Смоленск на пути ״из варяг в греки״ (г. Смоленск, Руднянский р-н)

Сложность маршрута: Однодневная экскурсия

Тип маршрута: Комбинированный

Сезонность: Круглогодичный

8 часов 170 км
Описание маршрута
Экскурсия по смоленскому Историческому музею, музею-заповеднику Гнёздово, а также археологическим комплексам Рокот и Заозерье на территории Руднянского района Смоленской области, между которыми в IX-XI вв. проходил один из самых активных волоковых маршрутов между бассейнами Западной Двины (Балтийское море) и Днепра (Чёрное море).
/upload/iblock/4d5/xoev3umgssx4ht0gox0sw1hwc1728vx7.JPG
/upload/iblock/638/jrmuif39r3l0nkq937qpsorxwhfs8s18.JPG
/upload/iblock/9e9/w21wayzmqdse62o9kwne6ukcteumuo93.jpg
/upload/iblock/4d5/xoev3umgssx4ht0gox0sw1hwc1728vx7.JPG
/upload/iblock/638/jrmuif39r3l0nkq937qpsorxwhfs8s18.JPG
/upload/iblock/9e9/w21wayzmqdse62o9kwne6ukcteumuo93.jpg
Расположение маршрута
В городской и природной среде
Целевая аудитория маршрута
Обучающиеся общеобразовательных организаций возрастом 14–17 лет. Ступени образования: 8–11 класс
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

1. Образовательная: Расширить знания экскурсантов об истории образования Руси, опорным каркасом которой были речные торговые пути – «из варяг в греки» и Волжский путь. Основной акцент на роли торгово-ремесленного и транзитно-перевалочного центра Гнёздово (летописного Смоленска) в международной торговле IX-XI вв. 2. Воспитательная: Привить ребятам любовь к истории родного края и страны.

- Сформировать межпредметные связи и умение самостоятельно пользоваться различными источниками с целью выполнения исследовательских работ, закрепить на практике знания, полученные в процессе изучения предмета «История России» 8-9 класс; - Самостоятельное ознакомление с литературными источниками по теме экскурсии (согласно заданного педагогом плана до поездки), - Освоить постановку исследовательских задач; - Закрепить навыки по сбору материала для выполнения исследовательских работ (формы: записи и зарисовки в блокноте, диктофон; фото и видеосъемка), - Подготовить групповой или индивидуальный исследовательский проект и его защита (на уроке, конкурсе, олимпиаде и т.д.).

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Посещение музеев
Образовательные задачи маршрута
- Сформировать межпредметные связи и умение самостоятельно пользоваться различными источниками с целью выполнения исследовательских работ, закрепить на практике знания, полученные в процессе изучения предмета «История России» 8-9 класс; - Самостоятельное ознакомление с литературными источниками по теме экскурсии (согласно заданного педагогом плана до поездки), - Освоить постановку исследовательских задач; - Закрепить навыки по сбору материала для выполнения исследовательских работ (формы: записи и зарисовки в блокноте, диктофон; фото и видеосъемка), - Подготовить групповой или индивидуальный исследовательский проект и его защита (на уроке, конкурсе, олимпиаде и т.д.).
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
https://www.smolensk-museum.ru/catalog/istoricheskiy_muzey/ https://gnezdovo-museum.ru/
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
- Образовательные программы основного общего образования, предметные области по ФГОС - предметная область «История России»; - в рамках внеурочной деятельности: научно-историческое, индивидуальный проект; - дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческой направленности); - программы воспитания /воспитательной работы: познавательные (развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей), ценностно-ориентационные (формирование убеждений и взглядов, нравственных и иных норм жизни), общественные (взаимодействие в коллективе, умение работать в группе, разрешение возникающих конфликтов, свое мнение), формирование сознания личности (взглядов, убеждений, идеалов); организация деятельности, общения, опыта общественного поведения; стимулирование и мотивация деятельности и поведения, исследовательская и проектная деятельность.
Описание пути следования по маршруту
Экскурсия включает посещение смоленского Исторического музея, переезд в музей-заповедник Гнёздово, затем предполагается поездка на два археологических комплекса на территории Руднянского района – Рокот и Заозерье.
Программа маршрута
Сбор группы в г. Смоленске возле гостиницы «Смоленскотель» на ул. Ленина, д. . Вступительное слово, инструктаж по технике безопасности. Движение по маршруту экскурсии соответствует порядку ключевых объектов. Перекус (сухой паек).
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
Исторический музей в Смоленске – Гнёздовский археологический комплекс – городище Рокот – Заозерский археологический комплекс
Дополнительная информация и (или) условия
Проезд группы – организованный, на заказном автобусе. Маршрут доступен для обучающихся с ОВЗ при отсутствии противопоказаний к средней физической, интеллектуальной, сенсорной и эмоциональной нагрузке, только в составе смешанных групп при сопровождении ассистентом/тьютором. Есть ограничений для лиц, передвигающиеся в инвалидных колясках Во время экскурсии необходимо предусмотреть перекус (сухой паек).