ДОРОГА К ЗВЁЗДАМ. Познавательный маршрут для обучающихся 10 - 11 классов

Сложность маршрута: Экскурсия 2-3 дня

Тип маршрута: Комбинированный

Сезонность: Круглогодичный

2 дня 0 часов 150 км
Описание маршрута
Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой — можно ли мечтать о большем? ( Юрий Гагарин) Астрономия - одна из древнейших естественных наук - относится к областям человеческих знаний, динамично развивающаяся в ХХ-ХХI веках. Изучение астрономии влияет на формирование и расширение представлений человека о мире и Вселенной. Программа по астрономии направлена на изучение достижений современной науки и техники, формирование основ знаний о методах, результатах исследований, фундаментальных законах природы небесных тел, развитие познавательных способностей, естественнонаучной компетентности выпускников школы. Программа по изучению астрономии в 10-11 классах направлена на достижение следующих целей: - осознание роли астрономии в познании и формировании единой картины мира, научного мировоззрения; - приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строения и эволюции Вселенной, пространстве и времени, о наиболее важных астрономических открытиях, учёных, внёсших неоценимый вклад в освоение космического пространства, в развитие науки и техники; - овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел на звёздном небе, определять местоположение астрономических объёктов, в том числе с помощью компьютерных программ; - формирование навыков использования естественнонаучных и физико-математических знаний, достижений астрофизики, космофизики по наблюдению за космическим пространством, по анализу за наблюдаемыми и изучаемыми космическими явлениями. Данный маршрут является дополнением к школьной программе предмета "Астрономия", расширяет и углубляет знания обучающихся, за счет наглядности позволит более полно и разносторонне освоить материалы урока.
/upload/iblock/739/7ms3e7vt54n9yqbpp7m4sxhv4c0tg6my.jpg
/upload/iblock/670/x6feskt016m63bzdclroabgqxflnp1kd.jpg
/upload/iblock/3aa/vrr7evhgur83bhtk618ci03a2gey0d6q.jpg
/upload/iblock/702/umwyzdd3grl92vfsymutsw0iayia0gx1.jpg
/upload/iblock/d7e/gt4n781ghgpx0xjpz2luxlz7hwrg5bpo.png
/upload/iblock/739/7ms3e7vt54n9yqbpp7m4sxhv4c0tg6my.jpg
/upload/iblock/670/x6feskt016m63bzdclroabgqxflnp1kd.jpg
/upload/iblock/3aa/vrr7evhgur83bhtk618ci03a2gey0d6q.jpg
/upload/iblock/702/umwyzdd3grl92vfsymutsw0iayia0gx1.jpg
/upload/iblock/d7e/gt4n781ghgpx0xjpz2luxlz7hwrg5bpo.png
Расположение маршрута
В городской среде
Целевая аудитория маршрута
Обучающиеся 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений в рамках предмета "Астрономия" (ФГОС, Среднее общее образование (10 - 11 класс); Дополнительно: обучающиеся учреждений среднего профессионального образования; школьники 5 - 9 классов, проявляющие интерес к точным и естественнонаучным предметам, в рамках индивидуальных исследовательских проектов; обучающиеся по программам дополнительного образования по естественнонаучному, техническому и туристско-краеведческому направлениям; семьи с детьми.
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

Формирование межпредметных связей и умения самостоятельно пользоваться различными источниками с целью выполнения исследовательской работы, закрепление на практике знаний, полученных во время изучения предмета «Астрономия» 10-11 класс; профориентационная работа, подготовка к профильным олимпиадам

Вовлечение в исследовательский процесс, самостоятельная работа с различными источниками; Комплексное формирование целостной картины мира и фундаментальных законов природы небесных тел; Ознакомление с известными людьми Алтайского края и их вкладом в развитие космонавтики, в том числе с целью патриотического воспитания; Разработка исследовательских проектов с углубленным изучением тем по предмету "Астрономия"; Развитие интереса к новым профессиям, в том числе в области науки и техники; Способствование развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. Методы убеждения (диалог, диспут, убеждение, развернутый рассказ, инструктаж) направлены на формирование взглядов обучающихся; методы упражнений (задания, поручения, пример) способствуют организации деятельности учащихся, методы оценки и самооценки (критика, самокритика, соревнования, поощрение) стимулируют самоанализ и самооценку, оценку поступков. Для подростков и обучающихся старшего школьного возраста применяются личностное общение и учебно-профессиональная деятельность, вовлечение в рассуждение, беседу, размышление, учебное проектирование. На основе полученного материала формулируется собственное аргументированное мнение, выдвигаются предположения (гипотезы). По окончанию маршрута предлагается оформить результаты полученных знаний в виде проекта, презентации, выступления, коллективной работы.

