«Соловьиный край России»

Сложность маршрута: Однодневная экскурсия

Тип маршрута: Комбинированный

Сезонность: Круглогодичный

1 день 0 часов 195 км
Описание маршрута
Курский край богат талантами и знаменитыми людьми, которых в народе называют «курскими соловьями». Во время маршрута «Соловьиный край России» обучающиеся посетят достопримечательности, связанные с жизнью знаменитых «курских соловьев»: композитора Георгия Свиридова, поэта Афанасия Фета и исполнительницы русских народных песен и романсов Надежды Плевицкой. В музеях, посвященных жизни знаменитых «курских соловьев», проводятся тематические экскурсии, которые позволяют обучающимся ознакомиться с творчеством известных курян и углубить знания в рамках предметной области «Русский язык и литература», «Литература»; предметной области «Искусство», «Музыка», что способствует формированию интереса у обучающихся к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов.
/upload/iblock/879/tp9xd8f11vews6kwk2713o5mxo4k3xvs.jpeg
/upload/iblock/303/latln8n8glv71ku5n71ldxkn5a8xxq8d.jpg
/upload/iblock/f96/13hw6rtlsv6b2uvluoqal91oed1oyy8d.jpg
/upload/iblock/3a9/k8uavv1j42gsy26x5vd5x6833co8abqi.jpg
/upload/iblock/b88/qsz5ymn8tfm163iifvkhsczlv052zsbk.jpg
/upload/iblock/dbf/3u1ez46w34q52g7siq1k2ocuhcigs8ep.jpg
/upload/iblock/2ca/fw50b488v1a2p5zhn5c90t01l3ki271n.jpg
/upload/iblock/0cc/4pk5nyojldlokul676nvu7dm93ydi5u0.jpg
/upload/iblock/33c/8ym0xo65fsm8rwkvuqa5lky3p4g6zys6.jpg
/upload/iblock/126/jtzfj4qybc0illqyvk9cdgj58hegpjrd.jpg
/upload/iblock/213/uy2xghkmgc9hwj35uglawu540sdrokra.jpg
/upload/iblock/bf7/nrva47xzxfv0gumzlqkl1dzygs4eytte.jpg
/upload/iblock/50e/p1p5l87tmkactbtwf6a3u2n1f5l7355f.jpg
/upload/iblock/879/tp9xd8f11vews6kwk2713o5mxo4k3xvs.jpeg
/upload/iblock/303/latln8n8glv71ku5n71ldxkn5a8xxq8d.jpg
/upload/iblock/f96/13hw6rtlsv6b2uvluoqal91oed1oyy8d.jpg
/upload/iblock/3a9/k8uavv1j42gsy26x5vd5x6833co8abqi.jpg
/upload/iblock/b88/qsz5ymn8tfm163iifvkhsczlv052zsbk.jpg
/upload/iblock/dbf/3u1ez46w34q52g7siq1k2ocuhcigs8ep.jpg
/upload/iblock/2ca/fw50b488v1a2p5zhn5c90t01l3ki271n.jpg
/upload/iblock/0cc/4pk5nyojldlokul676nvu7dm93ydi5u0.jpg
/upload/iblock/33c/8ym0xo65fsm8rwkvuqa5lky3p4g6zys6.jpg
/upload/iblock/126/jtzfj4qybc0illqyvk9cdgj58hegpjrd.jpg
/upload/iblock/213/uy2xghkmgc9hwj35uglawu540sdrokra.jpg
/upload/iblock/bf7/nrva47xzxfv0gumzlqkl1dzygs4eytte.jpg
/upload/iblock/50e/p1p5l87tmkactbtwf6a3u2n1f5l7355f.jpg
Расположение маршрута
В городской и природной среде
Целевая аудитория маршрута
- возраста (15-17 лет); - ступени образования: 9-11 класс. Дополнительно: Участники организаций дополнительного образования по направлению туристско-краеведческое; участники проектов этого направления, организованные группы детей из других регионов.
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

– формирование межпредметных связей и умения самостоятельно пользоваться различными источниками с целью выполнения исследовательской работы, закрепление на практике знаний, полученных во время изучения предметов «Литература» и «Музыка».

− самостоятельно ознакомиться с жизнью и творчеством выдающихся курян: Г.В. Свиридова, А.А. Фета и Н.В. Плевицкой (согласно заданного педагогом плана до поездки); - формировать умения ставить исследовательские задачи по объектам маршрута; − собрать материал для выполнения исследовательской работы (формы: записи и зарисовки в блокноте, диктофон; фото- и видеосъемка на территории музеев); − подготовить групповые или индивидуальные исследовательские проекты и его защита (на уроке, конкурсе, олимпиаде и т.д).

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Посещение музеев
Образовательные задачи маршрута
− самостоятельно ознакомиться с жизнью и творчеством выдающихся курян: Г.В. Свиридова, А.А. Фета и Н.В. Плевицкой (согласно заданного педагогом плана до поездки); - формировать умения ставить исследовательские задачи по объектам маршрута; − собрать материал для выполнения исследовательской работы (формы: записи и зарисовки в блокноте, диктофон; фото- и видеосъемка на территории музеев); − подготовить групповые или индивидуальные исследовательские проекты и его защита (на уроке, конкурсе, олимпиаде и т.д).
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
http://studykursk46.ru/images/pdffiles/UMKluscinia.pdf
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
− Образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС - предметная область «Русский язык и литература», «Литература»; предметная область «Искусство», «Музыка»; − В рамках внеурочной деятельности: индивидуальный проект; − Дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческой, художественной и социальногуманитарной направленностей); − Программы воспитания/воспитательной работы: познавательные (развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей), ценностно-ориентационные (формирование отношения к миру, убеждений и взглядов, нравственных и иных норм жизни), общественные (взаимодействие в коллективе, умение работать в группе, разрешение возникающих конфликтов, свое мнение), формирование сознания личности (взглядов, убеждений, идеалов); организация деятельности, общения, опыта общественного поведения; стимулирование и мотивация деятельности и поведения, исследовательская и проектная деятельность
Описание пути следования по маршруту
Г. Курск – г. Фатеж – д. 1-я Воробьевка – м. Свобода – с. 1-е Винниково – г. Курск.
Программа маршрута
Этап №1: Курская обл. г. Фатеж - Мемориальный музей композитора Г.В. Свиридова Этап №2: Курская обл. д. 1-я Воробьевка- музей «Усадьба А.А. Фета» Этап №3: Курская обл. с.1-е Винниково – музей Н.В. Плевицкой
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
Г. Курск – г. Фатеж – д. 1-я Воробьевка – м. Свобода – с. 1-е Винниково – г. Курск.
Дополнительная информация и (или) условия
Проезд группы – организованный, на автобусе ОБУДО «Курский областной центр туризма». После посещения музея «Усадьба А.А. Фета», участники маршрута отправляются на чаепитие с блинами в музее Н.В. Плевицкой. Всем участникам заранее ознакомиться с творчеством выдающихся курян, подготовить список вопросов, на которые нужно ответить при подготовке научно-исследовательского проекта, во время экскурсии иметь ручки, блокноты, телефоны/фотоаппараты для фиксации необходимого материала для исследования. Педагогу необходимо задать тему исследования до начала маршрута, развить ее в условиях организации маршрута и посещения музеев со сбором материала, а затем оформить проект по завершению маршрута