой родины и страны, формирования у учащихся целостного представления об архитектурной застройке старого Владикавказа, знакомство с биографиями известных архитекторов, построивших здания, которые в настоящее время объявлены памятниками архитектуры, судьбами известных людей, проживающих в этих домах на рубеже XIX – XX в.в. и прославивших не только свое имя, наш город, но и всю страну.

- ознакомление в целом с основными архитектурными стилями застройки Владикавказа; - знакомство учащихся со специальными терминами, применяемыми в архитектуре, - научить раскрывать смысл терминов и правильно применять их; - рассказать об истории города и его развитии; - содействие позитивному восприятию города с его самобытной культурой; - расширение кругозора учащихся; - воспитание уважения к современному Владикавказу; - рассказать учащимся о знаменитых людях, проживавших во Владикавказе; - обеспечить понимание идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиций духовной жизни региона, сформировать на этой основе умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыки безконфликтного поведения; - развивать навыки создания новых проектов путём трансформации известных с использованием личного опыта.

Что интересного на маршруте?
Посещение музеев
Образовательные задачи маршрута
- ознакомление в целом с основными архитектурными стилями застройки Владикавказа; - знакомство учащихся со специальными терминами, применяемыми в архитектуре, - научить раскрывать смысл терминов и правильно применять их; - рассказать об истории города и его развитии; - содействие позитивному восприятию города с его самобытной культурой; - расширение кругозора учащихся; - воспитание уважения к современному Владикавказу; - рассказать учащимся о знаменитых людях, проживавших во Владикавказе; - обеспечить понимание идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиций духовной жизни региона, сформировать на этой основе умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыки безконфликтного поведения; - развивать навыки создания новых проектов путём трансформации известных с использованием личного опыта.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
М.М. Блиев, Р.С. Бзаров «История Осетии», г. Владикавказ «Ир», 2005 Учебник для старших классов средней школы. А.С. Дзасохов, Ш.Ф. Джикаев, А.Г. Кусваев «История Северной Осетии. XX век», Москва изд. «Наука», 2003 Р.С.Бзаров. История Осетии «Наша Родина в прошлом. Рассказы по истории Алании и России, Владикавказ: Изд. SEM, 2014. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений Республики Северная Осетия – Алания Работкин С.В. История Северной Осетии. Моздок, 2016. Учебник для 5 класса общеобразовательных школ РСО – Алания, Газданова В.С. Традиционная культура осетин. Владикавказ: Сем, 2006. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений.
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
Предлагаемый учебно-методический комплекс позволяет организовать работу по данному маршруту для обучающихся 5-11 классов в интеграции предметных областей «Литература» и «История» республики Северная Осетия - Алания», и дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы туристско-краеведческой направленности «Экскурсоведение»
Описание пути следования по маршруту
пл. Штыба – ул. Ч. Баева – пл. Свободы - ул. Церетели – ул. Тамаева – ул. М.Горького – пр. Мира – ул. Миллера – пр. Мира – ул. Кирова – ул. Миллера.
Программа маршрута
Музей осетинской литературы - Музей театрального искусства - Пр.Мира - Особняк Замкового - особняк адвоката Бэмэ.
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
Владикавказ
Дополнительная информация и (или) условия