"Свенский монастырь-жемчужина Брянского края"

Сложность маршрута: Однодневная экскурсия

Тип маршрута: Пеший

Сезонность: Круглогодичный

1 день 0 часов 8 км
Описание маршрута
Мемориальный комплекс у древнего Свенского монастыря — обелиск в память 312 жителей села, не вернувшихся с войны, открыли в середине семидесятых. В мае 2016 года у памятника-штыка вырос «вечный сад»: деревья из металлоконструкций; на ажурных листочках — имена местных жителей, не вернувшихся с фронтов Великой Отечественной. Свенский Успенский мужской монастырь — это один из старейших монастырей России, который по сей день остается действующим. Обитель расположена в поселке Супонево Брянской области, недалеко от того места, где впадала в Десну речка Свень. Слева от стен монастыря находится святой источник. Над источником в 2006 г. выстроена кирпичная купель-часовня. Все желающие могут совершить омовение.
/upload/iblock/ac3/vwnf951ibjogn7rioedn7smi2cfxijq4.jpg
/upload/iblock/752/4menghlnqj980jwum3so46ypad5tyovn.jpg
/upload/iblock/dc3/c83j139ol2hsj3n1q24u48m3ni50fsx7.jpg
/upload/iblock/34c/80vqbj2dz6zsxc5z1zsti1nfcm82bl30.jpg
/upload/iblock/ac3/vwnf951ibjogn7rioedn7smi2cfxijq4.jpg
/upload/iblock/752/4menghlnqj980jwum3so46ypad5tyovn.jpg
/upload/iblock/dc3/c83j139ol2hsj3n1q24u48m3ni50fsx7.jpg
/upload/iblock/34c/80vqbj2dz6zsxc5z1zsti1nfcm82bl30.jpg
Расположение маршрута
В городской и природной среде
Целевая аудитория маршрута
Обучающиеся (воспитанники) общеобразовательных организаций: - возраста (10 – 15 лет) - ступени образования: 5-9 класс, в том числе с углубленным изучением предметной области «Истории», «Экологии», «История Брянского края».
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

Воспитание любви к родному краю, осознание нравственной ценности причастности к судьбе Отечества его прошлому, настоящему, будущему. Формирование патриотических чувств и активной жизненной позиции.

- методы убеждения (диалог, диспут, убеждение, развернутый рассказ, инструктаж) направлены на формирование взглядов обучающихся; - методы упражнений (задания, поручения, пример) способствуют организации деятельности учащихся, - методы оценки и самооценки (критика, самокритика, соревнования, поощрение) стимулируют самоанализ и самооценку, оценку поступков. Для подростков и обучающихся старшего школьного возраста применяются личностное общение и учебно-профессиональная деятельность, вовлечение в рассуждение, беседу, размышление, учебное проектирование. На основе полученного материала формулируется собственное аргументированное мнение, выдвигаются предположения (гипотезы). По окончанию маршрута предлагается оформить результаты полученных знаний в виде проекта, презентации, выступления.