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Посещение музеев
Образовательные задачи маршрута
Вовлечение в исследовательский процесс, самостоятельная работа с различными источниками; Комплексное формирование целостной картины мира и фундаментальных законов природы небесных тел; Ознакомление с известными людьми Алтайского края и их вкладом в развитие космонавтики, в том числе с целью патриотического воспитания; Разработка исследовательских проектов с углубленным изучением тем по предмету "Астрономия"; Развитие интереса к новым профессиям, в том числе в области науки и техники; Способствование развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. Методы убеждения (диалог, диспут, убеждение, развернутый рассказ, инструктаж) направлены на формирование взглядов обучающихся; методы упражнений (задания, поручения, пример) способствуют организации деятельности учащихся, методы оценки и самооценки (критика, самокритика, соревнования, поощрение) стимулируют самоанализ и самооценку, оценку поступков. Для подростков и обучающихся старшего школьного возраста применяются личностное общение и учебно-профессиональная деятельность, вовлечение в рассуждение, беседу, размышление, учебное проектирование. На основе полученного материала формулируется собственное аргументированное мнение, выдвигаются предположения (гипотезы). По окончанию маршрута предлагается оформить результаты полученных знаний в виде проекта, презентации, выступления, коллективной работы.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
Прогнозируемые результаты: - вовлеченность в исследовательский процесс, самостоятельная работа с источниками; - целостная картина мира и фундаментальных законов природы небесных тел; - ознакомленность с известными людьми Алтайского края и их вкладом в развитие космонавтики; - разработка исследовательских проектов с углубленным изучением тем по предмету "Астрономия"; - интерес к новым профессиям; - развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. Алтайский государственный мемориальный музей Г.С. Титова https://muzeytitova.ru/ Экскурсионная и культурно-просветительская деятельность Алтайского государственного мемориального музея Г.С. Титова рассчитана на самую разную аудиторию: школьников, студентов, людей, интересующихся историей космонавтики. Музей ежегодно посещают более 20000 человек, для них проводится более 600 экскурсий, лекций, мероприятий. Гостям музея предлагаются обзорные и тематические экскурсии: «Удивительный мир космоса», «Утро космической эры», «Первый космонавт Сибири», «Алтай космический», «От родника к звездам». Для школьников разработаны и реализуются музейные образовательные программы: «Музей - детям» - для старших дошкольников и младших школьников, «Мир глазами художника» - для младших школьников, «Здесь Родины моей начало» - для учащихся средних и старших классов. В музее реализуется Губернаторская программа «Эстетическое воспитание детей и молодежи средствами искусства», в рамках которой школьники, учащиеся ССУЗов, студенты ВУЗов посещают музей на бесплатной основе. Официальный сайт Культурно-просветительского центра «Планетарий» г. Барнаул. Желание узнать, как устроен мир в самых малых и самых больших масштабах, как возникают различные явления на земле и в небе – это естественное проявление любознательности человека. Любознательность – двигательная сила человечества, обеспечивающая его поступательное развитие и прогресс. Пока живо в человеке это чувство, он сохраняет молодость, способность творить и двигаться вперёд. Планетарий, именно то место, где приятнее и легче всего удовлетворить свою любознательность. Он является научно-просветительским учреждением, главная цель которого пропаганда естественнонаучных знаний. Здесь использован синтетический подход к подаче научных знаний, объединивший в единое целое научное, художественное и мифологическое восприятие Земли и Вселенной. Это школа, театр и кино одновременно, школьный класс под небесным сводом и спектакль, в котором актёрами являются небесные тела. Программы планетария оказывают гармонизирующее воздействие на личность, пробуждая интерес не только к науке, но и к художественно-поэтическому творчеству, ко всему, что объединяется словом просвещение, учат образному мышлению, пробуждают интуицию. Главная цель планетария, вызвать в ребятах ощущение влекущей таинственности мира, его бездонной глубины, разбудить тягу к познанию, интерес к науке и желание сделать что-то доброе и прекрасное. Планетарий – уникальное место, где наука соседствует со сказкой, где знания преподносятся в столь увлекательной форме, что не могут оставить равнодушными ни детей, ни взрослых. Цикл лекций по экологии, посвящённый Земле, её эволюции, появлению жизни и формированию климата на планете, а также заостряет внимание на экологической этике человека. Лекции цикла рассказывают о влиянии космических факторов на планету, о глобальном потеплении, озоновых дырах, астероидной и кометной опасности, о солнечно-земных связях. В лекциях цикла нашли отражения вопросы: как развивается биосфера планеты, появился разум и начала формироваться ноосфера – сфера человеческого разума. Особое внимание уделено техногенному давлению человека на природу, экологическому воспитанию и его ответственности за сохранение природного многообразия для будущих поколений. Здесь речь идёт и о роли космонавтики в геологоразведке, диагностике климата, предупреждении грозящих катастрофических изменений на родной планете.
