«Музей-усадьба «Архангельское»

Сложность маршрута: Однодневная экскурсия

Тип маршрута: Пеший

Сезонность: Круглогодичный

1 день 0 часов 3 км
Описание маршрута
Программа экскурсии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе учебной программы основного общего образования по предметам «История России» и «Всеобщая история», изучаемым в 7 классе образовательных учреждений. Программа экскурсии включает в себя путевую информацию по основной теме «Внутренняя политика Екатерины II. «Просвещенный абсолютизм». Рассматривается губернская реформа Екатерины II, изменение состава Московской губернии в течении XVIII века. Дается сравнительная характеристика территории, населения, системы управления, экономического состояния Московской губернии XVIII века и Московской области сегодня. Программа экскурсии по музею-заповеднику «Архангельское» направлена на расширение и закрепление знаний обучающихся по «Истории России» и «Всеобщей истории» и состоит из трех частей. На примере владельцев усадьбы Архангельское раскрывается тема широких привилегий дворянского сословия, полученных в период правления Екатерины II, усиление роли дворянства в политической и экономической жизни России. Сохранившийся с XVII века храм Архангела Михаила и архитектурно-парковый ансамбль музея-заповедника позволит определить отличительные черты русской архитектуры XVII и XVIII веков. Художественные коллекции дворца Юсуповых знакомят с изобразительным искусством эпохи Возрождения и визуализируют знания семиклассников по «Всеобщей истории».
/upload/iblock/e44/olq0wnodqgtbo7a4qmtr3ird36zjrboy.jpg
/upload/iblock/db3/17jlbqbnt3gxt0d7v2vt2cdaxajs9d2w.jpg
/upload/iblock/8e9/yxxzp2cbf4x9e2a7usslaw5bo7dh0s47.jpg
/upload/iblock/ff6/azajao0lu1vkhzbkjangnh63rcbnfcxs.jpg
/upload/iblock/0fa/64wd2gbvo3zggh9qoji6f8jp9j4vj9ao.jpg
/upload/iblock/495/7s34uhlk1gvxnbav7fjhgrsgbfe4124g.jpg
/upload/iblock/e44/olq0wnodqgtbo7a4qmtr3ird36zjrboy.jpg
/upload/iblock/db3/17jlbqbnt3gxt0d7v2vt2cdaxajs9d2w.jpg
/upload/iblock/8e9/yxxzp2cbf4x9e2a7usslaw5bo7dh0s47.jpg
/upload/iblock/ff6/azajao0lu1vkhzbkjangnh63rcbnfcxs.jpg
/upload/iblock/0fa/64wd2gbvo3zggh9qoji6f8jp9j4vj9ao.jpg
/upload/iblock/495/7s34uhlk1gvxnbav7fjhgrsgbfe4124g.jpg
Расположение маршрута
В городской среде
Целевая аудитория маршрута
Обучающиеся образовательных организаций 5-8 классы
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

3. Цели, задачи, ожидаемый результат: Цели: • расширение и закрепление знаний обучающихся по изучаемым предметам путем интеграции образовательных экскурсий в учебный процесс; • воспитание гражданско-патриотической позиции подрастающего поколения через познание своей области.

Задачи: • увеличение образовательного пространства учебных организаций на основе использования культурно-исторического наследия и туристских ресурсов Московской области; • разработка образовательных экскурсий в качестве инновационных методов обучения и воспитания подрастающего поколения; • разработка путевой информации для получения дополнительных сведений по основной теме и подготовительного этапа для восприятия последующей экскурсии на объекте показа; • проведение образовательных экскурсий в музее-заповеднике Архангельское

