Бежецкий край в творчестве поэтов

Сложность маршрута: Однодневная экскурсия

Тип маршрута: Комбинированный

Сезонность: Круглогодичный

1 день 0 часов 150 км
Описание маршрута
Музейно-литературный центр А. Ахматовой Литературно-мемориальный и краеведческий музей Памятник А.А. Ахматовой, Н.С. и Л.Н. Гумилевым
/upload/iblock/1c1/65sxnovxayj6ydezp6m4gqr0jc4if245.jpg
/upload/iblock/bdc/i9dgn50s3waew6dp3xhwicy48i2nh52v.jpg
/upload/iblock/ee3/6g00hz16s690iyc52mk9kp3xr32xqz6r.jpg
/upload/iblock/44d/fhlprq9aqm6samrwu1os9xjt082qguc0.jpg
/upload/iblock/b85/nftfrhe5l8rt91hoio0poy0ogwvk1neh.jpg
/upload/iblock/d34/4dv5w062aesrdzfbg8lhh299pmobfxqu.jpg
/upload/iblock/aaf/6r8agq8x0otvn02cylylzl0jkp2c9oxf.jpg
/upload/iblock/716/dxrwhn3cimglsjb3xbixfspxup5pkg8u.jpg
/upload/iblock/af1/nd5qn1ghyrjxeabzjneioj8hstyxl3vv.jpg
/upload/iblock/035/sjwbddosx6yh5gnrloobqx0of5kdrg4h.jpg
/upload/iblock/f1b/txiqjitp2iefum0k5lrkj3yust0ylc2y.jpg
/upload/iblock/70f/t8sm0jtznuu2h2t96burl0gyhqc4rnhe.jpg
/upload/iblock/533/35pj314gcodocpy3uncceb83bcfo4tix.jpg
/upload/iblock/1c1/65sxnovxayj6ydezp6m4gqr0jc4if245.jpg
/upload/iblock/bdc/i9dgn50s3waew6dp3xhwicy48i2nh52v.jpg
/upload/iblock/ee3/6g00hz16s690iyc52mk9kp3xr32xqz6r.jpg
/upload/iblock/44d/fhlprq9aqm6samrwu1os9xjt082qguc0.jpg
/upload/iblock/b85/nftfrhe5l8rt91hoio0poy0ogwvk1neh.jpg
/upload/iblock/d34/4dv5w062aesrdzfbg8lhh299pmobfxqu.jpg
/upload/iblock/aaf/6r8agq8x0otvn02cylylzl0jkp2c9oxf.jpg
/upload/iblock/716/dxrwhn3cimglsjb3xbixfspxup5pkg8u.jpg
/upload/iblock/af1/nd5qn1ghyrjxeabzjneioj8hstyxl3vv.jpg
/upload/iblock/035/sjwbddosx6yh5gnrloobqx0of5kdrg4h.jpg
/upload/iblock/f1b/txiqjitp2iefum0k5lrkj3yust0ylc2y.jpg
/upload/iblock/70f/t8sm0jtznuu2h2t96burl0gyhqc4rnhe.jpg
/upload/iblock/533/35pj314gcodocpy3uncceb83bcfo4tix.jpg
Расположение маршрута
В городской и природной среде
Целевая аудитория маршрута
Обучающиеся 5 – 11 классов
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

Создание условий для воспитания гармоничной личности с активной гражданской позицией

Формирование гражданской идентичности Углубление знаний по предмету «история», «краеведение» Формирование патриотического мировоззрения Формирование нравственной культуры

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Посещение музеев
Образовательные задачи маршрута
Формирование гражданской идентичности Углубление знаний по предмету «история», «краеведение» Формирование патриотического мировоззрения Формирование нравственной культуры
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
1. Литературное краеведение Тверского края: сборник тезисов по итогам Научных чтений 2017 – 2018 гг.: Вып. I / Сост. М. Л. Логунов, А. А. Петров, В. Г. Ходаков; ред. М. Л. Логунов, Е. П. Максимова, А. А. Петров; худож. Л. И. Ефимова. Тверь: ТвГУ, 2019. 36 с. 2. Тихие песни : Бежецкий край в русской поэзии. Поэтическая антология / сост., авт. ст. и коммент. С.И. Сенин. – Санкт-Петербург : [ВВМ], 2013. – 535, [1] с. 3. Тверская область. - Горячева С. - 2 изд. - Вокруг света, 2005. – 142с. 4. Костыгов С. Прогулка по старому Бежецку.- Бежецк, 2002.- 96с. 5. Бежецкий Верх: сборник статей по истории Бежецкого края.- Тверь: Русская провинция, 1996.- 120с. 6. Дворников А.С. Город Бежецк и Бежецкий край: Очерки по истории и археологии.- Тверь: Русская провинция, 1996.- 128с. 7. Кирсанов А.Г. Край наш Бежецкий.- Калинин: Калининское кн.изд-во, 1964.- 132с.
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
Образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – история, литература) в рамках внеурочной деятельности дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая направленность) программы воспитания /воспитательной работы
Описание пути следования по маршруту
Тверь - Бежецк - д. Градницы Читатель, взявший в руки книгу Анны Ахматовой, может заметить, что ее стихотворения, как правило, помечены датой и местом создания. Среди этих подписей есть Ленинград (Петербург, Петроград). Царское Село, Москва, Киев… Есть и Слепнево. Слепневом называлась небольшая усадьба, стоявшая близ одноименной деревни Новской волости Бежецкого уезда Тверской губернии. Когда-то, волею судеб, в жизнь семьи Гумилевых - Ахматовой вошел Бежецкий край, пусть небольшим, но памятным для каждого отрезком времени. Именно здесь, на бежецкой земле, они были Семьей. Отцом. Матерью. Сыном. Каждый из них оставил глубокий след в русской культуре и науке. Каждый прошел свой только ему предназначенный путь. Трагическая судьба сопутствовала каждому из них. Но были в их жизни и солнечные дни, в том числе и на Бежецкой - Слепнёвской земле. Здесь был у них Дом. Сюда приезжали Николай Степанович и Анна Андреевна, позже сюда привезли сына Левушку. "Каждое лето я проводила в бывшей Тверской губернии, в 15-ти верстах от Бежецка. Это не живописное место: распаханные ровными квадратами на холмистой местности поля, мельницы, трясины, осушенные болота, хлеба, хлеба... Там я написала многие стихи "Четок" и "Белой стаи"— так писала Анна Ахматова в своей автобиографии.
Программа маршрута
Тверь - Бежецк - д. Градницы Музейно-литературный центр А. Ахматовой (Бежецкий район, с.Градницы) Литературно-мемориальный и краеведческий музей (г. Бежецк, ул. Большая, д. 63) Памятник А.А. Ахматовой, Н.С. и Л.Н. Гумилевым (г. Бежецк, ул. Большая, д. 53)
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
Тверь - Бежецк
Дополнительная информация и (или) условия