"Малый Сталинград"

Сложность маршрута: Однодневная экскурсия

Тип маршрута: Пеший

Сезонность: Круглогодичный

1 день 0 часов 200 км
Описание маршрута
Хулхутинские пески обильно пропитаны кровью и потом советских солдат, именно поэтому Хулхутинский рубеж называют "Малый Сталинград".
/upload/iblock/bd4/ufkxns7uw8z3uzr7cw3q8pjbvbbraagp.jpg
/upload/iblock/86a/2l3qnl5xz7uq34w915ye3fvvix7gtyq8.jpg
/upload/iblock/52a/hgskupzea1yv7jqv2sv37u9agwakh9uj.png
/upload/iblock/bd4/ufkxns7uw8z3uzr7cw3q8pjbvbbraagp.jpg
/upload/iblock/86a/2l3qnl5xz7uq34w915ye3fvvix7gtyq8.jpg
/upload/iblock/52a/hgskupzea1yv7jqv2sv37u9agwakh9uj.png
Расположение маршрута
В сельской местности и природной среде
Целевая аудитория маршрута
Школьники и студенты. Туристы и путешественники
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

Создания и условия для воспитания патриотизма самоопределения обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей через освоение исторического наследия региона, воспитание патриотизма и чувства гражданского долга.

Приобщение к духовно-нравственному воспитанию обучающихся, расширение общего кругозора, мотивация к активному участию в практической деятельности, на участие в исследовательской деятельности, проявлению творческого и научного потенциала.

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Наличие памятников, посвящённых Великой Отечественной войне по маршруту следования
Посещение музеев
Мемориальные комплексы и памятные места, посвященные увековечиванию памяти мирных жителей, погибших от рук нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны
Образовательные задачи маршрута
Приобщение к духовно-нравственному воспитанию обучающихся, расширение общего кругозора, мотивация к активному участию в практической деятельности, на участие в исследовательской деятельности, проявлению творческого и научного потенциала.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
Книга в истории народа: рекомендации и сценарии вечеров в продвижение художественных текстов калмыцкой литературы в уроки региональной истории / сост. З. И. Наранова; ред. О. Е. Аргунова; отв. за изд. Н. Б. Уластаева. – Элиста, 2016. Я вхожу в мир искусства: методико-библиографическое пособие / сост. С. А. Тюрбеева; ред. О. Е. Аргунова; отв. за изд. Н. Н. Кетчинова. – Элиста, Фольклор – народная мудрость калмыков: методико-библиографические материалы / сост. Е. Б. Болдырева; ред. О. Е. Аргунова; отв. за вып. Н. Н. Кетчинова. – Элиста, 2019.2016.
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС-естествознание (окружающий мир); география в рамках внеурочной деятельности. Дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая направленность) Программа воспитательной работы
Описание пути следования по маршруту
Военную историю сложно изучать, имея перед глазами лишь калейдоскоп дат, имён и стрелки на карте. Имеет смысл своими глазами увидеть места масштабных баталий, ощутить дух истории в местах, пропитанных ею. В ходе экскурсии посетим особо важные военные обьекты, изучим историю героев ВОВ, посетим школьный музей.
Программа маршрута
Мемориальный комплекс. Захоронение – кладбище. Безымянная высота. Памятник бойцам противовоздушной обороны Место гибели и захоронение В. Ширяева, повторившего подвиг Н. Гастелло. Братская могила гвардейцев-минометчиков 34 гвардейской дивизии. Высота 3,3. Место подвига и захоронения Н. Качуевской. Памятник погибшим воинам. Обелиск в честь гвардейцев 34 дивизии. Памятник погибшим героям.
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
Братская могила гвардейцев-минометчиков 34 гвардейской дивизии. Высота 3,3. Место подвига и захоронения Н. Качуевской. Памятник погибшим воинам. Обелиск в честь гвардейцев 34 дивизии. Памятник погибшим героям.
Высотный график маршрута
Дополнительная информация и (или) условия
Доступен для детей с ОВЗ различных нозологий в составе смешанных групп (при сопровождении ассистентом или тьютером), при отсутствии противопоказаний средней физической нагрузки.