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Посещение музеев
Образовательные задачи маршрута
Задачи: • увеличение образовательного пространства учебных организаций на основе использования культурно-исторического наследия и туристских ресурсов Московской области; • разработка образовательных экскурсий в качестве инновационных методов обучения и воспитания подрастающего поколения; • разработка путевой информации для получения дополнительных сведений по основной теме и подготовительного этапа для восприятия последующей экскурсии на объекте показа; • проведение образовательных экскурсий в музее-заповеднике Архангельское
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
Ссылки на литературу: 1) Перевезенцев С.В. История России. ХVI-XVIII века. 7 класс. – Русское слово, 2013 г. 2) Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 7 – 9 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.И. Данилова. – М.: Дрофа, 2013. – 204с 3) Юдовская А.Я. Всеобщая история. 7 класс. - «Просвещение», 2007. 3) Семёнова И. Г. Кусково. Останкино. Архангельское. – М.: Искусство, 1976. – 207 с.
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
Экскурсионная программа служит освоению, повторению и закреплению знаний: • 7 класс основного общего образования, предмет «История России», темы: «Внутренняя политика Екатерины II «Просвещенный абсолютизм», «Россия в XVII в». • 7 класс основного общего образования, предмет «Всеобщая история», тема: «Мир художественной культуры эпохи Возрождения».
Описание пути следования по маршруту
Проезд к объекту посещения – 2 часа; Экскурсионная программа на объекте посещения – 3 часа; Проезд обратно – 2 часа.
Программа маршрута
«Музей-усадьба «Архангельское» Программа экскурсии № 11 Тема 1. История усадьбы Архангельское в 16-19 веках. Жизнь и деятельность владельцев усадьбы как пример участия дворянского сословия в политической и экономической жизни России. Правление Екатерины II – «Золотой век русского дворянства». Тема 2. Русская культура 17-18 веков. Дворцово-парковый ансамбль Архангельского – феномен русской и западноевропейской архитектуры. Тема 3. Изобразительное искусство эпохи Возрождения в художественных коллекциях князей Юсуповых. Направление: историческое. Формат: образовательная экскурсия. Регламент: Проезд к объекту посещения – 2 часа; Экскурсионная программа на объекте посещения – 3 часа; Проезд обратно – 2 часа. 1. Пояснительная записка: Программа экскурсии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе учебной программы основного общего образования по предметам «История России» и «Всеобщая история», изучаемым в 7 классе образовательных учреждений. Программа экскурсии включает в себя путевую информацию по основной теме «Внутренняя политика Екатерины II. «Просвещенный абсолютизм». Рассматривается губернская реформа Екатерины II, изменение состава Московской губернии в течении XVIII века. Дается сравнительная характеристика территории, населения, системы управления, экономического состояния Московской губернии XVIII века и Московской области сегодня. Программа экскурсии по музею-заповеднику «Архангельское» направлена на расширение и закрепление знаний обучающихся по «Истории России» и «Всеобщей истории» и состоит из трех частей. На примере владельцев усадьбы Архангельское раскрывается тема широких привилегий дворянского сословия, полученных в период правления Екатерины II, усиление роли дворянства в политической и экономической жизни России. Сохранившийся с XVII века храм Архангела Михаила и архитектурно-парковый ансамбль музея-заповедника позволит определить отличительные черты русской архитектуры XVII и XVIII веков. Художественные коллекции дворца Юсуповых знакомят с изобразительным искусством эпохи Возрождения и визуализируют знания семиклассников по «Всеобщей истории». 2. Наименования и адреса объектов: ФГБУК «Государственный музей-усадьба «Архангельское». Московская область, городской округ Красногорск, посёлок Архангельское. 3. Цели, задачи, ожидаемый результат: Ожидаемый результат: Реализация экскурсии программы способствует расширению и закреплению знаний обучающихся по предметам «История России» и «Всеобщая история». Экскурсия по музею-усадьбе Архангельское позволяет раскрыть тему внутренней политики Екатерины II, усиление роли дворянского сословия в политической и экономической жизни России лучше понять термины «Просвещённый абсолютизм», «Жалованная грамота дворянству», «Уложенная комиссия» и др. Архитектурно-парковый ансамбль Архангельского, являясь синтезом русской и западноевропейской архитектуры, воспроизводит характерные особенности русской культуры 17 и18 в.в. Художественные коллекции князей Юсуповых подчеркивают влияние античности на изобразительное искусство эпохи Возрождения, визуально определяют его отличительные черты, позволяют запомнить наиболее известные имена художников и скульпторов эпохи Возрождения. Путевая информация дополняет исторический материал по укреплению внутренней политики Екатерины II, делению России на 40 губерний в 1775 г. в результате губернской реформы и закрепляет понятия «губерния», «уезд», «наместничество», «дворянский предводитель» и т.