35 километров геологических загадок

Сложность маршрута: Поход 2-3 дня

Тип маршрута: Горный

Сезонность: Круглогодичный

7 часов 35 км
Описание маршрута
Маршрут начинается в г. Владикавказе на пл. Героев. Военно-грузинская дорога сыграла большую роль в годы Великой Отечественной войны, она служила важным путем для обеспечения фронта боеприпасами. По этой дороге поступало вооружение в г.Орджоникидзе. здесь находились саперные части, окопы.
/upload/iblock/3e9/7n6x811giaodw5hv6jem0i2l8j9y3tgu.jpg
/upload/iblock/920/wono4xhw2g14e3z18200bd0k9d5jlaq7.jpg
/upload/iblock/135/u7s0xx8zpwdjnf9pzwo6xk9iwexagkpm.jpg
/upload/iblock/9cf/1f8wi7wxmiic00c6lod87a6paswne125.jpg
/upload/iblock/eac/pq4gwcn4xfbcnokzwatp87obvtf8sgpz.jpeg
/upload/iblock/413/xwvqalvv9y6b0co91328jk2rma7lousc.jpg
/upload/iblock/6b6/t0jwyf08o8ez3k10er7wker3oc8py3py.jpg
/upload/iblock/e93/zyk3mdd2jag2sr8pppdsa18qr5lqm782.jpg
/upload/iblock/31b/b1iaqjmkncsrq0l5djbj14ar82k69di0.png
/upload/iblock/988/z8theftm8nask55xvu5ewt9zfx4fn65a.jpeg
/upload/iblock/3e9/7n6x811giaodw5hv6jem0i2l8j9y3tgu.jpg
/upload/iblock/920/wono4xhw2g14e3z18200bd0k9d5jlaq7.jpg
/upload/iblock/135/u7s0xx8zpwdjnf9pzwo6xk9iwexagkpm.jpg
/upload/iblock/9cf/1f8wi7wxmiic00c6lod87a6paswne125.jpg
/upload/iblock/eac/pq4gwcn4xfbcnokzwatp87obvtf8sgpz.jpeg
/upload/iblock/413/xwvqalvv9y6b0co91328jk2rma7lousc.jpg
/upload/iblock/6b6/t0jwyf08o8ez3k10er7wker3oc8py3py.jpg
/upload/iblock/e93/zyk3mdd2jag2sr8pppdsa18qr5lqm782.jpg
/upload/iblock/31b/b1iaqjmkncsrq0l5djbj14ar82k69di0.png
/upload/iblock/988/z8theftm8nask55xvu5ewt9zfx4fn65a.jpeg
Расположение маршрута
В природной среде
Целевая аудитория маршрута
Широкий круг потребителей: - семьи с детьми, - учащиеся 5 - 11классов.
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

- ознакомление с геологическим строением Кавказа, с географией, геологией и экономикой района путешествия; - овладение методами геологических наблюдений в походах и на экскурсиях; - воспитание патриотизма через освоение природного и исторического наследия региона.

- Актуализация и расширение знаний и опыта, полученных обучающимися на занятиях в рамках освоения общеобразовательных программ географии и истории; - Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; - Способствовать проявлению познавательного интереса и ценностного отношения к истории, природе и культуре родного края; - Создание условий для развития интереса к изучению географии, истории, геологии. На протяжении маршрута – наблюдение, сбор и описание краеведческого материала, зарисовки, фото и др. (при проведении проектных, исследовательских работ, углубленном изучении предметных областей). На стоянках – рассказы, беседы, дискуссии (в зависимости от возраста) о районе путешествия, его истории, обычаях, известных людях, значимых событиях, легендах. Знакомство с туристским бытом в природных условиях, развитие навыков безопасного поведения в социальной и природной среде. Знакомство с работой людей различных профессий - «смотритель службы национального парка», «сотрудник спасательной службы», «геолог». «геоморфолог», «сотрудник метеостанции» и др.

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Наличие памятников, посвящённых Великой Отечественной войне по маршруту следования
Мемориальные комплексы и памятные места, посвященные увековечиванию памяти мирных жителей, погибших от рук нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны
Образовательные задачи маршрута
- Актуализация и расширение знаний и опыта, полученных обучающимися на занятиях в рамках освоения общеобразовательных программ географии и истории; - Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; - Способствовать проявлению познавательного интереса и ценностного отношения к истории, природе и культуре родного края; - Создание условий для развития интереса к изучению географии, истории, геологии. На протяжении маршрута – наблюдение, сбор и описание краеведческого материала, зарисовки, фото и др. (при проведении проектных, исследовательских работ, углубленном изучении предметных областей). На стоянках – рассказы, беседы, дискуссии (в зависимости от возраста) о районе путешествия, его истории, обычаях, известных людях, значимых событиях, легендах. Знакомство с туристским бытом в природных условиях, развитие навыков безопасного поведения в социальной и природной среде. Знакомство с работой людей различных профессий - «смотритель службы национального парка», «сотрудник спасательной службы», «геолог». «геоморфолог», «сотрудник метеостанции» и др.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
Григорович С.Ф. "Природа Северной Осетии", В.Агибалова Б.Бероев "Путеводитель по Северной Осетии", Г. Кусов "Поиски краеведа",
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
- образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС - естествознание (окружающий мир); география; физика, биология, основы безопасности жизнедеятельности) в рамках внеурочной деятельности; - дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, техническая, естественно-научной направленности); - программы предпрофессиональной подготовки - программы воспитательной работы
Описание пути следования по маршруту
г. Владикавказ – с. Редант – с. Балта – с. Чми - В. Ларс
Программа маршрута
Маршрут начинается в г. Владикавказе на пл. Героев. Усаживаемся в автобус и начинаем программу по Военно-грузинской дороге, она сыграла большую роль в годы Великой Отечественной войны, она служила важным путем для обеспечения фронта боеприпасами. с. Редант: Пастбищный хребет. Показ родников. Показ известняковых обнажений у подножия горы Фетхуз. Известковый завод. Известняки, мергели и доломиты. В с. Балта: Карьер доломита. Затем в с. Чми мы знакомимся с Катакомбными захоронениями. В с. В.Ларс изучаем памятники природы. Затем уже отправляемся домой. Рефсексия.
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
г. Владикавказ – В. Ларс
Дополнительная информация и (или) условия