«ДОРОГАМИ СЛАВЫ ОСЕТИИ»

Сложность маршрута: Однодневная экскурсия

Тип маршрута: Комбинированный

Сезонность: Круглогодичный

6 часов 65 км
Описание маршрута
На протяжении маршрута – наблюдение, сбор и описание краеведческого материала, зарисовки, фото и др. (при проведении проектных, исследовательских работ, углубленном изучении предметных областей). На стоянках – рассказы, беседы, дискуссии (в зависимости от возраста) о районе путешествия, его истории, обычаях, известных людях, значимых событиях, легендах. Знакомство с туристским бытом в природных условиях, развитие навыков безопасного поведения в социальной и природной среде. Знакомство с работой людей различных профессий - «смотритель службы национального парка», «сотрудник спасательной службы», «геолог». «геоморфолог», «сотрудник метеостанции» и др.
/upload/iblock/678/7tuoljlpotkfp2gu4ijbsz1a0h0sj6g9.jpeg
/upload/iblock/51c/7r9y11tsc1lp9ge5puyvgx0785tgot8l.jpeg
/upload/iblock/322/ffez54tpe0lf39hdk34w8tdh4vezc5dm.jpeg
/upload/iblock/6b3/gpebnn674g6ji3c8v0g68jrzsvmjlwws.jpeg
/upload/iblock/d23/fzq5ood3m49bshn01u06p4vxh8l05ntx.jpeg
/upload/iblock/678/7tuoljlpotkfp2gu4ijbsz1a0h0sj6g9.jpeg
/upload/iblock/51c/7r9y11tsc1lp9ge5puyvgx0785tgot8l.jpeg
/upload/iblock/322/ffez54tpe0lf39hdk34w8tdh4vezc5dm.jpeg
/upload/iblock/6b3/gpebnn674g6ji3c8v0g68jrzsvmjlwws.jpeg
/upload/iblock/d23/fzq5ood3m49bshn01u06p4vxh8l05ntx.jpeg
Расположение маршрута
В городской и природной среде
Целевая аудитория маршрута
Широкий круг потребителей: - семьи с детьми в возрасте 10-18 лет, - учащиеся 5 - 11классов
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

Цель – формирование активной гражданской позиции, патриотического воспитания, личностному развитию подростков, через приобщение к туристско-краеведческой деятельности, привитие навыков здорового образа жизни, творческого труда.

изучить исторические памятники, географические объекты Северной Осетии; - рассмотреть предметы или явления природы в естественной обстановке; - научить самоорганизации и самоуправлению, общественной активности, обеспечению безопасности; - научить ориентироваться на незнакомой местности; - научить составлять простейшие схемы маршрутов; научить технике пешеходного туризма; - научить навыкам спортивного ориентирования.

