пик Профессионализма

Сложность маршрута: Поход 2-3 дня

Тип маршрута: Пеший

Сезонность: Лето-осень

2 дня 0 часов 114 км
Описание маршрута
Ли́сри - Село расположено в Мамисонском ущелье, на левом берегу реки Мамихдон. В селе сохранились зиккуратное святилище «Мидгау дзуар» и Храм Успения Пресвятой Богородицы, а также множество родовых башен. После раннего подъема и завтрака в лагере продолжаем восхождение на пик Профессионализма. Тиб относится к древнейшим населенным пунктам Осетии. Как и расположенное неподалеку селение Лисри, Тиб представляет собой великолепный, неповторимый архитектурный ансамбль.
/upload/iblock/415/xehs066hqb2qwqn94w9m8odxd39nrcfj.jpg
/upload/iblock/ae2/h7ctsxu1y8ds8hy4cai6qi7duh80n3ig.jpg
/upload/iblock/68b/d027siw73ghhxwdh5onm3bgqdh1n4gdd.jpeg
/upload/iblock/a7b/e2dverevzcujdjkln8i21pwof08ga65m.jpg
/upload/iblock/59a/mxkv5c1646o8mbsuho753y64umqt3pe5.png
/upload/iblock/526/sbobi301v2jf5mz0vq37ho7ygyvkwrwi.jpeg
/upload/iblock/ae3/fey3376gu3mpip8o3d9fquf7gkwjjjdj.jpg
/upload/iblock/6cd/e5oi97amp56kvcon3ui2ielrsvqezrgt.jpg
/upload/iblock/4aa/chqnq1o7znwhjxh8z7gjurge35cghkc9.jpg
/upload/iblock/415/xehs066hqb2qwqn94w9m8odxd39nrcfj.jpg
/upload/iblock/ae2/h7ctsxu1y8ds8hy4cai6qi7duh80n3ig.jpg
/upload/iblock/68b/d027siw73ghhxwdh5onm3bgqdh1n4gdd.jpeg
/upload/iblock/a7b/e2dverevzcujdjkln8i21pwof08ga65m.jpg
/upload/iblock/59a/mxkv5c1646o8mbsuho753y64umqt3pe5.png
/upload/iblock/526/sbobi301v2jf5mz0vq37ho7ygyvkwrwi.jpeg
/upload/iblock/ae3/fey3376gu3mpip8o3d9fquf7gkwjjjdj.jpg
/upload/iblock/6cd/e5oi97amp56kvcon3ui2ielrsvqezrgt.jpg
/upload/iblock/4aa/chqnq1o7znwhjxh8z7gjurge35cghkc9.jpg
Расположение маршрута
В природной среде
Целевая аудитория маршрута
Широкий круг потребителей: - семьи с детьми в возрасте 10-18 лет, - учащиеся 9-11 классов.
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

– способствовать формированию у обучающихся общей культуры, активной гражданской позиции, патриотического воспитания, личностному развитию подростков, через приобщение к туристско-краеведческой деятельности, привитие навыков здорового образа жизни, творческого труда.

I. Обучающие задачи: - научить элементам физической культуры и основам различных видов спорта, связанных с туризмом и военной направленностью; - изучить исторические памятники, географические объекты Северной Осетии; - научить самоорганизации и самоуправлению, общественной активности, обеспечению безопасности; - научить ориентироваться на незнакомой местности; - научить составлять простейшие схемы маршрутов; - научить технике пешеходного туризма; - научить навыкам спортивного ориентирования. II. Развивающие: - планировать, выбирать, оценивать способы деятельности для решения задач, связанных с организацией и проведением туристских походов; - анализировать допущенные ошибки в ходе практической деятельности; - организовывать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; - развивать волевые качества, умение принимать решения, брать на себя ответственность не только за себя, но и за окружающих. III. Воспитательные: - воспитывать чувства патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию малой родины; - формирование уважения к личности и его достоинствам, доброжелательного отношения к окружающим; - воспитание уважения к ценностям семьи, оптимизм к восприятию мира; - воспитывать привычку рационально использовать свободное время.

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Наличие памятников, посвящённых Великой Отечественной войне по маршруту следования
Мемориальные комплексы и памятные места, посвященные увековечиванию памяти мирных жителей, погибших от рук нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны
Образовательные задачи маршрута
I. Обучающие задачи: - научить элементам физической культуры и основам различных видов спорта, связанных с туризмом и военной направленностью; - изучить исторические памятники, географические объекты Северной Осетии; - научить самоорганизации и самоуправлению, общественной активности, обеспечению безопасности; - научить ориентироваться на незнакомой местности; - научить составлять простейшие схемы маршрутов; - научить технике пешеходного туризма; - научить навыкам спортивного ориентирования. II. Развивающие: - планировать, выбирать, оценивать способы деятельности для решения задач, связанных с организацией и проведением туристских походов; - анализировать допущенные ошибки в ходе практической деятельности; - организовывать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; - развивать волевые качества, умение принимать решения, брать на себя ответственность не только за себя, но и за окружающих. III. Воспитательные: - воспитывать чувства патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию малой родины; - формирование уважения к личности и его достоинствам, доброжелательного отношения к окружающим; - воспитание уважения к ценностям семьи, оптимизм к восприятию мира; - воспитывать привычку рационально использовать свободное время.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
Г. Кусов "Поиски краеведа", С.Ф.Григорович "Природа Северной Осетии", Г.Ф. Калоев "Малые города Северной Осетии", В.Агибалова В.Бероев "Путеводитель по Северной Осетии"
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
- образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС - естествознание (окружающий мир); география; физика, биология, основы безопасности жизнедеятельности) в рамках внеурочной деятельности; - дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, техническая, естественно-научной направленности); - программы предпрофессиональной подготовки - программы воспитательной работы
Описание пути следования по маршруту
г. Владикавказ – г. Алагир – п. Мизур – с. Бурон – с. Нар – с. Зарамаг – с.Тиб – с. Лисри
Программа маршрута
Встречаемся во Владикавказе и на транспорте оправляемся по нашему маршруту. Направление сразу держим в с.Лисри, хотя по пути будем проезжать объекты, которые попадаются во многих наших маршрутах. В самом Лисри у нас есть время познакомиться с архитектурой и историей селения. После посещения древнего поселения начинаем движение по склону в сторону вершины пика Профессионализма. Пробравшись через густой кустарник выходим на прекрасные поляны, позволяющие поставить палатки для ночевки. Обустраиваем лагерь и быт, готовимся к восхождению на пик. После раннего подъема и завтрака в лагере продолжаем восхождение на пик Профессионализма. Протяженность пути не велика (~5км), но сложность обуславливается крутизной подъема и препятствиями (кулуары, снежники и тд). По завершению восхождения возвращаемся в лагерь, собираем снаряжение и оборудование, спускаемся до с. Тиб к минеральным источникам, где будет ожидать трансфер до г. Владикавказ.
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
г. Владикавказ – г. Алагир – п. Мизур – с. Бурон
Дополнительная информация и (или) условия