«Здесь была спасена Россия» (экскурсия по мотивам мультфильма «Крепость: щитом и мечом» о героической обороне Смоленска 1609-1611 годов)

Сложность маршрута: Однодневная экскурсия

Тип маршрута: Пеший

Сезонность: Круглогодичный

2 часа 3 км
Описание маршрута
Во время экскурсии обучающиеся узнают об истории России в период Смутного времени (начало XVII века) и роли в ней 20-месячной обороны Смоленска 1609-1611 гг. против армии польского короля Сигизмунда III Вазы, которая позволила задержать врага, подготовить почву для изгнания из России польских интервентов и сохранить независимость нашего Отечества.
/upload/iblock/1d1/h1apzmrytrej916j40n0iec68iknw8c6.jpg
/upload/iblock/a06/wujo80jg35jm35yq6kke12s6vfjayamh.jpg
/upload/iblock/49e/qaihaus92dtg3ephrbyut4f3jfq3r11e.JPG
/upload/iblock/16a/g3ofzr4oqu70934wdmyf4y371k91a6zz.JPG
/upload/iblock/1df/k2p6s9l0xbwo421hxo0z9owk2r128nc3.JPG
/upload/iblock/1d1/h1apzmrytrej916j40n0iec68iknw8c6.jpg
/upload/iblock/a06/wujo80jg35jm35yq6kke12s6vfjayamh.jpg
/upload/iblock/49e/qaihaus92dtg3ephrbyut4f3jfq3r11e.JPG
/upload/iblock/16a/g3ofzr4oqu70934wdmyf4y371k91a6zz.JPG
/upload/iblock/1df/k2p6s9l0xbwo421hxo0z9owk2r128nc3.JPG
Расположение маршрута
В городской среде
Целевая аудитория маршрута
Обучающиеся общеобразовательных организаций возрастом 12–17 лет. Ступени образования: 5–11 класс.
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

1. Образовательная: Расширить знания экскурсантов об истории России в период Смутного времени (начало XVII века) и роли в ней 20-месячной обороны Смоленска 1609-1611 гг. против армии польского короля Сигизмунда III Вазы, которая позволила задержать врага, подготовить почву для изгнания из России польских интервентов и сохранить независимость нашего Отечества. 2. Воспитательная: Привить ребятам любовь к истории родного края и России. Воспитать уважение к защитникам нашей Родины

- Формирование межпредметных связей и умения самостоятельно пользоваться различными источниками с целью выполнения исследовательских работ, закрепление на практике знаний, полученных в процессе изучения предмета «История России»; - Самостоятельное ознакомление с литературными источниками по теме экскурсии (согласно заданного педагогом плана до поездки), - Постановка исследовательских задач; - Сбор материала для выполнения исследовательских работ (формы: записи и зарисовки в блокноте, диктофон; фото и видеосъемка), - Подготовка группового или индивидуального исследовательского проекта и его защита (на уроке, конкурсе, олимпиаде и т.д.).

Образовательные задачи маршрута
- Формирование межпредметных связей и умения самостоятельно пользоваться различными источниками с целью выполнения исследовательских работ, закрепление на практике знаний, полученных в процессе изучения предмета «История России»; - Самостоятельное ознакомление с литературными источниками по теме экскурсии (согласно заданного педагогом плана до поездки), - Постановка исследовательских задач; - Сбор материала для выполнения исследовательских работ (формы: записи и зарисовки в блокноте, диктофон; фото и видеосъемка), - Подготовка группового или индивидуального исследовательского проекта и его защита (на уроке, конкурсе, олимпиаде и т.д.).
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
http://www.visitsmolensk.ru/putevoditel/ https://westfacad.ru/
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
- Образовательные программы основного общего образования, предметные области по ФГОС - предметная область «История России»; - В рамках внеурочной деятельности: научно-историческое, индивидуальный проект; - Дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческой направленности); - Программы воспитания /воспитательной работы: познавательные (развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей), ценностно-ориентационные (формирование убеждений и взглядов, нравственных и иных норм жизни), общественные (взаимодействие в коллективе, умение работать в группе, разрешение возникающих конфликтов, свое мнение), формирование сознания личности (взглядов, убеждений, идеалов); организация деятельности, общения, опыта общественного поведения; стимулирование и мотивация деятельности и поведения, исследовательская и проектная деятельность.
Описание пути следования по маршруту
От памятника "Защитникам и освободителям Смоленска" на площади Победы участникам экскурсии предстоит пройти , через парк Пионеров, по улице Жукова до Никольской башни Смоленской крепостной стены, затем вдоль внешнего периметра восточного участка крепостной стены до башни Орёл, затем спуститься по улице Тимирязева, повернуть налево на улицу Соболева, дойти до улицы Школьная и Соборного холма.
Программа маршрута
Сбор группы в г. Смоленске на пл. Победы у памятника «Защитникам и освободителям Смоленска». Вступительное слово, инструктаж по технике безопасности. Движение пешком по маршруту экскурсии (маршрут соответствует порядку ключевых объектов).
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
Памятник «Защитникам и освободителям Смоленска» (пл. Победы), Шейнов бастион, Никольские ворота (Никольская башня Смоленской крепостной стены), Аврамиевские ворота (Аврамиевская башня), башня Орел, Свято-Успенский кафедральный собор.
Дополнительная информация и (или) условия
Доступен для обучающихся с ОВЗ при отсутствии противопоказаний к средней физической, интеллектуальной, сенсорной и эмоциональной нагрузке. Доступность только в составе смешанных групп при сопровождении ассистентом/тьютором. Есть ограничения для лиц, передвигающихся в инвалидных колясках. Проезд группы – организованный, на заказном или рейсовом автобусе, следующем до/через пл. Победы. Всем участникам заранее ознакомиться с материалами по теме экскурсии, во время экскурсии иметь ручки и блокноты. Педагогу необходимо задать тему исследования до начала маршрута, развить ее в полевых условиях со сбором материала, а затем оформить проект по завершению маршрута.