Образовательные задачи маршрута
Вовлечение в исследовательский процесс, самостоятельная работа с различными источниками;
Комплексное формирование целостной картины мира и фундаментальных законов природы небесных тел;
Ознакомление с известными людьми Алтайского края и их вкладом в развитие космонавтики, в том числе с целью патриотического воспитания;
Разработка исследовательских проектов с углубленным изучением тем по предмету "Астрономия";
Развитие интереса к новым профессиям, в том числе в области науки и техники;
Способствование развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
Методы убеждения (диалог, диспут, убеждение, развернутый рассказ, инструктаж) направлены на формирование взглядов обучающихся; методы упражнений (задания, поручения, пример) способствуют организации деятельности учащихся, методы оценки и самооценки (критика, самокритика, соревнования, поощрение) стимулируют самоанализ и самооценку, оценку поступков.
Для подростков и обучающихся старшего школьного возраста применяются личностное общение и учебно-профессиональная деятельность, вовлечение в рассуждение, беседу, размышление, учебное проектирование. На основе полученного материала формулируется собственное аргументированное мнение, выдвигаются предположения (гипотезы).
По окончанию маршрута предлагается оформить результаты полученных знаний в виде проекта, презентации, выступления, коллективной работы.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
Прогнозируемые результаты:
- вовлеченность в исследовательский процесс, самостоятельная работа с источниками;
- целостная картина мира и фундаментальных законов природы небесных тел;
- ознакомленность с известными людьми Алтайского края и их вкладом в развитие космонавтики;
- разработка исследовательских проектов с углубленным изучением тем по предмету "Астрономия";
- интерес к новым профессиям;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
Алтайский государственный мемориальный музей Г.С. Титова https://muzeytitova.ru/
Экскурсионная и культурно-просветительская деятельность Алтайского государственного мемориального музея Г.С. Титова рассчитана на самую разную аудиторию: школьников, студентов, людей, интересующихся историей космонавтики. Музей ежегодно посещают более 20000 человек, для них проводится более 600 экскурсий, лекций, мероприятий.
Гостям музея предлагаются обзорные и тематические экскурсии: «Удивительный мир космоса», «Утро космической эры», «Первый космонавт Сибири», «Алтай космический», «От родника к звездам».
Для школьников разработаны и реализуются музейные образовательные программы: «Музей - детям» - для старших дошкольников и младших школьников, «Мир глазами художника» - для младших школьников, «Здесь Родины моей начало» - для учащихся средних и старших классов.
В музее реализуется Губернаторская программа «Эстетическое воспитание детей и молодежи средствами искусства», в рамках которой школьники, учащиеся ССУЗов, студенты ВУЗов посещают музей на бесплатной основе.
Официальный сайт Культурно-просветительского центра «Планетарий» г. Барнаул.
Желание узнать, как устроен мир в самых малых и самых больших масштабах, как возникают различные явления на земле и в небе – это естественное проявление любознательности человека. Любознательность – двигательная сила человечества, обеспечивающая его поступательное развитие и прогресс. Пока живо в человеке это чувство, он сохраняет молодость, способность творить и двигаться вперёд.
Планетарий, именно то место, где приятнее и легче всего удовлетворить свою любознательность. Он является научно-просветительским учреждением, главная цель которого пропаганда естественнонаучных знаний. Здесь использован синтетический подход к подаче научных знаний, объединивший в единое целое научное, художественное и мифологическое восприятие Земли и Вселенной. Это школа, театр и кино одновременно, школьный класс под небесным сводом и спектакль, в котором актёрами являются небесные тела. Программы планетария оказывают гармонизирующее воздействие на личность, пробуждая интерес не только к науке, но и к художественно-поэтическому творчеству, ко всему, что объединяется словом просвещение, учат образному мышлению, пробуждают интуицию.
Главная цель планетария, вызвать в ребятах ощущение влекущей таинственности мира, его бездонной глубины, разбудить тягу к познанию, интерес к науке и желание сделать что-то доброе и прекрасное. Планетарий – уникальное место, где наука соседствует со сказкой, где знания преподносятся в столь увлекательной форме, что не могут оставить равнодушными ни детей, ни взрослых.
Цикл лекций по экологии, посвящённый Земле, её эволюции, появлению жизни и формированию климата на планете, а также заостряет внимание на экологической этике человека. Лекции цикла рассказывают о влиянии космических факторов на планету, о глобальном потеплении, озоновых дырах, астероидной и кометной опасности, о солнечно-земных связях. В лекциях цикла нашли отражения вопросы: как развивается биосфера планеты, появился разум и начала формироваться ноосфера – сфера человеческого разума.
Особое внимание уделено техногенному давлению человека на природу, экологическому воспитанию и его ответственности за сохранение природного многообразия для будущих поколений. Здесь речь идёт и о роли космонавтики в геологоразведке, диагностике климата, предупреждении грозящих катастрофических изменений на родной планете.
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
В общеобразовательных учреждениях в рамках предмета "Астрономия" (ФГОС, Среднее общее образование (10 - 11 класс);
в учреждениях среднего профессионального образования;
в рамках индивидуальных исследовательских проектов;
программы дополнительного образования по естественнонаучному, техническому и туристско-краеведческому направлениям;
в рамках патриотического воспитания школьников;
ранняя профориентация школьников.
Прогнозируемые результаты:
- вовлеченность в исследовательский процесс, самостоятельная работа с источниками;
- целостная картина мира и фундаментальных законов природы небесных тел;
- ознакомленность с известными людьми Алтайского края и их вкладом в развитие космонавтики;
- разработка исследовательских проектов с углубленным изучением тем по предмету "Астрономия";
- интерес к новым профессиям;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.