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Наличие памятников, посвящённых Великой Отечественной войне по маршруту следования
Посещение музеев
Посещение музеев/экспозиций/мемориальных комплексов СВО
Мемориальные комплексы и памятные места, посвященные увековечиванию памяти мирных жителей, погибших от рук нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны
Образовательные задачи маршрута
изучить исторические памятники, географические объекты Северной Осетии; - рассмотреть предметы или явления природы в естественной обстановке; - научить самоорганизации и самоуправлению, общественной активности, обеспечению безопасности; - научить ориентироваться на незнакомой местности; - научить составлять простейшие схемы маршрутов; научить технике пешеходного туризма; - научить навыкам спортивного ориентирования.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
Куликов В.М., Константинов Ю.С. Учебное пособне. Топографня и ориентирование в туристском путешествии. - М., 2001, Маслов А.Г., Константинов Ю.С., Дрогов И.А. Полевые туристские лагеря. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. 160с. , Попов К.П. Памятники природы Северной Осетин: Владикавказ: изд. Ир, 1994. 119 с. Информационные источники: https://lana--sator-livejournal-com.turbopages.org/turbo/lana-sator.livejournal.com/s/226148.html
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
- образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС - естествознание (окружающий мир); география; физика, биология, основы безопасности жизнедеятельности) в рамках внеурочной деятельности; - дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, техническая, естественно-научной направленности); - программы предпрофессиональной подготовки - программы воспитательной работы физическая география Северной-Осетии, история , традиции и обычаи , литература, осетинский язык
Описание пути следования по маршруту
Место сбора на маршрут на выезде из города Владикавказ у стелы Город Воинской Славы в 9.00. 9.00 – 10.30 проезжаем на автобусе участок пути Владикавказ – с. Гизель, протяженностью 12 км, по пути делая остановку у Мемориала «Барбашово поле». 10.30 – 12.00 с. Гизель – с. Кобань. Знакомство с природой Центрального Кавказа. Практические занятия по туристским навыкам. Остановка у памятника жертвам схода ледника Колка. Остановка у места слияния рек Гизельдон и Геналдон. Знакомство с минеральными водами Кармадона. Практические занятия – определение ширины реки. С. Кобан. 12.00 – 15.00 Пешеходная часть маршрута от с. Кобан до перевала Кахтисар.
Программа маршрута
Место сбора на маршрут на выезде из города Владикавказ у стелы Город Воинской Славы» в 9.00. 9.00 – 10.30 проезжаем на автобусе участок пути Владикавказ – с. Гизель, протяженностью 12 км, по пути делая остановку у Мемориала «Барбашово поле». Место, где сегодня расположился музей под открытым небом «Барбашово поле» хорошо знакомо жителям и гостям республики Северной Осетии. Именно здесь осенью 1943 года, в разгар Великой Отечественной войны шли ожесточенные сражения на подступах к Владикавказу. Именно здесь совершил свой бессмертный подвиг молодой солдат Петр Барбашов, закрыв своим телом амбразуру вражеского дзота, тем самым спас от верной гибели десятки своих товарищей. Величественный памятник Герою Советского Союза, братская могила сотен погибших в битве за Кавказ солдат, много лет является местом памяти, скорби и поклонения подвигу советского солдата. 10.30 – 12.00 с. Гизель – с. Кобань. Знакомство с природой Центрального Кавказа. Практические занятия по туристским навыкам. Остановка у памятника жертвам схода ледника Колка. Остановка у места слияния рек Гизельдон и Геналдон. Знакомство с минеральными водами Кармадона. Практические занятия – определение ширины реки. С. Кобан. Это некогда глухое осетинское село дало имя блестящей археологической культуре – кобанской и прославило землю Осетии в мировой науке. В ХIХ веке здесь были обнаружены древние могильники с бронзовыми вещами, относящиеся к 1-му тысячелетию до нашей эры. Найденные предметы ученые относят к переходному периоду от бронзы к железу и называют эту культуру Кобанской. 12.00 – 15.00 Пешеходная часть маршрута от с. Кобан до перевала Кахтисар. Остановка у Гизельдонской ГЭС. За крутым поворотом мы видим светлое здание Гизельдонской ГЭС. Это первая высоконапорная гидроэлектростанция, построенная в СССР. На здании – две мемориальных доски: одна установлена в честь посещения этой ГЭС в 1934 году всесоюзным старостой М.И.Калининым, а вторая установлена в честь «осетинского Кулибина» Цыппу Байматова из сел. Даргавс, на счету которого, более 60 изобретений. Ну, а далее наш путь пройдет вперёд по дороге - достаточно ровной и живописной, не взирая на крутые склоны ущелья. По этому пути мы уже пойдем пешком. Вдоль всей дороги проходит ЛЭП. Дорога идёт вдоль реки Гизельдон - вернее, вдоль того, что остается от неё после того, как выше по течению часть воды уходит по подземному каналу на ГЭС. А остаётся от неё примерно ничего - во всяком случае, в марте. Половодье на этой реке приходится на конец весны - начало лета. Также вдоль дороги с верхних частей скал в нескольких местах стекают небольшими водопадами ручейки от таяния остатков снега. Вообще, дорога крайне живописная. Дорога заканчивается здесь - у подножия перевала. С противоположной его стороны расположено водохранилище и водозабор ГЭС, к которому работникам как-то нужно было добираться. И для этой цели здесь был сооружен самый настоящий фуникулёр! Рельсовый путь длиной чуть более полукилометра поднимал тележки на высоту пару сотен метров.
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
г. Владикавказ
Дополнительная информация и (или) условия
контроль готовности группы к выходу на маршрут • контроль готовности оборудования к выходу на маршрут • знание инструкции о правилах поведения на маршруте • координация и контроль действия на маршруте • обеспечение безопасность на маршруте Краеведческая компетенция: • совокупность знаний, умений, навыков и опыта, необходимых для продуктивной познавательно-краеведческой деятельности, проявляющаяся в осознании ценностей родного края, выражающаяся тремя словами «Вижу. Фиксирую. Отображаю» На протяжении маршрута – наблюдение, сбор и описание краеведческого материала, зарисовки, фото и др. (при проведении проектных, исследовательских работ, углубленном изучении предметных областей). На стоянках – рассказы, беседы, дискуссии (в зависимости от возраста) о районе путешествия, его истории, обычаях, известных людях, значимых событиях, легендах. Знакомство с туристским бытом в природных условиях, развитие навыков безопасного поведения в социальной и природной среде. Знакомство с работой людей различных профессий - «смотритель службы национального парка», «сотрудник спасательной службы», «геолог». «геоморфолог», «сотрудник метеостанции» и др.