д. Основные сведения, полученные во время поездки позволяют: 1) понять общественно-политическое устройство региона, 2) оценить значительный вклад Московской области в экономику государства, 3) почувствовать гордость за свою малую Родину. Знакомство с культурно-историческим наследием области нацеливает на дальнейшие путешествия по своему краю и своей стране. 4. Описание экскурсии: По пути следования к объекту посещения участники познакомятся с историей становления Московской области, губернской реформой Екатерины II, узнают о территориальном делении России и Московской губернии в XVIII веке, основных занятиях населения, наиболее известных исторических лицах, проживавших в то время на московских землях, а также получат информацию о политической и экономической жизни Московской области сегодня, её культурно-историческом наследии, промышленных предприятиях, сельском хозяйстве, туристических ресурсах и т.д. По ходу экскурсионной программы обучающиеся познакомятся с историей усадьбы «Архангельское», начиная с XVI века. Большое внимание уделяется XVII, XVIII, XIX векам, когда имение находилось в руках князей Одоевских, Голицыных и Юсуповых. История их жизни и деятельности является отражением истории России. Дворянское сословие всегда активно участвовало в политической жизни. Во время правления Екатерины II дворяне получили широкие привилегии, как свободно распоряжаться имением: завещать, дарить, продавать; создавать на их территории фабрики, заводы, ярмарки и др, а также был введен запрет на их конфискацию, что явилось стимулом для развития усадебного хозяйства в России. Эти тенденции ярко проявляются на примере Архангельского. «Золотой век русского дворянства» - одна из самых ярких эпох в истории Российской империи, в Архангельском возведен храм-памятник Екатерине II в образе древнеримской богини Правосудия Фемиды как символ признательности её реформам. Вторая часть экскурсии посвящена русской культуре XVII и XVIII веков. На примере Храма Архангела Михаила и дворцово-паркового ансамбля прослеживается характерные различия архитектурных стилей и влияние западноевропейской культуры. Искусство эпохи Возрождения представлено в третьей части программы на основе осмотра художественных коллекций князей Юсуповых. Экскурсанты знакомятся с основными тенденциями эпохи Возрождения, с произведениями итальянских, французских, голландских художников. Собрание картин Музея-усадьбы насчитывает более 400 единиц и является одной из наиболее значимых коллекций в России. На обратном пути школьники примут участие в викторине по итогам экскурсии. Блоки вопросов касаются следующих тем: 1. Внутренняя политика Екатерины II, «Просвещенный абсолютизм» (губернская реформа, жалованная грамота дворянству) 2. Русская культура XVII и XVIII веков 3. Изобразительное искусство эпохи Возрождения Вопросы направлены на закрепление полученных знаний, предполагают дискуссию, обращению к собственным записям, фотографиям. Лучшие работы и фотографии будут отмечены. 5. Описание объектов посещения: Императорская аллея, Парадный двор, парадные залы Дворца, Верхняя терраса, Нижняя терраса, Храм Архангела Михаила, Храм-памятник Екатерине II, Малый дворец «Каприз», Святые ворота, Художественная коллекция князей Юсуповых 6. Материально-техническое оснащение: • Экспонаты музея • Наглядные пособия 8. Привязка к ФГОС: Экскурсионная программа служит освоению, повторению и закреплению знаний: • 7 класс основного общего образования, предмет «История России», темы: «Внутренняя политика Екатерины II «Просвещенный абсолютизм», «Россия в XVII в». • 7 класс основного общего образования, предмет «Всеобщая история», тема: «Мир художественной культуры эпохи Возрождения». 9. Описание интерактивной формы подачи материала во время экскурсии: • Экскурсия – беседа; • Викторина. 10. Путевая информация: - Основные сведения о Московской области. Управление, территориальное деление. - Районы и города по пути следования. Особенности их формирования. Градообразующие предприятия. -«Мое Подмосковье сквозь века» архитектурные достопримечательности по пути следования. - Губернская реформа Екатерины Великой - Дворянские усадьбы Московской области - Князья Одоевские, Юсуповы, Голицыны. На обратном пути: Викторина: • Внутренняя политика Екатерины II, «Просвещенный абсолютизм» (губернская реформа, жалованная грамота дворянству) • Русская культура XVII и XVIII веков • Изобразительное искусство эпохи Возрождения 11. Заключительная часть: Экскурсионная программа развивает у обучающихся историческое сознание, а именно осознание себя продолжателем дела предков, хранителем исторической памяти своего народа, ощущения сегодняшнего дня как части истории. Воспитывает у обучающихся уважение, милосердие, чувства гордости за свою Родину, её культуру, историю.
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
Описание объектов посещения: Императорская аллея, Парадный двор, парадные залы Дворца, Верхняя терраса, Нижняя терраса, Храм Архангела Михаила, Храм-памятник Екатерине II, Малый дворец «Каприз», Святые ворота, Художественная коллекция князей Юсуповых
Дополнительная информация и (или) условия
На обратном пути школьникам будет предложена викторина по итогам экскурсионной программы