Что интересного на маршруте?
Наличие памятников, посвящённых Великой Отечественной войне по маршруту следования
Образовательные задачи маршрута
- методы убеждения (диалог, диспут, убеждение, развернутый рассказ, инструктаж) направлены на формирование взглядов обучающихся; - методы упражнений (задания, поручения, пример) способствуют организации деятельности учащихся, - методы оценки и самооценки (критика, самокритика, соревнования, поощрение) стимулируют самоанализ и самооценку, оценку поступков. Для подростков и обучающихся старшего школьного возраста применяются личностное общение и учебно-профессиональная деятельность, вовлечение в рассуждение, беседу, размышление, учебное проектирование. На основе полученного материала формулируется собственное аргументированное мнение, выдвигаются предположения (гипотезы). По окончанию маршрута предлагается оформить результаты полученных знаний в виде проекта, презентации, выступления.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
История Брянского края. ХХ век./Горбачев О.В., Колосов Ю.Б,. Крашенников В.В., Лупоядов В.Н., Тришин А.Ф.- Клинцы, 2003.-450 с. Кизимова С.П., Зубова Е.М. По следам святых обителей. Из истории монастырей и пустыней Брянского края.- Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета, 1999 г, 443 с. Соколов Я.Д. Брянск-город древний: Историко-краеведческие очерки.- Брянск: ЗАО «Издательство « Читай-город», 2006. – 640с., ил. Соколов Я.Д. Седая Брянская старина. Историко-краеведческие очерки о Брянском крае, древних городах, селах, реках, людях…- «Дебрянск», 2000. – 660с.; ил.155
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
- образовательные программы основного общего образования: предметная область «общественно-научные предметы» (учебные предметы «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География»); - в рамках внеурочной деятельности направления: туристско-краеведческое, естественнонаучное, индивидуальные проекты; - дополнительные общеразвивающие программы туристско-краеведческой, естественнонаучной, социально-гуманитарной направленности; - программы воспитания / воспитательной работы; - программы школьного музея. Образовательные и воспитательные эффекты: - совершенствование деятельности образовательных учреждений по патриотическому воспитанию школьников и создании для них оптимальных условий для культурного и духовно-нравственного развития; - активизация краеведческой деятельности и вовлечение большего количества детей, занимающихся исследовательской и туристско-краеведческой работой; - осознание участниками программы ответственности за судьбу малой родины, формирование гордости за сопричастность к культурному достоянию предыдущих поколений; - развитие интеллектуальных и творческих способностей, обучающихся; - совершенствование содержания, форм краеведческих мероприятий, развитие краеведения и экскурсионной работы как комплексной воспитательной системы
Описание пути следования по маршруту
В 9.00– сбор группы возле школы № 6 г. Брянска. От школы, проходим на пешеходный переход и поворачиваем направо (азимут СВ 22*) Двигаемся по ул. Карачижской (2, 8 км.) в сторону Телецентра. От телецентра, переходим пешеходный переход, поворачиваем налево, на ул. Фрунзе (азимут ЮВ 163*), проходим 2,8 км. На пересечении ул.Фрунзе и ул.Московская подходим к памятнику «Мемориал воинам ВОВ» Возложение цветов От памятника поворачиваем направо и идем в Свенский монастырь (400 м.), (азимут ЮВ 160*) Экскурсионная программа по Свенскому монастырю, посещение храма, святой купели, смотровой площадки. От Свенского монастыря возвращаемся к месту спуска на Андреевский луг (1 км.), азимут СВ58*) У реки Десна организуем бивак. 16.15 убираем место бивака и направляемся в обратный путь 17.00 подходим к школе № 6 г. Брянск.
Программа маршрута
В 9.00– сбор группы возле школы № 6г.Брянска. От школы, проходим на пешеходный переход и поворачиваем направо (азимут СВ 22*) Двигаемся по ул. Карачижской (2, 8 км.) в сторону Телецентра. От телецентра, переходим пешеходный переход, поворачиваем налево, на ул. Фрунзе (азимут ЮВ 163*), проходим 2,8 км. На пересечении ул.Фрунзе и ул.Московская подходим к памятнику «Мемориал воинам ВОВ» Возложение цветов От памятника поворачиваем направо и идем в Свенский монастырь (400 м.), (азимут ЮВ 160*) купели, смотровой площадки. От Свенского монастыря возвращаемся к месту спуска на Андреевский луг (1 км.), азимут СВ58*) У реки Десна организуем бивак. 16.15 убираем место бивака и направляемся в обратный путь 17.00 подходим к школе № 6 г. Брянск.
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
г. Брянск-с.Супонево
Дополнительная информация и (или) условия
Всем участникам во время экскурсии иметь ручки и блокноты. Дополнительно: участники организаций дополнительного образования по направлениям естественно-научное; туристско-краеведческое; участники проектов этих направлений, организованные группы детей из других образовательных организаций города. Протяженность маршрута составит около 7 - 8 км. Продолжительность экскурсии 4 – 5 часов(в зависимости от времени нахождения детей на биваке на Андреевском лугу) Степень интеллектуальной, эмоциональной, физической, сенсорной нагрузки: средняя.