"Краеведческий путеводитель по поселку Климово"

Сложность маршрута: Однодневная экскурсия

Тип маршрута: Пеший

Сезонность: Круглогодичный

3 часа 9 км
Описание маршрута
Не было, и нет бесславных мест на Руси. Пройди по бескрайним ее просторам, в любом краю расскажут тебе о своей истории. И если привели гостя пути - дороги в Климовский край, нам есть о ком и о чем ему рассказать. Нам есть чем гордиться! Для многих жителей нашей страны и ближнего зарубежья Климово – это не только районный центр в Брянской области, но и синоним дружбы и гостеприимства для трех славянских народов – русского, украинского и белорусского. Уникальность географического расположения района нашла свое отражение и на Гербе Климова. Три переплетенных венка из лавра, полевых цветов и колосьев пшеницы символизируют единение трех братских народов, их союз, бессмертие, их славу, воинские и трудовые победы на протяжении веков, неповторимую природу здешних мест. Наш поселок в 2008 году отметил свое 300-летие. Он почти ровесник Санкт-Петербурга, и его история не менее удивительна. За 300 лет из маленького поселения, слободы вырос 14- тысячный поселок. Я приглашаю Вас совершить экскурсию по краеведческому маршруту поселка Климово.
/upload/iblock/0f0/esane3u0oz0w4cblspb0c6n71gfsi8od.jpg
/upload/iblock/88c/7ao2brm57hvsetb3hfuslnawfbe3gb00.png
/upload/iblock/ec9/vmi2t081j30yulwi5aencabje2cgso9x.png
/upload/iblock/0f0/esane3u0oz0w4cblspb0c6n71gfsi8od.jpg
/upload/iblock/88c/7ao2brm57hvsetb3hfuslnawfbe3gb00.png
/upload/iblock/ec9/vmi2t081j30yulwi5aencabje2cgso9x.png
Расположение маршрута
В городской среде
Целевая аудитория маршрута
Обучающиеся (воспитанники) общеобразовательных организаций: -возраста (10-15 лет) - ступени образования: 5-9 класс, в том числе с углубленным изучением предметной области: истории, географии, экологии, истории Брянского края
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

Воспитание любви к родному краю, осознание нравственной ценности, причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Формирование патриотических чувств и активной жизненной позиции.

Методы убеждения (диалог, диспут, убеждение, развернутый рассказ, инструктаж) направлены на формирование взглядов обучающихся; методы упражнений (задания, поручения, пример) способствуют организации деятельности учащихся, методы оценки и самооценки (критика, самокритика, соревнования, поощрение) стимулируют самоанализ и самооценку, оценку поступков. Для подростков и обучающихся старшего школьного возраста применяются личностное общение и учебно- профессиональная деятельность, вовлечение в рассуждение, беседу, размышление, учебное проектирование. На основе полученного материала формулируется собственное аргументированное мнение, выдвигаются предположения (гипотезы). По окончанию маршрута предлагается оформить результаты полученных знаний в виде проекта, презентации, выступления.

