Школьный образовательный маршрут по Рогнединскому району

Сложность маршрута: Экскурсия 2-3 дня

Тип маршрута: Пеший

Сезонность: Весна-лето

2 дня 0 часов 7 км
Описание маршрута
В маршрут входит посещение мест, связанных с историей партизанского движения Рогнединского района в годы ВОВ: Рогнедино – д. Копаль – д. Старое Хотмирово
/upload/iblock/df6/n5h03ad0r325x2aaenvopcjpr50a8kuw.jpg
/upload/iblock/705/1o66iggpqank7lxlmoz6zfqhj1iiqu8u.jpg
/upload/iblock/df6/n5h03ad0r325x2aaenvopcjpr50a8kuw.jpg
/upload/iblock/705/1o66iggpqank7lxlmoz6zfqhj1iiqu8u.jpg
Расположение маршрута
В городской и природной среде
Целевая аудитория маршрута
Обучающиеся (воспитанники) общеобразовательных организаций: - возраста (13 – 16 лет) - ступени образования: 5-9 класс
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

Воспитание любви к родному краю, осознание нравственной ценности причастности к судьбе Отечества его прошлому, настоящему, будущему. Формирование патриотических чувств, активной жизненной позиции, здорового образа жизни.

Методы убеждения (диалог, развернутый рассказ, инструктаж) направлены на формирование взглядов обучающихся; методы упражнений (задания, поручения, пример) способствуют организации деятельности учащихся; методы оценки и самооценки (критика, самокритика, соревнования, поощрение) стимулируют самоанализ и самооценку, оценку поступков. Для подростков и обучающихся старшего школьного возраста применяются личностное общение и учебно- профессиональная деятельность, вовлечение в рассуждение, беседу, размышление. На основе полученного материала формулируется собственное аргументированное мнение, выдвигаются предположения (гипотезы). По окончанию маршрута оформляется фотоотчет, ребята высказывают свои ощущения, переживания, пожелания.

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Наличие памятников, посвящённых Великой Отечественной войне по маршруту следования
Мемориальные комплексы и памятные места, посвященные увековечиванию памяти мирных жителей, погибших от рук нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны
Образовательные задачи маршрута
Методы убеждения (диалог, развернутый рассказ, инструктаж) направлены на формирование взглядов обучающихся; методы упражнений (задания, поручения, пример) способствуют организации деятельности учащихся; методы оценки и самооценки (критика, самокритика, соревнования, поощрение) стимулируют самоанализ и самооценку, оценку поступков. Для подростков и обучающихся старшего школьного возраста применяются личностное общение и учебно- профессиональная деятельность, вовлечение в рассуждение, беседу, размышление. На основе полученного материала формулируется собственное аргументированное мнение, выдвигаются предположения (гипотезы). По окончанию маршрута оформляется фотоотчет, ребята высказывают свои ощущения, переживания, пожелания.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
История Брянского края. ХХ век./Горбачев О.В., Колосов Ю.Б,. Крашенников В.В., Лупоядов В.Н., Тришин А.Ф.- Клинцы, 2003.-450 с. Кизимова С.П., Зубова Е.М. По следам святых обителей. Из истории монастырей и пустыней Брянского края.- Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета, 1999 г, 443 с. Соколов Я.Д. Брянск-город древний: Историко-краеведческие очерки.- Брянск: ЗАО «Издательство « Читай-город», 2006. – 640с., ил. Соколов Я.Д. Седая Брянская старина. Историко-краеведческие очерки о Брянском крае, древних городах, селах, реках, людях…- «Дебрянск», 2000. – 660с.; ил.155
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
- образовательные программы основного общего образования: предметная область «общественно-научные предметы» (учебные предметы «История России», «Физкультура», «География»); - в рамках внеурочной деятельности направления: туристско- краеведческое, естественнонаучное, физкультурно -оздоровительное; - программы воспитания / воспитательной работы; - программы школьного музея. Образовательные и воспитательные эффекты: - совершенствование деятельности образовательных учреждений по патриотическому воспитанию школьников и создании для них оптимальных условий для культурного, духовно- нравственного развития; - активизация краеведческой деятельности и вовлечение большего количества детей, занимающихся физкультурно –оздоровительной и туристско-краеведческой работой; - осознание участниками программы ответственности за судьбу малой родины, формирование гордости за сопричастность к культурному достоянию предыдущих поколений; - развитие интеллектуальных и творческих способностей, обучающихся; - совершенствование содержания, форм краеведческих мероприятий, - развитие краеведения и экскурсионной работы как комплексной воспитательной системы.
Описание пути следования по маршруту
В маршрут входит посещение мест, связанных с историей партизанского движения Рогнединского района в годы ВОВ: Рогнедино – д. Копаль – д. Старое Хотмирово; посещение Братской могилы. Живописные места р. Десна (ночлег)
Программа маршрута
8:00 – выезд из Рогнедино 8:20 – прибытие в д.Копаль 8:40 – прибытие на место дислокации С 8:40 по 11:00 – завтрак, установка палаток, разведение костра. 11:20 – посещение Братской могилы. 13:00 – организация обеда, обед 15:00 спортивные игры на свежем воздухе 18:30 – организация ужина. ужин 21:00 – песни у костра 22:30 – отбой 2 день 8:00 – подъем, водные процедуры, зарядка 8: 30 – организация завтрака, завтрак 9:30 -11:30 – спортивные игры 12:00 – организация обеда, обед 13:00 – отъезд домой.
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
Рогнедино – д. Копаль – д. Старое Хотмирово; посещение Братской могилы. Живописные места р. Десна (ночлег)
Дополнительная информация и (или) условия
Доступен для обучающихся с ОВЗ при отсутствии противопоказаний к средней физической, интеллектуальной, сенсорной и эмоциональной нагрузке. Доступность только в составе смешанных групп при сопровождении ассистентом/тьютором. Ограничения для лиц с бронхо-легочными заболеваниями, лица, передвигающиеся в инвалидных колясках.