"Дунино – как много в этом слове"

Сложность маршрута: Однодневный поход

Тип маршрута: Пеший

Сезонность: Круглогодичный

1 день 0 часов 12 км
Описание маршрута
ст. Звенигород – Марьино – Сальково – р.Москва – Дунино – ЛЭП – р.Халява – ст.Скоротово
/upload/iblock/aac/tfedmh5u1dgv70uhvosho2o6ryze27ub.jpg
/upload/iblock/60c/32zfq6prqrvvztxmkw4erx2kt3fnn4ry.JPG
/upload/iblock/664/0f6cfvg6qn6jf8bua9xdnnft2335k8y6.jpg
/upload/iblock/bf7/cyjruzi4swi4u3wwvqij4c62tw5c35kl.jpg
/upload/iblock/04e/ql9lgcz1jp48jp0v8vtq14ersspo0iqy.jpg
/upload/iblock/afe/oz9te4snxcfpee6d27i1gc2jkmyzw1wa.JPG
/upload/iblock/816/uptb7l9jz9c9xtp8yoxxr02i6m4xxbhl.jpg
/upload/iblock/c24/1gylgc74s48eyuj2txp5mqnv613fkgpl.JPG
/upload/iblock/c3b/lo3y067uzdadrq4iwb83urw27fybkf32.jpg
/upload/iblock/397/rttadn0r9rrsd4g1iqa1012jw4oda1ej.JPG
/upload/iblock/4ca/w0ztwib3dakv9tkb078dkjkelj8y3mbh.jpg
/upload/iblock/683/slzi5c2ey3xyr43orvizo9g9as0ik2f6.JPG
/upload/iblock/770/35a6x1m76f0rse5ssrbvp4r4o8zpm6r9.JPG
/upload/iblock/aac/tfedmh5u1dgv70uhvosho2o6ryze27ub.jpg
/upload/iblock/60c/32zfq6prqrvvztxmkw4erx2kt3fnn4ry.JPG
/upload/iblock/664/0f6cfvg6qn6jf8bua9xdnnft2335k8y6.jpg
/upload/iblock/bf7/cyjruzi4swi4u3wwvqij4c62tw5c35kl.jpg
/upload/iblock/04e/ql9lgcz1jp48jp0v8vtq14ersspo0iqy.jpg
/upload/iblock/afe/oz9te4snxcfpee6d27i1gc2jkmyzw1wa.JPG
/upload/iblock/816/uptb7l9jz9c9xtp8yoxxr02i6m4xxbhl.jpg
/upload/iblock/c24/1gylgc74s48eyuj2txp5mqnv613fkgpl.JPG
/upload/iblock/c3b/lo3y067uzdadrq4iwb83urw27fybkf32.jpg
/upload/iblock/397/rttadn0r9rrsd4g1iqa1012jw4oda1ej.JPG
/upload/iblock/4ca/w0ztwib3dakv9tkb078dkjkelj8y3mbh.jpg
/upload/iblock/683/slzi5c2ey3xyr43orvizo9g9as0ik2f6.JPG
/upload/iblock/770/35a6x1m76f0rse5ssrbvp4r4o8zpm6r9.JPG
Расположение маршрута
В природной среде
Целевая аудитория маршрута
Учащиеся 10-18 лет Учащиеся 5-11 классов. Обучающиеся туристско-краеведческих групп дополнительного образования. Члены детских общественных организаций.
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

Создание условий для воспитания патриотизма на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей через освоение природного и исторического наследия региона.

• актуализация знаний, полученных на занятиях в рамках освоения общеобразовательных программ по литературе, истории, географии, ОБЖ; • создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся (фото и видео съёмка на маршруте, микро-рассказы о природе); • способствовать проявлению познавательного интереса к истории, культуре и природе родного края.