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Наличие памятников, посвящённых Великой Отечественной войне по маршруту следования
Посещение музеев
Мемориальные комплексы и памятные места, посвященные увековечиванию памяти мирных жителей, погибших от рук нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны
Образовательные задачи маршрута
Методы убеждения (диалог, диспут, убеждение, развернутый рассказ, инструктаж) направлены на формирование взглядов обучающихся; методы упражнений (задания, поручения, пример) способствуют организации деятельности учащихся, методы оценки и самооценки (критика, самокритика, соревнования, поощрение) стимулируют самоанализ и самооценку, оценку поступков. Для подростков и обучающихся старшего школьного возраста применяются личностное общение и учебно- профессиональная деятельность, вовлечение в рассуждение, беседу, размышление, учебное проектирование. На основе полученного материала формулируется собственное аргументированное мнение, выдвигаются предположения (гипотезы). По окончанию маршрута предлагается оформить результаты полученных знаний в виде проекта, презентации, выступления.
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
История Брянского края. ХХ век./Горбачев О.В., Колосов Ю.Б,. Крашенников В.В., Лупоядов В.Н., Тришин А.Ф.- Клинцы, 2003.-450 с. Кизимова С.П., Зубова Е.М. По следам святых обителей. Из истории монастырей и пустыней Брянского края.- Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета, 1999 г, 443 с. Соколов Я.Д. Брянск-город древний: Историко-краеведческие очерки.- Брянск: ЗАО «Издательство « Читай-город», 2006. – 640с., ил. Соколов Я.Д. Седая Брянская старина. Историко-краеведческие очерки о Брянском крае, древних городах, селах, реках, людях…- «Дебрянск», 2000. – 660с.; ил.155
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
образовательные программы основного общего образования: предметная область «общественнонаучные предметы» (учебные предметы «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География»); - в рамках внеурочной деятельности направления: туристско-краеведческое, естественнонаучное, социально-гуманитарное, индивидуальные проекты; - дополнительные общеразвивающие программы туристско-краеведческой, естественнонаучной, социально-гуманитарной направленности; - программы воспитания / воспитательной работы; - программы школьного музея. Образовательные и воспитательные эффекты: - совершенствование деятельности образовательных учреждений по патриотическому воспитанию школьников и создании для них оптимальных условий для культурного и духовно-нравственного развития; - активизация краеведческой деятельности и вовлечение большего количества детей, занимающихся исследовательской и туристско-краеведческой работой; - осознание участниками программы ответственности за судьбу малой родины, формирование гордости за сопричастность к культурному достоянию предыдущих поколений; - развитие интеллектуальных и творческих способностей, обучающихся; - совершенствование содержания, форм краеведческих мероприятий, развитие краеведения и экскурсионной работы как комплексной воспитательной системы.
Описание пути следования по маршруту
Маршрут начинается в с. Покровское с Покровского Климовского мужского монастыря. Далее на автобусе до второго объекта маршрута. Расписание автобуса по маршруту Климово-Покровское: Расписание автобусов: 07:15;08:30;09:45;11:30;12:45;14:45;17:00. Время в пути- 5 минут. Все остальные, предложенные нами пункты маршрута, находятся в центре поселка Климово. Передвигаться по данному маршруту можно пешком
Программа маршрута
Маршрут начинается в с. Покровское с Климовского Покровского мужского монастыря. Далее на автобусе до второго объекта маршрута. Расписание автобуса по маршруту Климово- Покровское:07:15;08:30;09:45;11:30;12:45;14:45;17:00 Время в пути - 10 минут. Все остальные предложенные нами пункты маршрута находятся в центре поселка Климово. Передвигаться по данному маршруту можно пешком. Радиус следования по маршруту: 9 км. Данный маршрут рассчитан на 3 часа
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
В маршрут входит посещение исторических мест, связанных с уникальностью географического расположения, с духовной историей п. Климово: Покровский Климовский мужской монастырь, Церковь Дмитрия Солунского и памятник основателю п. Климово – Климу Ермолаевичу, Музей дружбы народов; партизанским движением на Брянщине: памятник «Скорбящая мать», дом руководителей подпольной группы учителей в п. Климово в годы Великой Отечественной войны – Разнотовских, памятник погибшим климовчанам в годы Великой Отечественной войны.
Дополнительная информация и (или) условия
Всем участникам во время экскурсии иметь ручки и блокноты. Дополнительно: Участники организаций дополнительного образования по направлениям: естественно-научное, туристско- краеведческое; участники проектов этих направлений, организованные группы детей из других регионов. Протяженность маршрута составит около 9 км. пешком. Степень интеллектуальной, эмоциональной, физической, сенсорной нагрузки: средняя. Есть ограничения по здоровью.