«Мещерская сторона»

Сложность маршрута: Однодневный поход

Тип маршрута: Пеший

Сезонность: Круглогодичный

1 день 0 часов 16 км
Описание маршрута
ст. Авсюнино – село Рудне—Никитское – село Богородское – дер. Степановка р.Вольная – ст. Авсюнино. В селе Рудне-Никитское осмотр церкви Рождества Богородицы (крупнейший ансамбль деревянного зодчества Подмосковья), возложение цветов к братской могиле эвакуированных жителей Москвы. Обеденный привал у родника при входе в село Богородское. В селе Степановка посещение краеведческого музея (Степановка, дом 103Г, телефон:+7(916) 232-61-28), посещение мемориального парка голубых елей, каждая из которых посажена в честь одного из погибших в годы Великой Отечественной войны жителей деревни.
/upload/iblock/174/01jo63rjzck8qwxw1mtp16kn258cbgw9.jpg
/upload/iblock/d8d/ovqb1xvxo60qe1nbp0cqejhnuueziw64.jpg
/upload/iblock/7be/4df0iir9k5nxtic8gs9y8uy4stvyyuu4.jpg
/upload/iblock/673/i796uau31iz9bwb1l3oj92lyjloj913j.jpg
/upload/iblock/174/01jo63rjzck8qwxw1mtp16kn258cbgw9.jpg
/upload/iblock/174/01jo63rjzck8qwxw1mtp16kn258cbgw9.jpg
/upload/iblock/d8d/ovqb1xvxo60qe1nbp0cqejhnuueziw64.jpg
/upload/iblock/7be/4df0iir9k5nxtic8gs9y8uy4stvyyuu4.jpg
/upload/iblock/673/i796uau31iz9bwb1l3oj92lyjloj913j.jpg
/upload/iblock/174/01jo63rjzck8qwxw1mtp16kn258cbgw9.jpg
Расположение маршрута
В природной среде
Целевая аудитория маршрута
Учащиеся 5-11 классов. Обучающиеся туристско-краеведческих групп дополнительного образования. Члены детских общественных организаций.
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

Создание условий для воспитания патриотизма на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей через освоение природного и исторического наследия региона.

• актуализация знаний, полученных на занятиях в рамках освоения общеобразовательных программ по литературе, истории, географии, ОБЖ; • создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся (фото и видео съёмка на маршруте, микро-рассказы о природе); • способствовать проявлению познавательного интереса к истории, культуре и природе родного края.

Что интересного на маршруте?
Наличие памятников, посвящённых Великой Отечественной войне по маршруту следования
Посещение музеев
Мемориальные комплексы и памятные места, посвященные увековечиванию памяти мирных жителей, погибших от рук нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны
Образовательные задачи маршрута
• актуализация знаний, полученных на занятиях в рамках освоения общеобразовательных программ по литературе, истории, географии, ОБЖ; • создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся (фото и видео съёмка на маршруте, микро-рассказы о природе); • способствовать проявлению познавательного интереса к истории, культуре и природе родного края.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
Костерев Н.А. «Памятные места Подмосковья» - М., Спутник+, 2011: http://tyr-zo.narod.ru/mos/sl_2011.html Степановский краеведческий музей: https://travel.riamo.ru/napravleniya/gorkovskoe/stepanovskii-kraevedcheskii-muzei-1
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
Возможно интегрировать в образовательные программы по истории, географии, биологии, литературы, физического воспитания, ОБЖ 1. Образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – литература, история, география, биология, ОБЖ – в рамках внеурочной деятельности). 2. Дополнительные общеобразовательные программы (туристско- краеведческая, естественнонаучная, экологическая направленности). 3. Программы воспитательной работы классного руководителя, образовательной организации.
Описание пути следования по маршруту
От станции Авсюнино идем по поселку на юго-восток , пересекаем Шатурское шоссе и через лес идем на юго-восток к селу Рудне-Никитское (2,5 км). Осматриваем храмовый комплекс (летний храм Рождества Пресвятой Богородицы, 1782 г. и зимний храм Рождества Христова, 1710 г.), возлагаем цветы к братской могиле, где похоронены погибшие в разбомбленном фашистами эшелоне эвакуированные жители Москвы. От храмового комплекса идем по улучшенной дороге на запад, через 1 км поворачиваем на юго-запад (вдоль ЛЭП). Через 3,5 км от Рудне-Никитского приходим в село Богородское. Около Богородского у родника можно сделать обеденный привал. В Богородском после осмотра системы прудов идем в деревню Степановка. Дорога ведет 2 км по полям на запад. В Степановке посещаем краеведческий музей и осматриваем мемориальный парк. Из Степановки выходим на север, пересекаем реку Вольная по дамбе. Здесь к востоку от дороги на северном берегу водохранилища возможно организовать ночлег при проведении двухдневного похода. От реки Вольная по лесной дороге идем на северо-восток, обходя поселок Авсюнино. Через 3 км выходим на Богородское шоссе и по нему еще через 2,5 км доходим до станции Авсюнино. На электричке возвращаемся в Москву.
Программа маршрута
1. Проезд на электричке до ст. Авсюнино 2. Пеший переход (2,5 км) до храмового комплекса в Рудне-Никитском 3. Осмотр храмового комплекса, возложение цветов к братской могиле, где похоронены погибшие в разбомбленном фашистами эшелоне эвакуированные жители Москвы. 4. Переход к селу Богородское. 5. Возможно приготовление обеда и обеденный привал у родника при входе в село Богородское. 6. Осмотр системы прудов в селе Богородское, движение в деревню Степановка. 7. Посещение краеведческого музея и мемориального парка в деревне Степановка. 8. Движение через дамбу на реке Вольная (возможен ночлег в лесу на северном берегу водохранилища на реке Вольная). 9. Движение к станции Авсюнино. 10. Отъезд от ст. Авсюнино в Москву.
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
Авсюнино, Рудне—Никитское, Богородское, Степановка.
Высотный график маршрута
Дополнительная информация и (или) условия
Работа Степановского краеведческий музея: вторник-пятница (с 10-00 до 16-00), суббота: (с 11-00 до 17-00), понедельник, воскресенье (выходной). Возможные экскурсии: «Убранство старинного крестьянского жилища», «Различные виды рукоделия». «Школьный класс сельской школы прошлого века».