Героические страницы истории города Стародуба Брянской области

Сложность маршрута: Однодневная экскурсия

Тип маршрута: Пеший

Сезонность: Круглогодичный

2 часа 4 км
Описание маршрута
В маршрут входит посещение исторических мест, связанных с Великой Отечественной войной и партизанским движением на Брянщине: Сквер 348 стрелковой дивизии – памятный знак – пл. Советская (Базарная); Комплекс сооружений, посвященный памяти павших земляков и воинам-освободителям города Стародуба и Стародубского района: Стена Памяти, памятник Воину-освободителю, Аллея Памяти, памятник Танкистам, Памятный камень «Черный тюльпан» – Аллея Героев, часовня Александра Невского, памятник Воинам-танкистам, памятная стела регионального значения (в форме винтовки Мосина), установленная в начале главной аллеи городского парка имени Рубца.
/upload/iblock/e12/z6s025h3o2o95g47lnuu5igdfskee8r9.jpg
/upload/iblock/4fe/itg5urbhtnvp7bdbiedx3iojvmxxky1t.jpg
/upload/iblock/e12/z6s025h3o2o95g47lnuu5igdfskee8r9.jpg
/upload/iblock/4fe/itg5urbhtnvp7bdbiedx3iojvmxxky1t.jpg
Расположение маршрута
В городской среде
Целевая аудитория маршрута
Обучающиеся (воспитанники) общеобразовательных организаций: -возраста (10-15 лет) - ступени образования: 5-9 класс, в том числе с углубленным изучением предметной области: истории, географии, экологии, истории Брянского края
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

Воспитание любви к родному краю, осознание нравственной ценности и причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Формирование патриотических чувств и активной жизненной позиции.

Методы убеждения (диалог, диспут, убеждение, развернутый рассказ, инструктаж) направлены на формирование взглядов обучающихся; методы упражнений (задания, поручения, пример) способствуют организации деятельности учащихся, методы оценки и самооценки (критика, самокритика, соревнования, поощрение) стимулируют самоанализ и самооценку, оценку поступков. Для подростков и обучающихся старшего школьного возраста применяются личностное общение и учебно-профессиональная деятельность, вовлечение в рассуждение, беседу, размышление, учебное проектирование. На основе полученного материала формулируется собственное аргументированное мнение, выдвигаются предположения (гипотезы). По окончанию маршрута предлагается оформить результаты полученных знаний в виде проекта, презентации, выступления.

Что интересного на маршруте?
Наличие памятников, посвящённых Великой Отечественной войне по маршруту следования
Мемориальные комплексы и памятные места, посвященные увековечиванию памяти мирных жителей, погибших от рук нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны
Образовательные задачи маршрута
Методы убеждения (диалог, диспут, убеждение, развернутый рассказ, инструктаж) направлены на формирование взглядов обучающихся; методы упражнений (задания, поручения, пример) способствуют организации деятельности учащихся, методы оценки и самооценки (критика, самокритика, соревнования, поощрение) стимулируют самоанализ и самооценку, оценку поступков. Для подростков и обучающихся старшего школьного возраста применяются личностное общение и учебно-профессиональная деятельность, вовлечение в рассуждение, беседу, размышление, учебное проектирование. На основе полученного материала формулируется собственное аргументированное мнение, выдвигаются предположения (гипотезы). По окончанию маршрута предлагается оформить результаты полученных знаний в виде проекта, презентации, выступления.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
История Брянского края. ХХ век./Горбачев О.В., Колосов Ю.Б,. Крашенников В.В., Лупоядов В.Н., Тришин А.Ф.- Клинцы, 2003.-450 с. Кизимова С.П., Зубова Е.М. По следам святых обителей. Из истории монастырей и пустыней Брянского края.- Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета, 1999 г, 443 с. Соколов Я.Д. Брянск-город древний: Историко-краеведческие очерки.- Брянск: ЗАО «Издательство « Читай-город», 2006. – 640с., ил. Соколов Я.Д. Седая Брянская старина. Историко-краеведческие очерки о Брянском крае, древних городах, селах, реках, людях…- «Дебрянск», 2000. – 660с.; ил.155
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
- образовательные программы основного общего образования: предметная область - «общественнонаучные предметы» (учебные предметы: «История России», «Всеобщая история», «Обществознание»); - в рамках внеурочной деятельности направления: туристско-краеведческое, естественнонаучное, социально-гуманитарное, индивидуальные проекты; - дополнительные общеразвивающие программы туристско-краеведческой, естественнонаучной, социально-гуманитарной направленности; - программы воспитания / воспитательной работы; - программы школьного музея. Образовательные и воспитательные эффекты: - совершенствование деятельности образовательных учреждений по патриотическому воспитанию школьников и создании для них оптимальных условий для культурного и духовно-нравственного развития; - активизация экскурсионно-краеведческой деятельности и вовлечение большего количества детей, занимающихся экскурсионной и туристско- краеведческой работой; - осознание участниками программы ответственности за судьбу малой родины, формирование гордости за сопричастность к культурному достоянию предыдущих поколений; - развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; - совершенствование содержания, форм краеведческих мероприятий, развитие краеведения и экскурсионной работы как комплексной воспитательной системы.
Описание пути следования по маршруту
В маршрут входит посещение исторических мест, связанных с Великой Отечественной войной и партизанским движением на Брянщине: Сквер 348 стрелковой дивизии – памятный знак – пл. Советская (Базарная); Комплекс сооружений, посвященный памяти павших земляков и воинам-освободителям города Стародуба и Стародубского района: Стена Памяти, памятник Воину-освободителю, Аллея Памяти, памятник Танкистам, Памятный камень «Черный тюльпан» – Аллея Героев, часовня Александра Невского, памятник Воинам-танкистам, памятная стела регионального значения (в форме винтовки Мосина), установленная в начале главной аллеи городского парка имени Рубца.
Программа маршрута
Маршрут начинается рядом со зданием синагоги, в еврейском квартале города. 1 марта 1942 года, на окраине гор. Стародуба на Беловщине гитлеровцами было одновременно расстреляно ни в чём неповинных 833 человека, исключительно женщин и детей. Для увековечивания в памяти подвига солдат и офицеров 348 стрелковой дивизии в сквере города, расположенного у здания главпочтамта создан комплекс сооружений, посвященный памяти павших земляков и воинам-освободителям города Стародуба и Стародубского района: Стена Памяти, памятник Воину-освободителю, Аллея Памяти, памятник Танкистам, Часовня Александра Невского, расположенная возле Стены Памяти, Памятник «Черный тюльпан» – воинам, погибшим в локальных современных войнах и вооруженных конфликтах (как часть ансамбля Стены Памяти). Заканчивается маршрут в парке имени Рубца (парк имени Щорса) Отсюда 16 августа 1941 года уходили на фронт наши земляки. Стародубская земля в этот день провожала 700 своих лучших сыновей. Об этом событии свидетельствует памятная стела (в форме винтовки Мосина) - памятник регионального значения, установленная вначале главной аллеи парка. Радиус следования по маршруту: 4 км. Данный маршрут рассчитан на – 2часа.
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
г. Стародуб
Дополнительная информация и (или) условия
Доступен для обучающихся с ОВЗ при отсутствии противопоказаний к средней физической, интеллектуальной, сенсорной и эмоциональной нагрузке. Ограничения для лиц, передвигающихся в инвалидных колясках. Всем участникам во время экскурсии иметь ручки и блокноты.