Что интересного на маршруте?
Наличие памятников, посвящённых Великой Отечественной войне по маршруту следования
Посещение музеев
Мемориальные комплексы и памятные места, посвященные увековечиванию памяти мирных жителей, погибших от рук нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны
Образовательные задачи маршрута
• актуализация знаний, полученных на занятиях в рамках освоения общеобразовательных программ по литературе, истории, географии, ОБЖ; • создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся (фото и видео съёмка на маршруте, микро-рассказы о природе); • способствовать проявлению познавательного интереса к истории, культуре и природе родного края.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
Дом-музей Михаила Пришвина в Дунине. Отдел Государственного Литературного Музея: https://prishvin.ru/ Костерев Н.А. «Памятные места Подмосковья» - М., Спутник+, 2011: http://tyr-zo.narod.ru/mos/sl_2011.html Рыжавский Г.Я. «Походы выходного дня»: http://turpohod.narod.ru/
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
1. Образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – литература, история, география, биология, химия, ОБЖ – в рамках внеурочной деятельности). 2. Дополнительные общеобразовательные программы (туристско- краеведческая, естественнонаучная, экологическая направленности). 3. Программы воспитательной работы классного руководителя, образовательной организации.
Описание пути следования по маршруту
От станции Звенигород идем по дороге на север через деревни Марьино и Сальково, останавливаясь у памятников жителям деревень, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. После Сальково выходим на правый берег Москва-реки и идем по нему вниз по течению на восток. Здесь находится объект культурно-исторического наследия Дунинского археологического и природного комплекса (смотрите схему комплекса). Осматриваем часовню Иоанна Крестителя, в роднике около него набираем воды. Пройдя по комплексу 1,5 км, вошли в Дунино. На берегу Москва-реки восстановлены окопы 1941 года, сохранился ДОТ, построена часовня, на стенах которой размещены портреты жителей деревни, воевавших и погибших на войне. Здесь же – памятник жителям деревни, погибшим в Великой Отечественной войне. Посещаем дом-музей М.М. Пришвина. От Дунино идем по дороге вдоль ЛЭП на Ю-Ю-З. В окрестных лесах можно сделать обеденный привал (если принести воду от родника). Чистая вода есть также в ручье Халява. После обеденного привала уходим от ЛЭП к месту бывшего Введенского монастыря, который уничтожили поляки в Смутное время в 17 веке. Затем по просекам выходим к железнодорожной станции Скоротово.
Программа маршрута
1. Проезд на электричке до ст. Звенигород. 2. Пеший переход через д. Марьино, Салькова до реки Москва. Возложение цветов к памятникам жителям, погибшим в Великой Отечественной войне. 3. Движение вдоль реки Москва по историко-археологическому комплексу до д. Дунино. Знакомство с памятниками археологии – славянскими селищами, блиндажами 1941 г., родниками. Выполнение учебных заданий по географии. 4. Осмотр часовни в Дунино, возложение цветов к братской могиле защитников Москвы и памятнику жителям, погибшим в Великой Отечественной войне; осмотр оборонительных сооружений 1941 г. 5. Посещение дома-музея М.М. Пришвина. Выполнение учебных заданий по литературе. 6. Движение к ручью Халява. Организация обеденного привала. Выполнение учебных заданий по ОБЖ, географии, анатомии, экологии. 7. Движение к Поклонному кресту на месте бывшего Введенского монастыря. Беседа о событиях смутного времени 17 в. 8. Движение к ст. Скоротово Белорусского направления. 9. Отъезд от ст. Скоротово в Москву.
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
Ст. Звенигород, Дунино, ст. Скоротово
Дополнительная информация и (или) условия
Работа музея М.М. Пришвина в Дунино: для посещения музея нужна обязательная предварительная запись по телефону инфоцентра ГМИРЛИ: +7−(495)−695−53−08, электронная почта: ex@goslitmuz.ru. График работы: Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс — с 11:00 до 18:00 (касса до 17:30), Пн — выходной день. Возможные экскурсии: «Я человек, вернувшийся в свой дом» (от 14 лет), «Love story по Пришвину: любовь спасающая» (от 16 лет), интерактивные занятия «Театр „Тень на плетень“» (6–12 лет) и «Начитавшись Майн Рида…» (10–13 лет). Условия организации питания: возможно приготовление пищи на костре в районе р.Халява.