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
В общеобразовательных учреждениях в рамках предмета "Астрономия" (ФГОС, Среднее общее образование (10 - 11 класс); в учреждениях среднего профессионального образования; в рамках индивидуальных исследовательских проектов; программы дополнительного образования по естественнонаучному, техническому и туристско-краеведческому направлениям; в рамках патриотического воспитания школьников; ранняя профориентация школьников. Прогнозируемые результаты: - вовлеченность в исследовательский процесс, самостоятельная работа с источниками; - целостная картина мира и фундаментальных законов природы небесных тел; - ознакомленность с известными людьми Алтайского края и их вкладом в развитие космонавтики; - разработка исследовательских проектов с углубленным изучением тем по предмету "Астрономия"; - интерес к новым профессиям; - развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
Описание пути следования по маршруту
Маршрут двухдневный и состоит из двух частей: посещение МБУК "Культурно-просветительский центр "Планетарий" (г. Барнаул, проспект Ленина, 19) и КГБУ "Алтайский государственный мемориальный музей Г.С. Титова (Косихинский район). От г. Барнаула до Музея Г.С. Титова 71 км. (около 1,5 ч. в одну сторону) по трассе Р- 256. Проживание приезжих участников организованное (в гостинице, хостеле и тд), участники, проживающие в пределах города ночуют дома.
Программа маршрута
Программа предусматривает модульную систему: педагог выбирает тематику программ и мастер-классов исходя из изучаемого материала, либо предпочтений обучающихся. 1 день: г. Барнаул. Посещение выбранной программы Культурно-просветительского центра "Планетарий": афиша https://planetarium22.ru/timetable/ Полнокупольные шоу-программы (0+, 6+, 12+, 16+), Мультимедийные программы (есть бесплатные), Цикл лекций по экологии. 2 день: Посещение выбранной программы Алтайского государственного мемориального музея Г.С. Титова: афиша http://muzeytitova.ru/visitors/ обзорные и тематические экскурсии: «Удивительный мир космоса», «Утро космической эры», «Первый космонавт Сибири», «Алтай космический», «От родника к звездам». интерактивные программы виртуальной реальности; лекционно-игровые программы; Мастер-классы: «Космическая мастерская» - изготовление поделок из цветной бумаги; «Кукла из бабушкиного сундука» - изготовление кукол из цветной пряжи; «Звездная мозаика» - рисование восковыми мелками, фломастерами, гуашью. Киноуроки: «Мир состоит из звезд и из людей» - о главном конструкторе космических систем С.П. Королеве; «Родники Земли» - о творческой личности учителя-просветителя, отца космонавта, С.П. Титова; «700000 километров в космосе» - хроника полета Г.С. Титова в космос; «Космонавт №2 – Герман Титов» - о космонавте-2, Г.С. Титове, о его малой родине; «Высшая жизнь» - о жизни космонавтов на орбите; «Трасса Кондратюка» - об основателе практической космонавтики Ю.В. Кондратюке; «Герман Титов. Первый – Второй» - о полете, жизни и деятельности второго космонавта планеты, первого космонавта, осуществившего суточный полет в космос, Г.С. Титова; «Космическая еда. Обед в невесомости» - о способах и технологии приготовления продуктов питания для космонавтов; «Покорение космоса Белкой и Стрелкой» - документально-мультипликационный фильм о истории развития пилотируемой космонавтики; «Как стать космонавтом» - о этапах подготовки космонавтов к полету и условиях проживания на МКС. 29 ноября 2021 года состоялось открытие Детского музея космонавтики, созданного на базе Алтайского государственного мемориального музея Германа Титова. Для посетителей предусмотрены интерактивные и мультимедийные современные технологии, которые позволят в игровой форме освоить научные знания: «космическая подготовка» в ступе Бабы Яги и на ковре-самолете, корзине воздушного шара, посетить астрономический класс, творческую лабораторию «КосмоТехноКласс», где юные конструкторы могут смоделировать ракету и запустить ее, в звездном кинозале посмотреть фильм о жизни космонавтов на орбите.
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
Нитка маршрута: г. Барнаул (проспект Ленина, 19) - Косихинский район - село Полковниково (ул. Школьная, 3а) - г. Барнаул. Объекты посещения: "Культурно-просветительский центр "Планетарий"; Алтайский государственный мемориальный музей Г. С. Титова.
Дополнительная информация и (или) условия
Режим работы Культурно-просветительского центра "Планетарий": Ежедневно с 09:00 до 17:00. Телефон: +7(3852) 61-10-65 Официальный сайт: http://planetarium22.ru Режим работы Музея Г.С. Титова: Пн 9:00 - 17:00 Вт 9:00 - 17:00 Ср - Вс 9:00 - 18:00 Без обеда Тел.: +7(38531)23600 тел. (вахта): +79293980253 Официальный сайт: http://muzeytitova.ru/ Группа музея ВКонтакте Бесплатный входной билет предоставляется в первую среду каждого месяца: дети до 18 лет; студенты ВУЗов; многодетные семьи; военнослужащие срочной службы.