«Под сенью дружных муз» (Историко-архитектурный комплекс «Теремок», Смоленская область, Смоленский район, д. Флёново)

Сложность маршрута: Однодневная экскурсия

Тип маршрута: Комбинированный

Сезонность: Круглогодичный

4 часа 40 км
Описание маршрута
Одно из примечательных мест Смоленщины – небольшое село Талашкино, расположенное в 18 километрах к югу от Смоленска, бывшее имение княгини-меценатки Марии Клавдиевны Тенешевой, где она в конце XIX века создала центр возрождения русского национального стиля в прикладном искусстве, получивший европейскую известность.
/upload/iblock/0f6/dnqw2b8q46xdk0h4ij3schoz1ba97fof.jpeg
/upload/iblock/984/wazkajv9nrx6conbltm3x59ti2w2y2yl.jpg
/upload/iblock/c94/kvoge2lunks11ov51ei9k2adirkmdtym.jpg
/upload/iblock/bc4/qfx3c2yke814scb9d9bv55uqyqt8zyj7.jpg
/upload/iblock/c43/g557y6f32eghh0cl1thqvtzudc1ltd0o.jpg
/upload/iblock/a6e/c6uli3zebppe4vb2a87thk3g2q6363hn.jpg
/upload/iblock/0d2/3tgtsiirdj2c4fpb1lakswksm0oisqjw.jpg
/upload/iblock/9d9/rpe0997mzf2v6bgbo4y6xgs7oubje717.jpg
/upload/iblock/fdf/2uzq6ss9f3oiq5nzsxim5d38e3ttiuio.jpg
/upload/iblock/0f6/dnqw2b8q46xdk0h4ij3schoz1ba97fof.jpeg
/upload/iblock/984/wazkajv9nrx6conbltm3x59ti2w2y2yl.jpg
/upload/iblock/c94/kvoge2lunks11ov51ei9k2adirkmdtym.jpg
/upload/iblock/bc4/qfx3c2yke814scb9d9bv55uqyqt8zyj7.jpg
/upload/iblock/c43/g557y6f32eghh0cl1thqvtzudc1ltd0o.jpg
/upload/iblock/a6e/c6uli3zebppe4vb2a87thk3g2q6363hn.jpg
/upload/iblock/0d2/3tgtsiirdj2c4fpb1lakswksm0oisqjw.jpg
/upload/iblock/9d9/rpe0997mzf2v6bgbo4y6xgs7oubje717.jpg
/upload/iblock/fdf/2uzq6ss9f3oiq5nzsxim5d38e3ttiuio.jpg
Расположение маршрута
В городской среде
Целевая аудитория маршрута
Обучающиеся общеобразовательных организаций возрастом 14 – 16 лет. Ступени образования: 9 – 11 класс.
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

1. Образовательная: Расширить знания обучающихся об истории и культуре России конца XIX начала XX веков, жизни, обычаях и быте наших предков. 2. Воспитательная: Прививать ребятам любовь к природе, истории и культуре родного края и бережного отношения к ней.

- Формирование межпредметных связей и умения самостоятельно пользоваться различными источниками с целью выполнения исследовательских работ; - Самостоятельное ознакомление с литературными источниками по теме экскурсии (согласно заданного педагогом плана до поездки); - Постановка исследовательских задач; - Сбор материала для выполнения исследовательских работ (формы: записи и зарисовки в блокноте, диктофон; фото и видеосъемка), - подготовка группового или индивидуального исследовательского проекта и его защита (на уроке, конкурсе, олимпиаде и т.д.).

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Посещение музеев
Образовательные задачи маршрута
- Формирование межпредметных связей и умения самостоятельно пользоваться различными источниками с целью выполнения исследовательских работ; - Самостоятельное ознакомление с литературными источниками по теме экскурсии (согласно заданного педагогом плана до поездки); - Постановка исследовательских задач; - Сбор материала для выполнения исследовательских работ (формы: записи и зарисовки в блокноте, диктофон; фото и видеосъемка), - подготовка группового или индивидуального исследовательского проекта и его защита (на уроке, конкурсе, олимпиаде и т.д.).
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
https://www.smolensk-museum.ru/catalog/teremok/ https://www.smolensk-museum.ru/catalog/muzej-russkaya-starina/ http://www.visitsmolensk.ru/chto-posmotret/muzei/istoriko-arhitekturnyj-kompleks-teremok-vo-flenovo/
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
- Образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС - естествознание (окружающий мир); география; МХК); - В рамках внеурочной деятельности: научно-историческое, индивидуальный проект; - дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческой, художественной, социально-гуманитарной направленности); - Программы воспитания /воспитательной работы: познавательные (развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей), ценностно-ориентационные (формирование отношения к миру, убеждений и взглядов, нравственных и иных норм жизни), общественные (взаимодействие в коллективе, умение работать в группе, разрешение возникающих конфликтов, свое мнение), формирование сознания личности (взглядов, убеждений, идеалов); организация деятельности, общения, опыта общественного поведения; стимулирование и мотивация деятельности и поведения, исследовательская и проектная деятельность.
Описание пути следования по маршруту
От музея "Русская старина" (ул. Тенишевой) нужно проехать по улице Крупской, а затем по Рославльскому шоссе до села Талашкино, затем двигать по улице Ленина (с. Талашкино), до поворота направо на проселочную дорогу (указатель д. Фленово) и ехать до историко-архитектурного комплекса "Теремок"
Программа маршрута
Сбор группы в г. Смоленске возле здания бывшего музея княгини Тенишевой «Русская старина». При необходимости завтрак в местах общественного питания. Техника безопасности, инструктаж. Вводная экскурсия. Движение по трассе «Смоленск – Рославль». Экскурсия по экспозиции «Сельскохозяйственная школа княгини М.К. Тенишевой» Экскурсия по экспозиции «Художественное наследие Талашкино (Теремок)» Экскурсия по экспозиции «Храм Святого Духа и его создатели»
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
Музей "Русская старина" (ул. Тенишевой), историко-архитектурный музей "Теремок", памятник княгине М.К. Тенишевой, сельскохозяйственная школа кн. М.К. Тенишевой, "Теремок", Церковь во имя Святого Духа
Дополнительная информация и (или) условия
Проезд группы – организованный, на заказном или рейсовом автобусе №№ 104 (до п. Талашкино), 130. Питание по предварительной договоренности. Дополнительно оплачиваются входные билеты в 3 музейные экспозиции историко-архитектурного комплекса «Теремок», а также экскурсионное обслуживание. Всем участникам заранее ознакомиться с материалами по теме экскурсии, во время экскурсии иметь ручки и блокноты. Педагогу необходимо задать тему исследования до начала маршрута, развить ее в полевых условиях со сбором материала, а затем оформить проект по завершению маршрута.