«На родину М.И. Глинки» с. Новоспасское

Сложность маршрута: Однодневная экскурсия

Тип маршрута: Комбинированный

Сезонность: Круглогодичный

8 часов 280 км
Описание маршрута
Экскурсия посвящена мемориальным архитектурным и историческими памятникам, связанным с именем великого русского композитора М.И. Глинки. В селе Новоспасское туристы увидят усадебный дом М.И. Глинки, два гостевых флигеля XIX века, хозяйственные постройки усадьбы XIX века: каретный сарай и людская изба, усадебный парк с цветниками, каскадом прудов, беседками, липовыми аллеями, святой источник.
/upload/iblock/d89/o3qwazgr89rj4ycy53a31i4022v4dso1.jpg
/upload/iblock/6f9/fmegqzuvm7zsrmninrrwlgn8ex1c104u.jpg
/upload/iblock/ad6/mzzwabcymtnjrktzkgwdbfskjox1h94n.jpg
/upload/iblock/e3c/cfgxumxotd00xq9op6uxvxlow0w5infq.jpg
/upload/iblock/6c1/w0ki2nq5atd5dyjmksrgm9jdu7fel0re.jpg
/upload/iblock/d89/o3qwazgr89rj4ycy53a31i4022v4dso1.jpg
/upload/iblock/6f9/fmegqzuvm7zsrmninrrwlgn8ex1c104u.jpg
/upload/iblock/ad6/mzzwabcymtnjrktzkgwdbfskjox1h94n.jpg
/upload/iblock/e3c/cfgxumxotd00xq9op6uxvxlow0w5infq.jpg
/upload/iblock/6c1/w0ki2nq5atd5dyjmksrgm9jdu7fel0re.jpg
Расположение маршрута
В сельской местности
Целевая аудитория маршрута
Обучающиеся общеобразовательных организаций. Ступени образования 1-4, 5-9, 10-11 классы.
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти

Цели и задачи маршрута

1. Образовательная: Ознакомление с мемориальными архитектурными и историческими памятниками, связанными с именем великого русского композитора М.И. Глинки. 2. Развивающая: Способствовать формированию активной жизненной позиции. 3. Воспитательная: На исторических и боевых традициях воспитывать у ребят чувство патриотизма и любви к Родине. Воспитывать бережное отношение к памятникам прошлого.

- Формирование межпредметных связей и умения самостоятельно пользоваться различными источниками с целью выполнения исследовательских работ, закрепление на практике знаний, полученных в процессе изучения предмета «История России», «Музыка», «МХК»; «Ботаника»: - самостоятельное ознакомление с литературными источниками по теме экскурсии (согласно заданного педагогом плана до поездки), - постановка исследовательских задач, - сбор материала для выполнения исследовательских работ (формы: записи и зарисовки в блокноте, диктофон; фото и видеосъемка), - подготовка группового или индивидуального исследовательского проекта и его защита (на уроке, конкурсе, олимпиаде и т.д.).

Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Посещение музеев
Образовательные задачи маршрута
- Формирование межпредметных связей и умения самостоятельно пользоваться различными источниками с целью выполнения исследовательских работ, закрепление на практике знаний, полученных в процессе изучения предмета «История России», «Музыка», «МХК»; «Ботаника»: - самостоятельное ознакомление с литературными источниками по теме экскурсии (согласно заданного педагогом плана до поездки), - постановка исследовательских задач, - сбор материала для выполнения исследовательских работ (формы: записи и зарисовки в блокноте, диктофон; фото и видеосъемка), - подготовка группового или индивидуального исследовательского проекта и его защита (на уроке, конкурсе, олимпиаде и т.д.).
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
https://www.smolensk-museum.ru/catalog/muzey-usadba_mihaila_glinki/ http://www.visitsmolensk.ru/chto-posmotret/muzei/muzej-glinki/ http://www.visitsmolensk.ru/putevoditel/o-smolenske/znamenitye-ljudi-smolenska/mihail-glinka/
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
- Образовательные программы основного общего образования, предметные области по ФГОС - предметная область «История», «Музыка», «МХК» «Окружающий мир»; - в рамках внеурочной деятельности: научно-историческое, индивидуальный проект; - дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческой, общественно-исторической, естественнонаучной направленности); - программы воспитания /воспитательной работы: познавательные (развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей), ценностно-ориентационные (формирование отношения к миру, убеждений и взглядов, нравственных и иных норм жизни), общественные (взаимодействие в коллективе, умение работать в группе, разрешение возникающих конфликтов, свое мнение), формирование сознания личности (взглядов, убеждений, идеалов); организация деятельности, общения, опыта общественного поведения; стимулирование и мотивация деятельности и поведения, исследовательская и проектная деятельность.
Описание пути следования по маршруту
Движение по маршруту экскурсии "На родину М.И. Глинки" в село Новоспасское осуществляется на автобусе в юго-восточном направлении 120 км от Смоленска
Программа маршрута
Сбор группы по адресу: г. Смоленск, пл. Победы. Инструктаж по технике безопасности. Движение на автобусе по маршруту г. Смоленск – г. Ельня – д. Новоспасское. Путевая (сопроводительная) экскурсия, экскурсия в Музее-усадьбе М.И. Глинки Движение на автобусе по маршруту д. Новоспасское – г. Смоленск.
Крупные населенные пункты маршрута и ключевые объекты маршрута
г. Смоленск - г. Ельня - село Новоспасское - г. Смоленск
Дополнительная информация и (или) условия
Проезд группы – организованный, на заказном автобусе. Питание по предварительной договоренности. Дополнительно оплачиваются входные билеты и экскурсионное обслуживание в Музее-усадьбе М.И. Глинки. Доступен для обучающихся с ОВЗ при отсутствии противопоказаний к средней физической, интеллектуальной, сенсорной и эмоциональной нагрузке. Доступность только в составе смешанных групп при сопровождении ассистентом/тьютором. Нет ограничений для лиц, передвигающихся в инвалидных колясках.