Познавательный маршрут «Хайыракан»

Сложность маршрута: Однодневный поход

Тип маршрута: Пеший

Сезонность: Весна-лето-осень

1 день 0 часов 240 км
Описание маршрута
от г.Кызыл на автотранспорте до горы Хайыракан, далее пешеходный маршрут до вершины горы
/upload/iblock/499/yb1bb70l00mw7la6nnr2d8x9h9amcod4.jpg
/upload/iblock/1c1/trs1p7qgsaaxojvpdaqt2lw7d521yun7.jpg
/upload/iblock/364/odz93s56usgf3344syzyps11g82lircv.jpg
/upload/iblock/41e/vjbn13x15ohhvsy7k47429exprwm4m01.jpg
/upload/iblock/e51/8r4nzt7izx5vz35l2wczvi2ujozftkvn.jpg
/upload/iblock/37a/2g365thqjsyqfurvz76vkjs3ic7v5hnb.jpeg
/upload/iblock/499/yb1bb70l00mw7la6nnr2d8x9h9amcod4.jpg
/upload/iblock/1c1/trs1p7qgsaaxojvpdaqt2lw7d521yun7.jpg
/upload/iblock/364/odz93s56usgf3344syzyps11g82lircv.jpg
/upload/iblock/41e/vjbn13x15ohhvsy7k47429exprwm4m01.jpg
/upload/iblock/e51/8r4nzt7izx5vz35l2wczvi2ujozftkvn.jpg
/upload/iblock/37a/2g365thqjsyqfurvz76vkjs3ic7v5hnb.jpeg
Расположение маршрута
В природной среде
Целевая аудитория маршрута
обучающиеся от 14 лет, туристские группы, семьи
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Нет
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

- закрепление теоретических знаний и умений, выживание природных условиях, создание условий для воспитания патриотизма, самоопределения обучающихся на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей через освоение природного и исторического наследия региона.

- актуализация и расширение знаний и опыта, полученных обучающимися на занятиях в рамках освоения общеобразовательных программ географии, истории, ОБЖ; -создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей проявлению для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; -способствовать проявлению познавательного интереса и ценностного отношения к истории, природе и культуре родного края; -создание условий для развития интереса к изучению географии, истории, геологии, ОБЖ. На протяжении маршрута – наблюдение, сбор и описание краеведческого/ экспедиционного материала, зарисовки, фото и др. (при проведении проектных, исследовательских работ).

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Образовательные задачи маршрута
- актуализация и расширение знаний и опыта, полученных обучающимися на занятиях в рамках освоения общеобразовательных программ географии, истории, ОБЖ; -создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей проявлению для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; -способствовать проявлению познавательного интереса и ценностного отношения к истории, природе и культуре родного края; -создание условий для развития интереса к изучению географии, истории, геологии, ОБЖ. На протяжении маршрута – наблюдение, сбор и описание краеведческого/ экспедиционного материала, зарисовки, фото и др. (при проведении проектных, исследовательских работ).
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
1. https://yandex.ru/video/preview/?text=гора%20хайыракан%20в%20туве&p ath=yandex_search&parent-reqid=1650433552469221- 7157545551316182774-vla1-4279-vla-l7-balancer-8080-BAL7528&from_type=vast&filmId=6480599014705032838 2. https://tonkosti.ru/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B0_%D0%A5%D0%B0%D0%B9%D1%8B%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD#:~:text=%D0%A5%D0%B0%D0%B9%D1%8B%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD%20%E2%80%94%20%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%2C%20%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F,%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%8B%20%D0%BE%20%D0%A5%D0%B0%D0%B9%D1%8B%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B5. 3.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%B9%D1%8B%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD_(%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0)
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
- образовательные программы основного общего образования ( естествознание (окружающий мир); география, биология, история, основы безопасности жизнедеятельности) в рамках внеурочной деятельности - дополнительные общеобразовательные программы (туристскокраеведческая, техническая, естественно-научная направленности) - программы предпрофессиональной подготовки - программы воспитания /воспитательной работы
Описание пути следования по маршруту
по дороге запланирован заезд на этнокультурный комплекс Алдын-Булак и минеральный источник Сенек, далее восхождение на вершину горы Хайыракан
Программа маршрута
выезд с города Кызыл на автотранспорте, заезд на этнокультурный комплекс Алдын-Булак, остановка на минеральном источнике Сенек, посещение священных мест у подножия горы Хайыракан, восхождение на гору Хайыракан
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
с. Сукпак – с. Усть-Элегест – турбаза Алдын-Булак – с. Ийи-Тал – с. Хайыракан
Высотный график маршрута
Дополнительная информация и (или) условия
Необходимо: грудная обвязка, основная веревка, туристическая каска. Взять сухой паек перед восхождением на г. Хайыракан Костровое оборудование для приготовления горячей пищи на источнике Сенек.